Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе

Конспект занятия по прикладному творчеству (работа с бумагой - оригами) в подготовительной группе «Листья клёна».
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Связь образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитии, речевое развитие.
Цель: Продолжать знакомить детей с искусством оригами
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей понимать и чувствовать красоту природы..
Закреплять умения складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях. Закреплять навыки работы с квадратом ( приём « Воздушный змей») .Учить складывать несколько деталей вместе.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук при работе с бумагой. Развивать творчество , образное мышление.
Воспитывающие: Воспитывать эстетический вкус в подборе цвета и положительные эмоции.
Оборудование: Лист ватмана, на нем нарисован ствол клена. Квадраты цветной бумаги размерами 5*5 ; 4,5 * 4,5 ; ; * 4 см, Воздушный змей, к хвосту которого привязаны 3 конверта: на них написано Б – 1; С- 2; М-2, запись шума ветра, корзинка с клубками, ножницы, клей, кусочки картона, на котором приклеивается лист . .Листья разных деревьев. Записка для воздушного змея, двусторонний скотч.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? А какой месяц.?
Да, Сейчас последние дни сентября. В народе это время зовется « Золотой осенью», почему? Желтый цвет - символ осени. Солнечный наряд садов, парков и лесов дал ей название – золотая. А какие еще краски можно встретить осенью?
На белом свете нигде нет столько чудес, сколько в лесу. Лес бывает разный. Если в нём растут одни ёлки, то он…( еловый). А если от сны, то…(сосновый). А если в лесу растут лиственные деревья, то он…( лиственный). Вы любите бывать в лесу?
Давайте представим, что мы отправляемся в осенний лес. Какая красота в осеннем лесу. Мы идем по разноцветному ковру, а листья шуршат под ногами. Много листьев вокруг. Подниму и я один. От какого он дерева ? ( от берёзы ), значит он какой? ( березовый).
Поднимите по одному листочку и назовите от какого он дерева. Сейчас осень, листья пожелтели, но не все ещё облетели. Облетают они постепенно. Хотите поиграть в осеннем лесу?
Мы пришли в осенний лист – шагают.
Сколько тут вокруг чудес - отводят руки в сторону.
Справа берёзки ,белея, стоят – правую руку в сторону.
Слева осинки на нас глядят – левую руку в сторону.
Впереди могучий дуб растёт – ноги в стороны.
Мимо него никто не пройдёт – руки вверх.
Ветер тихо клён качает – ноги на ширине плеч.
Вправо, влево наклоняет – руки за голову.
Раз – наклон и два наклон – наклоны туловища вправо и влево.
Зашумел листвою клён. – Произносят ш-ш-ш-ш.
Звучит шум ветра.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как шумит ветер. Осенью бывают не только дожди , но и ветра . Посмотрите, после сильного ветра что – то случилось с деревом клёна. Оно плачет, потому что ветер сорвал все листочки с его веток. (Показ нарисованного дерева, на стволе которого плачущая мордочка).Все деревья вокруг стоят красивые и нарядные, а клен без листьев, поэтому он загрустил. .Надо бы помочь дереву. Но как ?
Посмотрите, Вон там за деревом что – то виднеется. Давайте посмотрим. Я же говорила, что в лесу осенью происходят чудеса. Это воздушный змей. Он наверное прилетел к нам на помощь. Посмотрите, к нему привязаны 3 конверта , на них какие –то буквы и цифры, и ещё здесь записка. Послушайте, что здесь написано6
«Решил вам помочь. Листья можно сделать из бумажных квадратов. Их нужно сложить. Как называется техника складывания бумаги, (оригами). Если вы хотите помочь клену, то приглашаю вас для работы в лесную школу. Самоделкин.»
Воспитатель: Вот наверное и лесная школа. ( подходят к столу). Встаньте вокруг стола и я вам покажу как можно сделать лист для клена. Лист у этого дерева очень удивительный. Он состоит из5 частей. ( показ схемы).. Представьте, что ваши кисти рук – это листья. Раздвиньте пальчики и посмотрите, листья какого дерева напоминают вам наши руки? ( листья клена). Сделайте свои листочки твёрдыми, напрягите пальцы. А теперь листочки повисли, расслабьте пальцы. Мы немного отдохнули, а теперь продолжим. Итак на схеме мы видим, что лист клена состоит их 5 частей. Разрежу его на пять частей. Две части поменьше, две побольше и одна самая большая .Посмотрите, все эти части соединяются в одной точке. Вот для чего нам 3 конверта с загадочными буквами. Б -1 – большая, 1 часть
С – 2 средняя, 2 части, М-2 – маленькая, 2 части.. Значит каждый из вас должен взять один большой, два средних и два маленьких цветных квадрата . .А сейчас мы позовем на помощь наш « квадрат Оригами» и он поможет нам сложить бумагу .Из квадрата можно сделать множество поделок. Не зря японцы говорят: « Великий квадрат не имеет предела».( Показ приёмов складывания).. У меня на столе форма из картона. Я сначала выкладываю на неё заготовки, а потом наклеиваю Вот какой красивый лист у меня получился. С помощью двухстороннего скотча я приклеиваю его к дереву. Прежде чем приступить к работе, Давайте разомнём свои пальцы:
У дерева ствол,
На стволе много веток,
Листья на ветках
Разного цвета.
Прижать ладони тыльной стороной друг к другу .Пальцы растопырены
Подуйте на ветки ( в это время шевелим пальцами) .
Ах как ветер нас ломает
То согнет, то разгибает.( сжимаем кулаки).
2 часть: Выполнение работы детьми. Индивидуальный подход.
3 часть Анализ детских работ:
Дети несут готовые работы и приклеивают их на двухсторонний скотч к дереву Тем, кто закончил первыми, предлагаю сделать траву, порезав её из цветных ниток. В конце работы сменить грустное лицо у клена на радостное.
Воспитатель: Посмотрите, какая красота у нас получилась. Все листья яркие и красивые. Вам самим нравится?
А на последок давайте послушаем стихотворение Галины Новицкой, которое прочитает нам Ваня.
Осенний лес.
Лес осенний красок не жалеет.
Ярки грозди ягод и листвы.
То сверкают бронзой, то алеют
Пышные, осенние кусты, Скоро ветер налетит холодный
И сорвет узорчатый наряд.
И в лесу закружится свободный
Золотой осенний листопад.
На этом занятие окончено.


Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству. Золотая хохлома Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Цирк. Речевое развитие
Конспект ООД в старшей группе детского сада по ручному труду на тему: Весна | Подарок для папы своими руками на 23 февраля в детском саду. Подготовительная группа
Опубликовано: 389 дней назад (10 ноября 2015)
Просмотров: 1119
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 8
Светлана Викторовна # 14 ноября 2015 в 17:45 0
Здравствуйте
Материал частично отредактирован редакторами.
Просим Вас в следующий раз качественно оформить материал самостоятельно.
Для этого рекомендуем Вам внимательно прочитать правила ведения записей в блоге
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Хотим Вам напомнить, что за плохо оформленные материалы мы никаких наградных документов (Свидетельств о публикации, Сертификат участника конкурса…) не выдаём.
С уважением, Администратор сайта
Лариса Николаевна Медведева # 18 ноября 2015 в 15:49 0
Внимательно прочитала инструкцию" Как правильно оформить запись в блоге".Впредь буду внимательней. Учту все ваши замечания . Извините. С уважением Лариса Николаевна.
Ольга Васильевна Кузьминова # 16 ноября 2015 в 15:50 +1
Добрый день, Лариса Николаевна. Ознакомилась с вашим занятием Не плохая задумка с кленовым деревом, интересное выполнение самого кленового листа, но не хватает конечного результата. Какое в итоге получилось дерево , которое вы сделали вместе с детьми. Спасибо за ваш материал.
Татьяна Дмитриевна Павленко # 16 ноября 2015 в 16:57 0
Лариса Николаевна, здравствуйте! Очень понравилось занятие. Интересная идея.Использование художественного слова, четкое объяснения материала, помогает детям с легкостью выполнять поставленные задачи.Очень понравилось заключительная часть занятия, когда дети при составление одной большой кроны дерева из своих листьев, меняю и настроение дерев, с грустного на радостное- и это выражено в мимике.Обязательно воспользуюсь вашими наработками. Мой голос ВАШ!
Лариса Николаевна Медведева # 18 ноября 2015 в 15:51 -1
Уважаемая Татьяна Дмитриевна . Огромное спасибо за теплые слова в мой адрес.Желаю вам удачи во всех ваших начинаниях.
Марина Юрьевна Мартынова # 16 ноября 2015 в 17:09 0
Лариса Николаевна! Спасибо за приглашение,очень рада что зашла на вашу страничку. Я очень увлекаюсь поделками оригами и ваша идея мне понравилась. Ведь детей надо постоянно учить понимать и чувствовать красоту природы, и добиваться этого различными методами и формами.Работа с бумагой это интересно. Потому что дети сразу видят результат своей работы.И вы в своем занятии закрепляете умения складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях,закрепляете навыки работы с квадратом, учите складывать несколько деталей вместе.И конечный результат виден.Это здорово.Обязательно ваше занятие возьму в свою копилку. Спасибо за идею.Отдаю вам свой ГОЛОС!
Татьяна Владимировна Бодренкова # 16 ноября 2015 в 17:14 0
Здравствуйте!Большое спасибо за показ одного из вариантов изготовления кленового листа, интересная идея. Голосую за вашу работу!
Татьяна Юрьевна Пушкина # 16 ноября 2015 в 17:26 0
Занятие с бумагой-оригами,очень интересная работа.В подготовительной группе дети любят эти заниматься. Так как они сразу видят результат своего творчества.Спасибо большое Лариса Николаевна за конспект.Обязательно воспользуюсь вашими наработками.ГОЛОС!
Татьяна Егоровна Мухина # 16 ноября 2015 в 17:30 0
Добрый вечер, Лариса Николаевна! Ваше занятие взяла себе в закладки. Воспользуюсь вашей идеей. Спасибо большое! Занятие построено интересно, показано все демонстрационно и для нас и для детей.Мой голос ВАШ!
Елена Николаевна Котягина # 16 ноября 2015 в 17:43 0
Использование художественного слова в занятии всегда помогает нам воспитателям быстрее достучаться до детских сердец, понять нужную тему. Добиться желаемого результат в работе в поставленных пред собой и детьми задачах.И Лариса Николаевна этого всего добилась.Работать с бумагой-оригами , очень нравится детям. Мы видим что здесь на занятии дети развивают мелкую моторику рук,развивают творчество , образное мышление.И главное педагог воспитывает эстетический вкус в подборе цвета и положительные эмоции.Результат на лицо. СПАСИБО за занятие.Обязательно проведу со своими детьми. ГОЛОС!
Галина Алексеевна Королькова # 16 ноября 2015 в 17:48 0
Здравствуйте, Лариса Николаевна! Идея изготовления кленового листа, интересна.Материал выставленный вами на обсуждение достаточно точный и подробный. Спасибо.Голосую за вашу работу!
Татьяна Егоровна Мухина # 16 ноября 2015 в 18:00 0
Интересное занятие. Спасибо большое за материал, все доступно и интересно нам показано.У меня тоже подготовительная группа и нам будет интересно составить такую же композицию. Обязательно воспользуюсь вашим занятие, спасибо за творчество. Мой голос ВАШ!