Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия про дружбу для младших школьников

Конспект познавательного занятия для младших школьников "Без друзей меня чуть-чуть"
Описание: Данное занятие проводилось для воспитанников приемного отделения «Калейдоскоп» в возрасте от 6 до 12 лет. Данная разработка предназначена для воспитателей, классных руководителей, воспитателей групп продленного дня.
Цель. Формирование доброжелательного отношения к окружающим людям, умения ценить друзей, дружбу.
Задачи:
- выявить представления воспитанников о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
- учить ценить друзей, дружбу, познакомить с правилами дружбы;
- воспитывать бережное и теплое отношение к окружающим людям.
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Форма проведения - познавательное занятие.
Оснащение – презентация, карточки с правилами дружбы.
Ход занятия
1. Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.
(Звучит песня «Если с другом вышел в путь»)
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.

2. Основная часть.
- Ребята, говорить о дружбе и друзьях – значит говорить о всех нас. Мы все хотим иметь настоящего друга и чтобы нас считали настоящими верными друзьями.

Работа над понятием «дружба»
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
- Зачем дружба нужна людям?

Работа над понятием «настоящий друг»
- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.
(скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)
- Какие качества вы выбрали? Почему?
- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?
- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.
- Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».
- Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них. (каждый воспитанник зачитывает одно из правил)
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их.
6. Не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
7. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.


– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

Проблемные ситуации
Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадь, чтобы списать. Как ты поступишь в этой ситуации?
Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Как ты поступишь?
Каким бы я хотел быть? Каким бы я не хотел быть? Каким бы я не хотел видеть своего друга?

Игра «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

Собери пословицу
- Придумано очень много пословиц о дружбе.
Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы.
- Пословицы рассыпались, вы должны найти другую половину.
1. Друзья познаются….(в беде)
2. Нет друга, так ищи, а нашёл….(береги)
3. Человек без друзей - что дерево… (без корней
4. Не имей ста рублей, а имей…. (сто друзей)
5. Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.
- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

Правила дружбы
1. Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.
2. Поддержи друга, если у него неприятности.
3. Порадуйся вместе с ним его успехам.
4. Не завидуй другу!
5. Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина.
6. Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться.
7. Никогда не сплетничай о своих друзьях.
8. Старайся замечать, прежде всего, хорошее в человеке.
9. О достоинствах своего друга расскажи каждому.
10. Всегда приходи на помощь и в трудную минуту к своим друзьям.
- Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги». (Звучит песня В.Шаинского “Дружба крепкая не сломается”)

3. Подведение итогов. Рефлексия
- Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наша группа – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Давайте будем чаще улыбаться друг другу.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного внеклассного мероприятия в начальной школе Театрализованное представление для учащихся начальных классов Внеклассное мероприятие во втором классе по теме: «Весна пришла, птички запели!» Сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников «Космическое пространство»

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе

Игра счастливый случай для младших школьников

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Осенний праздник в начальной школе

Конкурсная программа для младших школьников

Социально-педагогическая реабилитация подростков через занятия в кукольном театре | Летние подвижные игры для детей 4-7 лет на улице
Опубликовано: 678 дней назад (21 июня 2022)
Просмотров: 940
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!