Конкурсы для педагогов и детей

Закрытие лагерной смены. Сценарий

Познавательно-развлекательная игра «Ключи для Пармы»
Цели:
• привлечь внимание учащихся к понятию «Маленькая Родина»;
• воспитывать у учащихся чувство гордости за свой народ, свою малую Родину;
• расширить знания учащихся об историиродного поселка и закрепить полученные знания;
• способствовать развитию у учащихся навыков познавательной творческой деятельности.

Участники: учащиеся 9 - 11 лет.

Предварительная работа. Для игры необходимо заранее подобрать схожие ключи к замку от сундука, среди которых будет один ключ именно от этого замка.
Оформление зала. Итоговая выставка декоративно-прикладного творчества. По периметру зала воздушные шары.
Оборудование и реквизит: ключи 6 штук на завязках, замок, сундук, конверты, мультимедиа, ручки, листы бумаги.
Краткое описание игры «Ключи для Пармы. В начале игры ведущие нацеливают участников на то, что им необходимо открыть замок сундука с сюрпризом, но ключик от замка затерялся где-то среди семи ключей и для того чтобы найти нужный ключ надо собрать все ключи, которые можно заработать только пройдя испытание. За каждое пройденное испытание (вопрос, задание) участники получают ключ, если задание не выполнили ключ не получают, но получают второй шанс, где смогут поучаствовать только несколько участников (на выбор ведущего). После всех испытаний капитан команды подбирает ключи находит нужный и открывает сундук с сюрпризом.

Ход мероприятия
Под музыку на сцену выходят ведущие
Ведущий 1. Здравствуйте ребята! Рады видеть всех вас снова в нашем зале.
Ведущий 2. Сегодня мы с вами подводим итоги всей нашей лагерной смены.
Целых семь дней мы с вами узнавали, творили, играли и исследовали и все наши дела были каким-то образом связаны с нашим краем, с нашим поселком.
Ведущий 1. Пролетели веселые деньки. Сегодня мы постараемся вспомнить, что же интересного произошло
Ведущий 2. Вот и закончилась в лагере смена…
Как прекрасен был сезон!
Его мы не забудем.
За то, что был чудесным он,
Благодарить всех будем.
Ведущий 1. Ребята, наш отряд назывался «Золотые ручки Пармы» и совсем не зря. Каждый день мы с вами нашими золотыми ручками делали поделки, рисовали рисунки, которые сегодня выставлены в нашем зале. Каждый рисунок и каждая поделка связаны с нашей маленькой родиной.
Ведущий 2. На протяжении всей недели мы листали страницы истории и познавали новые для вас факты из жизни нашего поселка и края в целом. Много тайн и исторически важных фактов скрывает от нас природа нашего поселка. Но мы с вами часто ходили на экскурсии, много наблюдали. Поэтому знаем ответы на многие вопросы: «Почему? Зачем? Отчего? Куда? Что?»
Ведущий 1. И если уж у нас такой большой запас знаний предлагаю вам поиграть в игру «Ключи для Пармы»
Ведущий 2. В этой игре мы с вами закрепим наши полученные знания, поможем открыть сундук Пармы, заглянуть в него и получить долгожданный приз.
Ведущий 1. Ребята на адрес нашего Дома творчества всеми уважаемая таежная Царица Парма отправила вам сундук с сюрпризом (сундучок закрыт на замок) и приложила к нему шесть конвертов с вопросами и заданиями.
Ведущий 2. За каждый разгаданный вопрос и выполненное задание вы получаете ключик, который будет храниться у вашего капитана. В итоге у вас должно быть 6 ключей и только один из них подойдет к нашему замочку, так что дерзайте и ни пуха не пера вам!
Ведущий 1. Итак, открываем первый конверт.
Задание № 1
«Допиши адресок»

В конверте по порядку расставлены буквы из алфавита, задача ребят подобрать к буквам названия улиц, которые есть в поселке
(улица должна начинаться с этой буквы)
Ведущий 2. Справились с заданием и получаете первый ключ. Открываем второй конверт.
Задание № 2
Игра «Мой поселок самый»

Все участники встают в круг. Правая ладошка участника на левой ладошке соседа справа, левая ладошка под правой ладошкой соседа слева каждый берет ладошку соседа. По очереди ребята говорят фразу «Мой поселок самый…» называют прилагательные, описывающие поселок и хлопают ладошкой лежащей на ладошке соседа. Тот, кому передали хлопок, так же говорит фразу и подбирает прилагательное и снова хлопком передает дальше. Задача участников подобрать как можно больше прилагательных,
которые описывают поселок.

Ведущий 1. Справились с заданием и получаете второй ключ. Открываем третий конверт.
Задание № 3
«Соотнеси здания»

В конверте лежит листочек с фотографиями значимых зданий поселка. Задание посмотреть внимательно на фотографию здания и написать рядом, что за здание. Если все соотнесли правильно - получают ключ.

Ведущий 2. Справились с заданием и получаете третий ключ. Открываем четвертый конверт.
Задание № 4
«Хронология жизни поселка»

В конверте лежат значимые исторические моменты из жизни поселка. Задача ребят разложить их в хронологическом порядке»

Ведущий 1. Справились с заданием и получаете четвертый ключ. Открываем пятый конверт.
Задание № 5
«Составь рассказ»

В конверте лежат прямоугольные листочки со словами. Все эти слова вырезаны из одного связного текста.
Задача ребят собрать их в правильной последовательности, чтобы получился рассказ о поселке.
Текст: «Мой поселок находится на берегу реки. Здесь очень красивая природа. Я люблю свой поселок».
Ведущий 2. Справились с заданием и получаете пятый ключ. Открываем шестой конверт.
Задание № 6
«Составь стишок»

Даны рифмы. Задача учащихся за определенное время подобрать к рифме слова. Чтобы получился содержательный стих.

Ведущий 1. Справились с заданием и получаете шестой ключ. Сейчас уважаемая команда предлагаю посчитать, сколько ключей вы уже собрали.
Ответы детей: 6
Ведущий 2. Ребята здесь еще один конверт от Царицы Пармы.
зачитывает письмо
Ведущий 2. «Уважаемые ребята, если вы собрали шесть ключей, то вы справились со всеми заданиями. Приглашаю вас в соседний кабинет, там за ваше старание и усердие вас ждет сюрприз»
проходят в кабинет, где лежит сундучок
Ведущий 1. Право открыть сундук предоставляется капитану отряда.
капитан выходит, подбирая ключи,
находит нужный и открывает сундук.
Ведущий 1: Ключ подобрали, замок открыли, а там сюрприз от Царицы таежной Пармы.
В нем каждому участнику лежит медалька за успехи
и настенный календарь с изображением памятных мест поселка.
Ведущий 2: Вот и подошла к концу наша лагерная смена.
Ведущий 1: По итогам сегодняшней игры мы можем с уверенностью сказать, что для нас этот лагерь был важным и нужным. Вы закрепили знания о исторических моментах в жизни поселка и края, много нового узнали о нашей маленькой Родине.
Ведущий 2: Родина – это самое родное, самое близкое нам место. И где б мы ни были, нас всегда тянет домой на родину.
Ведущий 1: Давайте бережно относиться к нашей Родине, с уважением относится к традициям родного края, чтобы и через двадцать и через тридцать лет она была все так же красива и гостеприимна.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника закрытия смены в летнем оздоровительном лагеря Один день в летнем экологическом лагере. Планирование и сценарий Спортивное соревнование в летнем оздоровительном лагере. Сценарий Квест игра в летнем лагере. Сценарий

Похожие статьи:

Праздник закрытия смены в летнем лагере. Сценарий

Закрытие смены в лагере. Сценарий

Праздник Лета. Сценарий для младших школьников

Закрытие смены. Сценарий закрытия лагерной смены

Сценарий на День пожилого человека в доме культуры с конкурсами | Сценарий закрытия выставки детского творчества
Опубликовано: 362 дня назад (15 декабря 2015)
Просмотров: 1915
+1
Голосов: 1
Оксана Викторовна Балаева # 15 декабря 2015 в 15:01 0
Здравствуйте очень содержательное занятие.
Ксения Игоревна Мельникова # 27 января 2016 в 11:31 0
Интересная идея с ключами - детям будет интересно попробовать себя в роли кладоискателей, такие игры им нравятся и запоминаются надолго. Приз тоже впечатлил - даже посетила идея сделать подобные с видами санатория. Спасибо!
Наталия Николаевна Алимбаева # 9 марта 2016 в 13:48 0
Ваше мероприятие мне очень понравилось. Интересная идея с ключами. Очень хорошо что Вы формируете в детях любовь к родному краю и чувство патриотизма.
Ольга Валентиновна Черняк # 30 мая 2016 в 17:16 0
Спасибо большое за ваш труд. Действительно очень интересный материал. Обязательно возьму в работу. Успехов вам в работе