Конкурсы для педагогов и детей

Занятие по познавательному развитию в младшей группе. Природный мир

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
Тема: «Путешествие ежика»
Цель: расширять у детей представления о садовых растениях.
Задачи:
Обучающие
- Формировать представление о фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека;
- Дифференцировать фрукты по основным признакам: цвету, форме, назначению, вкусовым качествам;
- Формировать умения понимать смысл загадок;
Развивающие
- Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление и наблюдательность;
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать умения понимать обобщающее слово «фрукты», отличать и называть по внешнему виду.
Воспитательные
- Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование: ребенок из старшей группы в костюме ежика с яблоками на иголках; иллюстрация « Фруктовый сад» корзина с плодами (яблоки, груши, сливы); поднос с нарезанными на кусочки яблоками.
Предварительная работа: Наблюдения за фруктовыми деревьями. Рассматривание иллюстраций,книг,муляжей; чтение загадок и стихов о фруктах; дидактические игры.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках напротив воспитателя. Стук в дверь.
Входит ребенок из старшей группы в костюме ежика с яблоками на иголках. Дети приветствуют гостя.
Ежик
Я под деревом лежал,
Тихо, тихо я там спал.
Вдруг откуда не возьмись
На меня упало
Круглое и красное,
Очень, очень сладкое.
Это что такое?
Воспитатель. Дети, что упало на ежика? (Яблоко)
Ежик. Яблоко? Но в лесу не растут яблоки.
Воспитатель. А ты ежик и не в лесу был. Ты был во фруктовом саду.
Ежик. Фруктовый сад? Это что такое?
Воспитатель. А ты садись и послушай.
- Ребята, мы с вами на прогулке видели деревья, на которых были не только листья, но и плоды. Давайте вспомним, что росло на тех деревьях (яблоки, сливы, груши).
- Как называются деревья, на которых растут эти фрукты, я вам сейчас расскажу.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию « Фруктовый сад»
- На этом дереве что растет? (яблоки)
- И дерево называется – яблоня.
- Как, вы, думаете, дерево на котором растут груши, как называется? (ответы детей)
- А дерево, на котором растут сливы? (ответы детей)
- Яблоки, сливы, груши – это что? (фрукты).
- Если деревья называются фруктовые, а сад как называется? (фруктовый).
-Ребята, давайте, с ёжиком поиграем.
Физкультминутка «Ежик»
Воспитатель и дети встают друг напротив друга на расстоянии 80-100 см. Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяет.
Как-то мы в саду гуляли,
И ежа там повстречали. Шагают на месте, энергично взмахивая руками.
Он под яблоней лежал
Яблоки там собирал. Выполняют наклоны вправо-влево, руки на пояс.
Ты не бойся, ежик, нас,
Мы подружимся сейчас. Выполняют повороты вправо-влево, руки на пояс.
Будем вместе мы играть,
Будем фрукты собирать. Выполняют наклоны вперёд, руками имитируют «сбор урожая».
- Какие фрукты мы с вами собрали в корзину.
Проводится дидактическая игра «Отгадай и назови».
Воспитатель загадывает загадку и предлагает тому, кто отгадал, найти этот фрукт в корзине.

Круглое, румяное,
Оно растёт на ветке;
Любят его взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Даёт яблоко детям и проводит сенсорное обследование плода.
- Какое оно по форме, какого цвета? (ответы детей)

Угощает детей яблоками, которые порезаны на кусочки и читает стихотворение Я. Аким «Яблоко»
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать хруст.
- Яблоко твердое, хрустит на зубах кисло-сладкое, сочное, очень вкусное и полезное, в нем много витаминов.
- Как называется сок из яблок? (яблочный)

Так на лампочку похожа,
Но светить не станет все же!
Кто захочет, может скушать–
Нет, не лампочку, а…грушу
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей найти этот фрукт в корзине.
- Какая груша, на что похожа, какого цвета? (вытянутая, похожа на лампочку, желтая)
Игровое упражнение для жевательно - артикуляционных мышц «Жуём твёрдую грушу»
- Вот еще для вас загадка:
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы)
Воспитатель достает из корзины сливу.
- Какой она формы, какого цвета, что у неё внутри? (вытянутая, синяя, внутри косточка)
Читает стихотворение.
Слива
Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная.
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!
- Как будет называться повидло? (сливовое)
Артикуляционная гимнастика «Вкусное сливовое повидло»
Рот откройте, улыбнитесь. Широким кончиком языка облизните верхнюю губу, совершая движения языком сверху, вниз. Выполните 5-10 движений, затем уберите язык и закройте рот.
Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей)
- Давайте мы сварим компот.
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много вот:(Левую ладошку держат «ковшиком» пальцем правой руки мешают.)
Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному,начиная с большого.)
Грушу будим, мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок.
Варим, варим мы компот. (Опять варят и мешают)
Угостим честной народ

Итог
- Давайте напомним ежику, как называется сад, где на ежика упало яблоко? (фруктовый)
Что в этом саду еще растет, кроме яблок? (сливы, груши)
Яблоки, груши, сливы – что это? (фрукты).
Почему их надо кушать? (ответы детей).
Ежик. Теперь я знаю, где растут фрукты.
Побегу к своим ежатам,
Своим маленьким ребятам,
Яблочками их угощу.
До свидания, ребята.
Дети прощаются с ежиком, воспитатель читает стихотворение Е. Борисова
Яблоко с ветки, в траву упадет,
Яблоко с ветки, ёжик найдет.
Яблоко ёжик домой принесет.
Крошкам ежатам на терке натрет.
- Ёжик к своим ежатам пошёл, но, а вам хочу сказать:
Если хочешь быть здоров,
Не бояться докторов-
Ешь побольше ягод, фруктов –
Самых лучших нам продуктов.

Рекомендуем посмотреть:

Физкульминутки для дошкольников Осеннее спортивное развлечение в детском саду. Средняя группа Физкультминутка для детей дошкольного возраста Физминутка для детей дошкольного возраста
Участник №228 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Занятие по развитию речи с элементами сказкотерапии во 2 младшей группе | Познавательный проект в младшей группе. Лекарственные растения
Опубликовано: 386 дней назад (15 ноября 2015)
Просмотров: 836
+1
Голосов: 1
Ирина Александровна Говтова # 15 ноября 2015 в 18:44 0
Хорошая публикация.отличный материал.проведена хорошая работа.голос!творческих успехов!
Гульназира Абузаровна Юсупова # 15 ноября 2015 в 18:46 0
Конспект заинтересовал и даже проведу такое же занятие в своем детском саду.Искала долго. И нашла.Голос вам за это.
Ирина Александровна Щаева # 15 ноября 2015 в 19:13 0
Нам не раз приходится готовить детей к первому классу.Огромное спасибо за хорошее подспорье в нашей работе.
Наталья Викторовна Смирнова # 15 ноября 2015 в 19:45 0
Отличный и полезный материал к для моих коллег по работе.
Олеся Игоревна Гильфанова # 15 ноября 2015 в 20:53 0
Отличный и полезный материал к для моих коллег по работе. спасибо. Голосую с удовольствием!