Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мероприятие ко Дню народного единства для младших школьников, 3-4 класс. Сценарий с презентацией

День народного единства и День иконы Казанской Божьей Матери. Сценарий внеклассного мероприятия (3-4 класс)
Автор: Лычангина Любовь Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 п.Ленинский; МО «Алданский район РС(Я).
Описание: Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий внеклассного занятия патриотической направленности, приуроченного ко Дню народного единства и ко Дню иконы Казанской Богоматери. Данный материал может быть использован в рамках традиционного обучения, на классных часах, уроках мужества, занятиях по внеурочной деятельности, как в общеобразовательной, так и в воскресной школе.
Методическая разработка может быть полезна учителям начальных классов общеобразовательных школ, преподавателям воскресных школ, организаторам и творческим людям.

В публикации использован мой авторский стихотворный материал - как новые стихи, так и ранее написанные, и успешно используемые в работе педагогами России.
В разработке использован материал из информационных источников «Православный мир» и «Разговоры о важном».


Технологии: ИКТ, КТД (коллективно-творческое дело), здоровьесберегающая.
Оборудование: компьютер, проектор, листы для писем, альбомные листы, ручки, карандаши.
Комплект материалов: сценарий занятия, видеоролики, презентация.
Цель: патриотическое и духовное воспитание учащихся; формирование истинных ценностей - исторической памяти и преемственности поколений.
Задачи:
– сформировать у обучающихся первоначальные сведения о государственном празднике - Дне народного единства и о православном празднике – Дне иконы Казанской Божьей Матери;
– вызвать у детей интерес к изучению истории России;
– создать образовательную среду, направленную на формирование у школьников чувства гордости за победы российского народа;
- воспитывать нравственные и духовные качества, чувство сопереживания воинам – современникам и чувство солидарности с ними.
Планируемые результаты:
Личностные:
– первоначальная сформированность у обучающихся основ российской гражданской идентичности, готовности к саморазвитию, мотивации к познанию и обучению.
Метапредметные:
– проявление первоначальных умений анализировать текстовую и видеоинформацию, делать выводы о событиях, относящихся к праздникам - Дню народного единства и Дню иконы Казанской Богоматери.
Ход занятия
Организационный момент
Учитель:
- Ребята, сегодня у нас с вами Урок мужества, мы с вами отправимся в путешествие по Ленте времён и узнаем много интересного.
Объявление темы урока
Цитата:
«Связь времён неизменна,
Была, будет и есть.
И вовеки священны
Вера, Родина, честь!»
(Л. Лычангина)

Учитель:
- Скажите, какой праздник отмечает наша страна 4 ноября? (Выслушиваются ответы детей). Сейчас мы с вами перенесёмся на 4 столетия назад…
1 раздел. «Героям старины посвящается»
Беседа
Учитель:
- Давным-давно это было. Более четырёх веков назад Русь была практически растерзана поляками и находилась на грани исчезновения в результате многолетней и изнурительной войны с польским государством Речь Посполитая. Первое Ополчение (войско) было разбито и погибло 1611 году. В 1612 году к Москве двинулись силы Второго Ополчения, ведомые простым нижегородским торговцем Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским, который был измучен страданиями от недолеченных ран. Минин и Пожарский вели последние крохи здоровых сил страны в наступление.

Пожарский вошёл в Москву с иконой Казанской Богоматери в руках. Сражение было очень тяжёлым, из последних сил держались воины. Но случилось чудо, казаки перешли на сторону ополчения, в результате чего враг был повержен.
В освобождённой Москве в благодарность за помощь в освобождении Руси князь Пожарский построил храм Казанской Богоматери и разместил в нём Казанский образ, бывший в войсках Пожарского на поле боя. Ныне этот святой образ находится в Богоявленском Патриаршем соборе столицы.

В наши дни на территории Красной площади находятся памятник Минину и Пожарскому и храм Казанской Богоматери. И ежегодно в России отмечаются два праздника в один день, 4 ноября (22 октября по старому стилю) - День народного единства и День иконы Казанской Богоматери.

Промежуточный итог (Вопросы по содержанию беседы.)
Учитель:
- Расскажите, что вы запомнили об истории праздника - Дня народного единства. Какая великая победа была одержана нашим государством в этот день более 400 лет назад?
- Назовите имена предводителей русского войска, благодаря которым была одержана победа.
- Кто и что им помогло на поле боя?
2 раздел. «Героям Великой Отечественной войны посвящается»
Беседа
Учитель:
- Не раз на нашу страну нападали вражеские силы. В 1941 году, 22 июня в 4 часа утра, когда все жители мирно спали, на нашу Родину вероломно напала фашистская Германия. Враги хотели занять наши территории, поработить наших людей, а старых, слабых и беспомощных, в том числе и детей, – уничтожить.

Хотя Христианская вера в то время претерпевала кризис, Казанская Богоматерь помогала нашим воинам выстоять на поле боя. Многие до сих пор убеждены, что именно икона Казанской Богоматери спасла Москву в трагические дни 1941 года, когда после поражения советской армии на Волоколамском шоссе путь в столицу был открыт для врага. Рассказывают, что во время блокады Ленинграда икону обнесли вокруг городских стен, и свершилось чудо – город стал неприступной крепостью.

А икона Казанской Богоматери стала общей святыней Казани, Москвы, Санкт-Петербурга и всей России, где существовали три основные чудотворные иконы Казанской Богоматери.

Послушайте, какой случай, подтверждающий силу христианской веры, в действительности произошёл на той войне.

Стихотворение «МОЛИТВА». Автор Л.Лычангина
Ученик:
Мать, провожая сына на войну,
В шинель иконку Богородицы зашила.
«В час лютый, ты, Ванюша, помолись!
В иконе этой скрыта Божья сила!»
Поцеловала сына своего
И на прощание перекрестила.
Однажды у деревни Васильки
Шёл страшный бой, неравный и жестокий,
И в том бою полёг почти весь взвод,
А Ваня раненый лежал в осоке.
Он, стиснув зубы, продолжал стрелять,
Перетянув ремнём потуже ногу…
Слеза сама скатилась по щеке:
«Эх! Жалко, мама, пожил так немного!»
Но вдруг услышал мамины слова,
Как будто за спиною говорила:
«В час лютый, ты, Ванюша, помолись!
В иконе этой скрыта Божья сила!»
Зубами он подкладку разорвал,
Достал иконку, к ней припал губами,
И слал молиться, просто, как умел,
Самыми обычными словами!
И Ваня выжил. И пришёл домой.
И обнял мать. И сохранил икону.
Из взвода он - единственный живой,
Прошёл сквозь ад, сквозь боль и стоны.
Тут нет - увы - фантазии поэта,
История действительно была.
Спасла солдату жизнь икона эта,
Святая Богородица спасла!
Война страшна. Безжалостна. Смертельна.
Она затмить способна Божий свет.
Но велика молитвы сила.
Сильней защиты во Вселенной нет!
Учитель:
- В годы Великой Отечественной войны семеро алданцев, наших земляков, за боевые подвиги заслужили звание Героев Советского Союза, это Жадейкин Максим Степанович, Достовалов Семен Васильевич, Космачев Михаил Михайлович, Кузнецов Григорий Дмитриевич, Стрельцов Виктор Николаевич, Папышев Иван Петрович и Тепляков Мартын Пантелеймонович. Их обелиски расположены на Аллее славы возле православного Храма города Алдана.

Физкультминутка "Военные учения". Автор Л.Лычангина
Учитель:
- А сейчас мы с вами проведём физминутку «Военные учения».
Вдоль окопов шёл солдат. (Ходьба на месте).
Вот он вскинул автомат. (Имитация снятия автомата с плеча и прицеливания).
Отстрелял он магазин. (Имитация стрельбы, автомат возвращается на плечо).
Поле чистит он от мин. (Имитация работы с миноискателем).
Заревел мотор машин. (Имитация голосом рёва мотора, круговые движения руками – «движение» мотора).
Это враг, движенье – стоп! (Замирает на месте).
Мигом прыгает в окоп. (Прыжок, затем приседание).
Снова вскинул автомат (Имитация снятия автомата с плеча, прицеливания, стрельбы).
Враг повержен, рад солдат! (Руки вверху, в замке, имитируют рукопожатие.)


Учитель:
- Великая Отечественная война длилась 4 года, и во время этой войны погибло более 20 миллионов жителей нашей страны – это были не только военные, но и мирные жители, в том числе и дети. Многие ребята потеряли в этой страшной войне всех своих близких и родных, а сами чудом остались живы.

Ученик:
Стихотворение «Дети войны» («Танюшка»). Автор Л.Лычангина.
Жила на свете девочка
По имени Танюшка,
Спала, как ангел, по ночам
С любимою игрушкой.
Но вот однажды в темноте
Её встревожил вой,
И бомба рухнула на дом
В кромешной тьме ночной.
Вскочила Таня – всё горит,
А мамочка не дышит,
И папа неживой лежит,
Плач доченьки не слышит.
Осколки, чёрные как ночь,
Родителей сразили,
Но не задели девочку,
Как будто пощадили.
Под утро русские бойцы
По улице пустынной шли,
В развалинах-руинах
Девчоночку нашли.
С тех пор не стало Танечке
По ночам покоя.
В приюте девочка жила
С поломанной судьбою.
И каждый раз ложилась спать
В слезах, безмолвном страхе,
Лицом уткнувшись в темноте
В рукав ночной рубахи.
Чего хотят все люди на планете?
Чтоб по ночам спокойно спали дети!
Пусть в темноте баюкает детишек
Лишь Божья благодать да тишина.
Я не хочу, чтоб снова повторилась
Проклятая и страшная война!

Промежуточный итог (Вопросы по содержанию беседы)
Учитель:
- Назовите годы Великой Отечественной войны.
- С кем воевала наша страна?
- Назовите имена наших алданцев - Героев Советского Союза.
3 раздел. «Героям СВО посвящается»
Беседа
Учитель:
- И ради того, чтобы вы, наши дети, не повторили судьбу таких ребят, как Танюшка, сражаются на поле боя сейчас наши современники-солдаты.
- Мы с вами живём во время исторического события - Специальной военной операции на Украине. На русскую свободу снова покусился враг. У некоторых из вас там сейчас воюют отцы, братья, дяди. И все они для нас - герои нашего времени. Недавно мне лично довелось связаться с одним из наших земляков, командиром одного из военных подразделений. Он сказал мне слова, которые меня потрясли… Он дал мне понять, что все они прежде всего - живые люди, которые сейчас остро нуждаются в нашей поддержке как материальной, так и моральной. Мы с вами можем подержать их словом и делом, написать письма и нарисовать рисунки. Послушайте, какое послание солдату написала я.

"Оладушки." Героям СВО от женщин тыла. Любовь Лычангина
Учитель:
Субботним утром прибралась,
А тут и тесто подоспело,
Испечь оладушек взялась
Таких, чтоб корочка хрустела!
Мурлычет кошка, спит щенок,
И новости ТВ вещает.
О том, как чей-то муж, сынок
Уют и быт мой защищает,
О том, как спину рвёт солдат
В палящий зной и в непогоду,
Там ужас, страх, там боль и ад!
И так уж больше, чем полгода…
А дома матушка его
Глаза проплакала в молитвах,
Жена ждёт мужа с СВО
Живым – здоровым с поля битвы.
Она устала без него,
Ей так непросто быть двужильной,
Но сын ждёт папу своего,
И ей быть нужно стойкой, сильной.
Я в ноги этому бойцу
Хочу сегодня поклониться,
За мирный труд, спокойный сон
Я на Него должна молиться!
Он борется сейчас со злом,
Вселенским злом в обличье НАТО,
Чтоб не пришла война в наш дом,
Не ликовали супостаты.
Чтоб мир не превратился в прах,
И чтоб сирень цвела весною
Не на руинах, а в садах…
Россия - за Его спиною!
Болит, волнуется душа
За всех ребят на поле боя,
Я каждому хочу сказать:
«Держись, солдатик, мы с тобою!
Настанет час, придёшь к жене,
В победный день неповторимый,
Оладушек поешь – верь мне!
Из рук горячих и любимых.
Запомни, ты герой для нас,
Нет долга твоего - важнее!
И пусть слова мои сейчас
Своим теплом тебя согреют!»

Творческое задание
Учитель:
- А сейчас я предлагаю вам написать письмо солдату на солдатском треугольнике. Солдатским он называется, потому что именно так выглядели военные письма в годы ВОВ. Я прошу вас, на своих рисунках не изображайте ни войны, ни военной техники, а только мирные пейзажи, т.е. тот мир, за который сейчас воюют наши солдаты и который всем нам так необходим.
Затем ваши письма мы отправим в зону военных действий.

Самостоятельная работа детей (написание писем).
Итог.
Учитель:
- Почему праздник 4 ноября называют Днём народного единства? Что такое единство? (Это когда люди объединяются все вместе на благо общего дела, во имя свободы нашей Православной родины).
- Какой православный праздник отмечается 4 ноября в нашей стране? (День иконы Казанской Богоматери). Почему эти два праздника отмечаются в один день?

ПРИЛОЖЕНИЕ
Позднее к нашей патриотической акции «Письмо солдату» подключилась вся школа. Детские письма получились очень трогательные, читать их без слёз было невозможно, писем было очень-очень много... Некоторые ребята сделали для солдат новогодние открытки, а первоклассники, которые ещё не умеют писать, нарисовали рисунки.
Письма солдату. Выдержки из детских писем.
«Здравствуй, солдат! Тебе там, наверняка, сложно, это ведь война. Я очень хочу, чтобы вы взяли волю в кулак и победили врага. Что вам нужно отправить? Пишите на почту. Вы защищаете нас, мы вами очень гордимся! Ученики 4 класса»
«Здравствуй, герой! Это письмо тебе пишет девочка из 4 класса. Мне 9 с половиной лет, я хорошо учусь. Я желаю вам вернуться с войны здоровыми, а если есть жёны, девушки и дети, сражаться ради них! Но и для страны - тоже! Любимые солдаты, может, вам что-то отправить? Еду? Воду? Одежду? Лекарства? Хочу, чтобы все солдаты это прочитали. Вы для нас – самые лучшие! Ученица 4 класса»

«Дорогой мой солдат! Я хочу поддержать тебя и всех, кто там воюет. Да, может, я неграмотный, но я хочу сказать: передай вашим, что мы - за вас! Пусть хранит вас Господь! Вернитесь домой живыми и здоровыми! С уважением, из Якутии - на передовую. Ты – мой герой! Ученик 3 класса из 2022 года.»
«Дорогой солдат! Я люблю папу, он воюет. Это страшно, мама плачет за папу. Солдат наш папа победит их всех! Которые ещё другие солдаты и ты! Я желаю вам победы. Люблю вас! Ученик 2 класса.»
«Дорогой солдат! Вот враги покоя не дают! Но Россия не может сдаться. Как выйдет в бой, как будто ветер облака раздует и врага сдует. Будь здоров, солдат! И передай привет моему папе, мы его с любим с мамой и крошечным братишкой и ждём домой. Храни всех вас Бог и Богородица! Ученик 2 класса.»

Послесловие
В заключении хочу сказать, что нашей школой оказана материальная помощь военным совместно с родителями, а письма солдатам отправлены через благотворительную организацию «Дари добро» на линию военных действий.
День народного единства. Презентация

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника к Дню народного единства для детей младшего школьного возраста Классный час "День народного единства", 2 класс Конспект урока ИЗО, 3 класс. День народного единства Классный час на тему "День народного единства", 2 класс
Беседа для детей начальной школы по патриотическому воспитанию. Яковлев Пётр Ионович – участник Великой Отечественной войны | Урок - соревнование по ПДД в начальной школе, 3-4 класс. Сценарий с презентацией
Опубликовано: 480 дней назад (4 января 2023)
Просмотров: 1495
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!