Конкурсы для педагогов и детей

Конспект логопедического досуга для родителей и детей 2 младшей группы

Конспект логопедического досуга для родителей и детей второй младшей группы по теме «Посуда».
Участники: дошкольники 3-4 лет и их родители.

Количество участников: 4 ребенка и 4 родителя.

Деятельность: 15-20 минут.

Цель досуга: познакомить родителей с логопедическими играми и игровыми упражнениями для детей младшего дошкольного возраста; научить пользоваться ими в самостоятельной деятельности с ребёнком.

Педагогический замысел:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
• Развивать стремление детей играть с взрослыми и другими детьми.
• Знакомить детей с адекватным использованием предметов посуды, в соответствии с их функциональным назначением.
• Воспитывать умение соблюдать в игре «За столом» элементарные правила поведения и взаимодействия на основе игрового сюжета.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
• Закрепить у детей знания о предметах посуды, особенностях внешнего вида и назначении.
• Содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе.
• Формировать элементарные счетные действия с кубиками на основе слухового, тактильного и зрительного восприятия (один, два, три предметов, ни одного).
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
• На основе обогащения представлений о предметах посуды продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия предметов посуды и ее назначении.
• Расширять глагольный словарь у детей по лексической теме «посуда».
• Учить понимать обобщающее слово «посуда».
• Развитие внимания. Совершенствование грамматического строя речи: упражнять в употреблении имён существительных в форме родительного падежа.
• Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.
• Работать над умением модулировать свой голос, вырабатывать правильный темп, интонационную выразительность.
• Продолжать учить употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
• Развивать физиологическое дыхание, формирование направленной воздушной струи.
• Развивать артикуляционную моторику. Стимулировать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада всех групп звуков).
• Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать имена существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
• Способствовать повышению умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
• Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа:
Материал: скатерть, заварочный чайник, электрочайник, стаканы с водой и трубочками, чашки, блюдца, чайные ложки по количеству детей и взрослых, сухарница, сахарница, кувшин, конфетница, бумажные салфетки, конфеты, сухари, картинки к игре «Чего не хватает у чайника»

С детьми проведены игры по формированию представлений о посуде и ее назначении.
Ход совместной деятельности:
1. Организационный момент. Групповая закличка.
1,2,3,4,5-
начинаем мы играть.
- Как живёте? ( Вот так!)
(дети показывают руку, сжатую в кулак с выставленным большим пальцем вверх)
- Как идёте? (Вот так!)
- Как шалите? (Вот так!)
- Как грозите? (Вот так!)
- Заниматься хотите? (Да!)

2. Основная часть.

Игра «Магазин посуды».
Открываю магазин,
Заходите, посмотрите,
И любой предмет – купите!
Ни копейки не платите -
Только правильно скажите!
Что хотите Вы купить и зачем?
(Дети и родители называют предмет посуды и его назначение. Ответ по образцу:
- Я покупаю чайник, чтобы кипятить воду….)

Пальчиковая игра:
Где мы были, где бывали?
Мы посуду покупали!
Ведь на кухне всем она,
Обязательно нужна!
Сковородка чтобы жарить,
А в кастрюле суп варить,
Ложка чтобы кашу кушать,
Чайник воду вскипятить,
А из чашки, мой дружок,
Будем пить и чай и сок.

Предлагаю стол накрыть!
Что нам для этого нужно?
(пальчиковая игра)
Для того чтоб чай попить,
Надо скатерть постелить,
Чайник, чашки, блюдца взять,
Ложки чистые достать.

Постелили скатерть,
что теперь нам нужно, отгадайте?
загадка 1.
Дышит паром, воду греет -
Ловко он это умеет.
Над посудой всей начальник -
Сам пузатый важный .....
(Ответ: чайник)

Чтобы чайник заработал выполним задание.

Игра: «Чего не хватает у чайника?"
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чего не хватает у чайника?» Перед вами подносы, на которых картинка с изображением чайника. Посмотрите, пожалуйста, что есть у чайника. (У него есть ручка, носик, крышка).
Молодцы. А сейчас посмотрите сюда и скажите, чего нет у этого чайника, без чего он?
(Он без ручки, без носика, без крышки).
Вот сейчас вам предстоит приделать к этому чайнику недостающие детали. Посмотрите на картинку и приступайте.
(Дети выполняют задание. Родители проверяют работу каждого ребёнка.)

Давайте покажем, как вода кипит в чайнике.
(Игра на развитие длительного выдоха. Дети вместе с родителями дуют через соломинку в стакан с водой)

Чайник закипел, теперь нам нужно заварить чай.
В чем мы его заварим? (В маленьком заварочном чайнике).
Сосчитайте, сколько ложек заварки я насыплю в чайник. (Дети считают вместе со взрослыми).
Заливаем кипятком, закроем крышкой, подождем, пока заварится чай и продолжим накрывать на стол.

Отгадайте еще загадку:
загадка 2.
Если хочешь выпить чай -
Так меня и получай,
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем...
(Ответ: чашку)
Пальчиковая игра:
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи.

Общая артикуляционная гимнастика.
Смотрим на меня, делаем, как я.
«Месим тесто», «Блинчики», «Вкусное варенье», «Чашечка».

Игра: «Назови ласково».
Продолжаем накрывать-
Ласково посуду будем называть.
Логопед показывает посуду большого и маленького размера, а дети называют её (чайник- чайничек, тарелка-тарелочка, блюдце- блюдечко, чашка- чашечка.)
Молодцы, ребята, хорошо поиграли.

3. Чаепитие. (Во время чаепития создавать ситуацию для общения детей с родителями, стимулировать вежливое обращение к родителям за помощью.
- Подайте, мне, пожалуйста, сухарик.
- Где лежит сухарик?
- В сухарнице.
- Передайте мне, пожалуйста, конфету.
- Где лежат конфеты?
- В конфетнице.
- Мама, вот тебе конфетка.
- Откуда ты взял конфету?
- Из конфетницы.
И так далее.)

Рефлексия. Во время чаепития продолжать вести диалог с детьми и взрослыми о посуде.
Друзья, что стоит у нас на столе? Зачем нужна посуда?
Понравилось ли Вам наше чаепитие?

Рекомендуем посмотреть:

Программа по логопедической ритмике для детей старшей группы с ОНР Досуг с родителями. Младшая-средняя группа Физкультурный досуг «Путешествие к Лесовичку» Конспект физкультурного досуга в младшей группе

Похожие статьи:

Физкультурный досуг во 2 младшей группе весной

Игровой досуг в 1 младшей группе

Игровая программа для проведения выпускного праздника в детском саду на природе
Опубликовано: 602 дня назад (15 апреля 2015)
Просмотров: 1654
0
Голосов: 0
Дергилёва Татьяна Александровна # 17 апреля 2015 в 22:16 0
Здравствуйте!Я не логопед ,а воспитатель.Но мне понравился ваш досуг.С детьми предварительно все заучивается?Меня приятно удивило количество задач.Как расписаны!Сейчас заходила в другие блоги.Была ошарашена-что люди выкладывают на всеобщее обозрение.Есть конечно , и их много ,профессионально грамотные работы.Спасибо за интересную работу.
Оксана Васильевна Коноплева # 21 апреля 2015 в 00:37 0
Здравствуйте, спасибо за комментарий,Татьяна Александровна)
Обычно досуг проводим в конце изучения лексической темы,поэтому детям знакомы игры.Здесь цель показать родителям,что умеют и могут их дети))
Зачастую родители не знают во что и как поиграть с ребенком!
Это занятие прошло очень весело и лирично))
"Вкусную" часть я не описывала подробно, т.к. она больше ситуативная.Но хочу заметить,родители обратили внимание, что дома не используют названия предметов посуды - сахарница,конфетница,сухарница,масленка.Взяли на заметку))