Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие - беседа по пожарной безопасности в старшей группе на тему «К чему приводят шалости детей со спичками»

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «К чему приводят шалости детей со спичками» с элементами развлечения
Цель: Помочь запомнить правила противопожарной безопасности.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о причинах возникновения пожаров.
2. Развивать внимание, речь.
3. Воспитывать умение отвечать на вопросы.
Методы и приемы:
• словесный: беседа, чтение художественной литературы;
• наглядный
• игровой
Ход беседы
Воспитатель. Если бы в яркий солнечный день человек поднялся так высоко, что мог бы охватить взглядом всю нашу страну, то он бы увидел бескрайние поля, новостройки с подъемными кранами, города, заводы и очень много лесов.

Но все это в несколько часов может разрушить пожар. Он уничтожает на своем пути все: жилые дома и хлебные поля, фабрики и большие заводы, школы, лес….. Во время пожаров гибнут и люди, в том числе – дети.

Отчего происходят пожары? Кто их виновники? Чаще всего пожары возникают в домах тех людей, которые неосторожно и небрежно обращаются с огнем, не выполняют самые простые правила противопожарной безопасности. Но нередко пожары возникают и по вине детей, от их шалости со спичками. Вот послушайте, что случилось с мальчиком Андреем и его младшей сестрой Леной.

Дети были дома одни. Андрей читал книги сестре. Потом он зашел на кухню и взял коробок со спичками, начал их зажигать: огонь больно жег пальцы. Тогда мальчик бросил зажженные спички на стол. Скатерть вспыхнула ярким пламенем. Огонь быстро охватил всю кухню: загорелись двери, шторы, мебель. Детям стало тяжело дышать из – за дыма, и они убежали в спальню, закрыли дверь, спрятались под кровать…. Оба начали плакать и звать на помощь…. Пожарные приехали вовремя (их вызвали по телефону соседи), детей удалось спасти. А вот дом, в котором жила эта семья, сгорел.

Ребята, послушайте песню о пожарных, которые всегда придут на помощь попавшим в беду людям.

Дети слушают песню.

Воспитатель. А теперь давайте повторим правило, которое нужно знать всем детям.
Дети. Не брать спички!

Воспитатель. Послушайте стихотворение О. Вациетиса «Спички».
Не имей такой дурной привычки –
В домик нос совать, где дремлют спички!
Потому что спички – не синички,
Может пламя вылететь из спички.
Так что пусть уж спят они в кроватке,
Но не надо щекотать им пятки,
Потому что из – за этих пяток
В доме может вспыхнуть беспорядок.
И такое – ах! – столпотворение,
Что сгорит мое стихотворение.

А теперь отгадайте несколько загадок.
1. Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (огонь)

2. Что бывает, если птички зажигают дома спички? (пожар)

3. Это тесный – тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)

4. Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой, а залей его… (водой).

5. Рыжий зверь а печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова целый час, а, может, два.
Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. (огонь)

Воспитатель.Все вы, наверное, видели пожарного. Он должен быть ловким, смелым, сильным. Для того, чтобы потушить пожар, надо уметь быстро взобраться по лестнице, пробраться по карнизу, пролезть через окно в горящую комнату, чтобы спасти людей. Мы сегодня узнаем, кто из наших ребят может быть настоящим пожарным.

Организуется соревнование: кто быстрее пройдет по скамейке, дальше других прыгнет, быстрее и крепче свяжет три куска веревки в одну и перенесет кукол в безопасное место.

Воспитатель.И в конце нашей интересной беседы мы пойдем с вами вниз. Там висит увлекательнейший плакат, на котором нарисовано все то, о чем мы с вами говорили. Идем очень спокойно, бесшумно и осторожно на лестнице.

Во время рассматривания картинок можно рассказывать истории – импровизации.
Например, Игорь включил электроплиту и вышел на улицу. Там встретил своих друзей и заигрался. Возвратился домой. Во дворе стояла пожарная машина. Из окон дома клубился дым. Игорь стал виновником пожара. Или.

Дети пошли в лес. Дома никого не предупредили. Под деревьями они разожгли костер. Вскоре пламя охватило ветки деревьев. Дети растерялись. Все разбежались, а Петя побежал в пожарную часть. Прибыли пожарные. Огонь потушили. Лес был спален.

Скороговорка. Уголек в уголок принеси, в уголке уголек погаси.
Пословица. От копеечной свечки Москва сгорела.
В конце беседы предложить детям подвести итог беседы, сделать выводы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД по ОБЖ в старшей группе. Правила безопасного поведения в природе Конспект занятия по безопасности в старшей группе детского сада Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» для подготовительной группы детского сада Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада
Сценарий весеннего развлечения для детей старшей группы "В гости к Весне"
Опубликовано: 17 дней назад (15 мая 2024)
Просмотров: 260
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!