Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для воспитателей в детском саду по ПДД

Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада
(Консультация для воспитателей)
В основу федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования легли не только технические аспекты педагогики в отношении дошкольного детства, но и прочная идеологическая база.
Это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в ДОУ как самостоятельного уровня общего образования.

Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека. Причем, образование в контексте данной методологической основы рассматривается как главный источник многообразия систем. Это породило главный принцип нового ФГОС дошкольного образования: деятельность ребёнка должна быть максимально разнообразной, для чего диагностика отбора, стремящаяся вычленить ребёнка, имеющего определённый набор ЗУН, меняется на диагностику развития, ставящую своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребёнка.

Ожидается, что реализация ФГОС дошкольного образования окажет значительное влияние на функционирование и развитие деятельности ДОУ, в т.ч. по профилактике детского дорожного транспортного травматизма.
Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице и дорогах.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования обучение правилам дорожного движения осуществляется с учетом интеграции образовательных областей.

Так, в образовательной области «Речевое развитие» можно использовать:
- составление словесных иллюстраций к рассказам, стихам;
- развитие монологической речи при описании картин и иллюстраций («Транспорт», «Улицы нашего города», «Дети и дорога» и др.);
- наблюдения на экскурсиях;
- беседы;
- разучивание стихотворений, чтение рассказов.

В образовательной области «Познавательное развитие»:
- расширение представлений о различных детей к составлению планов, схем участка, дороги;
- формирование интереса к созданию зданий и сооружений и строительного материала;
- обучение планированию процесса возведения построек, объединенных общей темой (улицы, дома, машины).

В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» - закрепление и расширение знаний правил дорожного движения, посредством дидактических, сюжетно-ролевых и других игр.
В образовательной области «Физическое развитие» - развитие координации движений и ориентировка в пространстве.

В образовательной области «Художественно эстетическое развитие»:
- использование детских работ для оформления выставок, конкурсов, интерьера детского сада;
- побуждение к активному участию в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях.

Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах рекомендовано проводить на занятиях познавательного цикла один раз в месяц, начиная со второй младшей группы.

Закрепление полученных знаний осуществляется во всех видах детской деятельности: во время целевых прогулок, в процессе различных игр, на интегрированных занятиях и т.д.
Система работы дошкольной организации по подготовке детей по правилам дорожного движения (ПДД)
Обеспечение безопасности движения – это важная государственная задача, требующая самого пристального внимания. Особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров, велосипедистов. Изучение ПДД является составной частью общей воспитательной работы детских садов и школ. Решить проблему детского травматизма можно, только создав целостную систему по подготовке детей по ПДД, опираясь на систематическое изучение правил, использование новых, практико ориентированных форм пропаганды ПДД, взаимодействия органов образования, здравоохранения и ГИБДД. Чтобы оградить ребенка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с правилами дорожного движения, с дорожными знаками. Следует научить его ориентироваться в пространстве. Это позволит уменьшить вероятность дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

При организации работы дошкольного образовательного учреждения по обучению детей правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма выделяются следующие основные направления:
ребенок-пешеход; ребенок–пассажир городского транспорта; ребенок– водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката и других).

Работа с детьми
Вся работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения включает несколько этапов:
- Анализ семейного воспитания по данному вопросу.
- Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения.
- Расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о правилах дорожного движения.
- Формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Ежегодно разрабатывается перспективный план работы для всех возрастных групп, определяются цели и задачи для каждого возраста. В связи с проводимым ГИБДД ежегодным месячником «Внимание – дети», в детском саду составляется план профилактических мероприятий по ПДД. Для каждой возрастной группы разрабатывается тематический план работы с детьми по ПДД посредством художественной литературы.

Наиболее эффективной формой является ситуативное обучение - систематизация и анализ типичных ситуаций, в результате которых произошли или могут произойти ДТП. В процессе учёбы дети наблюдают за реальной обстановкой на дороге, ситуацией, воспроизводимой на макете, схеме или в автогородке, оценивают действия участников дорожного движения, составляют рассказы о том, как бы я поступил в этой ситуации?

Педагоги используют разные формы проведения образовательной деятельности:
– путешествие;
– соревнование;
- театрализованная деятельность;
- игра-КВН и др.

Разнообразие форм позволяет детям проявить свою активность и творчество. Воспитатели ДОУ при реализации задач используют личностно-ориентированные технологии: темы, ее содержание реализуется исходя из интересов и потребностей детей при непосредственном участии родителей. При проведении используются словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия), наглядные (метод иллюстраций и метод демонстраций), исследовательские и практические. После проведения образовательной деятельности по ПДД, для закрепления материала в ДОУ организуется работа в зоне практической деятельности по ПДД, на спортивной площадке.

Основной формой обучения является игровая деятельность. По содержанию подвижные игры для обучения детей ПДД классифицируются на:
- игры, формирующие представления о сигналах светофора и регулировщика;
- игры, формирующие представления о знаках дорожного движения;
- игры, формирующие представления об элементах дороги, об участках дорожного движения и правилах поведения.

Для лучшего усвоения нового материала используются приёмы пространственного моделирования. При помощи строительного конструктора или мозаики детям предлагается смоделировать дорогу, переезд, перекрёсток.
В рамках недели, по безопасности движения организуются конкурсы рисунков, плакатов на асфальте «Перекресток», итоговые мероприятия «Сказочные дорожные знаки», КВН «Мы и дорога», соревнования «Образцовый пешеход», «Колесо истории ПДД» и т.д.

В дошкольном возрасте мышление ребенка наглядно-образное, поэтому содержание тестов представляют собой наглядно отображенный вопрос (назови…, скажи…) или задание (расставь…, раскрась…), которые предлагаются ребенку индивидуально. Это в значительной мере увеличивает затрачиваемое на диагностику время, однако позволяет получить более точные результаты.

Взаимодействие с семьями воспитанников:
Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей.

Целесообразно приглашать сотрудников ГИБДД с информацией о состоянии и причинах детского дорожно-транспортного травматизма.

С целью оказания консультативной и обучающей помощи родителям воспитателями ДОУ проводится систематическая работа в разделе «Уголок безопасности» - «Воспитываем пешехода», где размещаются материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки-передвижки, ширмы).

В детском саду систематически организовываются выставки детских поделок, аппликаций, рисунков по теме изучения дошкольниками Правил дорожного движения. Воспитатели ориентируют родителей на то, чтобы они постоянно решали с ребенком проблемные ситуации на дороге, настойчиво и терпеливо разъясняли ему правила пешехода и пассажира и сами были в этом примером.

Соблюдение детьми правил пешехода невольно дисциплинирует и родителей. Они активнее включаются в процесс воспитания и обучения ребенка, трудятся совместно с воспитателями, помогают в изготовлении атрибутов, дидактических игр.

Работа с родителями строится по следующим направлениям:
- создание единого образовательного пространства
- повышение родительской компетентности в вопросах соблюдения правил поведения на улицах и дорогах, в транспорте.
- проведение тематических акций;
- привлечение родителей к участию в творческих конкурсах
- организация семейных творческих мастер-классов;
- проведение родительских собраний, клубов, семейных гостиных;
Наглядность для родителей: папки-передвижки, альбомы, плакаты, стенды с детскими рисунками.

Рекомендуем посмотреть:

Типичные ошибки в обучении детей Правилам дорожного движения
Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!». Младшая группа | Новогодние стихи для дошкольников подготовительной группы
Опубликовано: 1241 день назад (7 декабря 2020)
Просмотров: 2109
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!