Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в старшей группе. Пернатые друзья

Сценарий образовательной деятельности «Пернатые друзья» .
Автор: Царёва Любовь Михайловна
Место работы: МБОУ ДОД ДДТ «Планета».
Описание: Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста, предназначен для воспитателей и педагогов дополнительного образования.
Цель: развитие монологической и диалогической речи детей.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о птицах, полученные на занятиях ранее.
2.Расширить представления детей о различных видах птиц: перелетные, зимующие, домашние.
3.Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Форма организации деятельности: групповая.
Оборудование: магнитофон, ТВ-панель.
Словарная работа: оперение, перелетные, зимующие, пичужки.
Материал к занятию: изображение разных птиц, аудиозапись, цветная бумага.
Ход образовательной деятельности
1.Организационный этап:
Приветствие, стихи на организацию внимания:
«Нам здороваться не лень,
«Здравствуй», говорим мы каждый день
Маме,папе,бабушке и другу .
Пожелай здоровья всем,
Улыбнись друг другу».

2. Подготовительный этап:
Упражнение «Веселое настроение»:
«Мы друг другу улыбнёмся,
Скажем добрые слова.
Над печалью посмеёмся,
Громко прокричим «Ура!»
Дети слушают музыку «пение птиц».
Загадки о птицах:
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
(Воробей).
Он в своей лесной палате
Носит пёстренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит - и легче.
(Дятел).
Носит серенький жилет.
Но у крыльев чёрный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар.
И кричат: Кар! Кар! Кар!
(Ворона).
Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли,
Им с ходулей не сойти.
(Журавли).

Спит или купается
Всё не разувается.
День и ночь на ножках
Красные сапожки.
(Гусь).

3.Основной этап:
Беседа. Вопросы:
-Как вы думаете, почему люди любят птиц?
-Каких птиц называют «перелетными»?
- Почему?
- А каких величают «зимующими»?
-Вы согласны с пословицей «Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того на зелёной ветке».
- Почему? И т.д.
Чтение «Птичка» А. Пчельникова.
- Вопрос: Что можно пообещать птичке, чтобы она осталась?
Дидактическая игра «Летает – не летает». (Воробей – летает, кошка – не летает и т.д.). Вместо ответа дети могут показать движения руками.
Цель игры: закрепить обобщающие понятия: «птицы», «животные».
- Вопрос: Какие птицы не летают? (Курица, страус, пингвин).
Скороговорки:
Три сороки-тараторки
Тараторили на ёлке.

Летят три пичужки
Через три пустых избушки.

4.Итоговый этап:
Изготовление кормушки и птиц способом оригами.
Заключительное слово педагога:
«А урок заканчивать пора,
Утомилась наша детвора.
Всем «спасибо» - скажем дружно,
Отдохнуть ребятам нужно.
Поиграть, покувыркаться,
Чтоб здоровыми остаться».

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий досуга в старшей группе «День приветствий» Конспект тематического досуга в старшей группе на тему «Птичка-сестричка» Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Спортивный досуг в старшей группе. Сценарий

Похожие статьи:

Досуги и развлечения в детском саду в старшей группе

Конспект математического досуга. Старшая группа | Конспект занятия в старшей группе. Разучивание стихотворения Трутневой "Ёлка"
Опубликовано: 687 дней назад (24 января 2015)
Просмотров: 2332
+1
Голосов: 1
Мария Александровна Химич # 7 апреля 2015 в 18:35 0
Занятие достаточно насыщено различным материалом, при помощи которого можно выявить уровень знаний дошкольников, полученный во время предшествующей работы.
Лариса Владимировна Литвинова # 28 апреля 2015 в 18:57 0
Занятие хорошее,объемное,Думаю, что детям будет интересно ведь здесь столько интересного...