Конкурсы для педагогов и детей

Монотипия для начальной школы. Мастер-класс с фото

Мастер-класс по рисованию для учащихся 1-3 класса
"Птица на дереве. Чиж на клёне". Техника монотипии.
Автор: Михайлова Майя Валерьевна
Должность и место работы: учитель изо, НОЧУ СОШ "Знайка", г. Москва, Бульвар матроса Железняка, 29-А.
Описание работы: данная работа будет интересна учителям изо, учителям по дополнительному образованию, воспитателям, детям подготовительной группы, учащимся 1-3 классов. Данную работу можно использовать для оформления выставок, оформление интерьера, как наглядное пособие по изучению пород птиц и деревьев.
Цели: Создать картину с изображением птицы конкретной породы (чижа), сидящим на дереве клён.
Задачи: обучить как изобразить птицу конкретной породы (синица, снегирь, скворец, сойка, чиж), дерево конкретной породы (берёза, клён, дуб, рябина). Познакомить с техникой монотипии.

Для работы нам потребуется.
1. Лист бумаги А3.
2. Краски гуашь.
3. Кисти тонкая и толстая.
4. Баночка, тряпочка, палитра по желанию.
5. Газетный лист.
6. Осенние листья.
7. простой карандаш и ластик.
8. Фотографии с изображением птиц.



Этапы выполнения работы.
1. Изображение птицы.
"Чижик-пыжик, где ты был?
На Фонтанке водку пил..."
А как же этот чижик, из шуточной песенки, выглядит? Кто такой этот чижик-пыжик?
Чиж - это птица, небольшая коричнево-чёрного цвета. Его то мы и будем изображать на дереве клён.
Но перед этим заданием хорошо было бы провести занятие на котором поучить детей рисовать птиц различных пород цветными карандашами (синица, снегирь, скворец, чиж, сойка).

А на занятии "Птица на дереве" ребёнок сам решает какую птичку ему хотелось бы изобразить.
И так, чижик-пыжик. Любую птицу начинаем рисовать простым карандашом следующим образом. Рисуем шар - туловище и к нему шар - голова поменьше. Шары располагаем в соответствии с позой и движением птички (наклонила голову вниз, повернула голову назад, просто сидит). В данном случает, чижик наклонил корпус вниз и поднял голову кверху.
Далее, рисуем клюв и рядом глаз. Клювик может быть у птички закрыт или открыть.

Затем Сверху от клюва соединяем шор головы с туловищем и крылом. Рисуем второе крыло.

Между крыльями добавляем хвостик.

Затем, от клюва снизу соединяем линией шар головы о туловища, получается шея, грудь, живот, лапка.

Прорисовываем лапку на веточке.

Птицу можно разместить в центре листа, а можно внизу, в зависимости от движения птицы.

2. Закрашиваем фон, небо.
Смешать голубой цвет, белая и синяя краски. Закрасить всё вокруг птици голубым цветом.

3. Раскрашиваем птицу.
Пока фон сохнет, раскрасим птицу в соответствии с её характерным окрасом, у каждой птички свой окрас. Чижа закрашиваем коричневой краской. Глаз, клюв, лапки чёрной краской. Чёрным цветом прорисовываем крылья и перья птички.
4. Изображаем дерево.
Изображаем часть ствола и ветвей, всё дерево не поместится на работе. В зависимости от того на каком дереве сидит птица. раскрашиваем ствол. Если это берёза, то ствол белый с чёрными пятнами, ветви опущены вниз. Ели это дуб, клён, рябина, то ствол и ветви коричневым цветом.

5. Делаем монотипию из осенних листьев.
Монотипия - это техника печати чего-либо на лист бумаги. Будем печатать листик на нашу работу.
Каждому ребёнку даётся один лист берёзы, клёна или дуба, в зависимости на каком дереве сидит птица у ребёнка.
Чиж сидит на клёне. На газету положить кленовый лист и покрыть его толстым слоем краски.

Прикладываем лист на работу и плотно прижимаем.

Затем. поднимаем листик и смотрим что получилось.

Таким образом одеваем ветви дерева в кленовые листочки.

Работа готова.
Другие варианты работы "Птица на дереве".
"Синичка на берёзе"

"Снегирь на рябине."

"Скворец на дубе".

Это задание я проводила с детьми подготовительной группы детского сада, 6 лет.



Рекомендуем посмотреть:

Свиристель на ветке рябины поэтапное рисование Кокошник для Снегурочки в технике монотипия. Мастер-класс с фото Птица счастья. Рисование акварельными карандашами для детей пошагово Рисование Филина поэтапно для детей
Участник №19 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Осень 2015
Рисование: Осенний букет, 1-3 класс. Монотипия. Мастер-класс | Новогодняя игрушка Щелкунчик своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 412 дня назад (24 октября 2015)
Просмотров: 1209
+7
Голосов: 7
Наталья алексеевна Лисова # 25 октября 2015 в 00:13 +1
Спасибо.Очень познавательный и замечательный мастер класс. Все в доступной форме.Я думаю дети с удовольствием рисовали.Удачи в дальнейшем.
Ольга Андреевна Ильичева # 25 октября 2015 в 08:35 0
Доброе утро! Ваш мастер-класс мне очень понравился. Представлено очень много вариантов работ.Все оформлено очень понятно и красочно.Спасибо! Мой голос Вам!
Ольга Викторовна Губарь # 25 октября 2015 в 09:06 0
Спасибо за идею! Очень красивые картины получились!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 25 октября 2015 в 15:51 +1
Здравствуйте, Майя Валерьевна! Замечательный у Вас получился "Чиж на клёне". Кажется сейчас встрепенётся, и полетит по своим делам! Листья на дереве, выполненные в технике монотипия делают работу правдоподобной и живой. Немного смутил текст стишка:
"Чижик-пыжик, где ты был?
На Фонтанке водку пил..."
Думаю, для уроков стоит подбирать более нравственные стихи, ведь мы же педагоги! А такие стишки надо оставлять дедушкам и бабушкам: если они того хотят, пусть передают русские шутки. Но это чисто моё мнение.
Следует обратить внимание на написание цели и задач в конспекте: "Цель" пишется в имени существительном, например, создание картины..., а "Задачи": обучающая, развивающая, воспитывающая - глагол. После двоеточия задачи пишем с маленькой буквы, ставим точку с запятой, и продолжаем опять с маленькой буквы!
Ваш вариант.
Задачи:
- обучить как изобразить птицу конкретной породы (синица, снегирь, скворец, сойка, чиж), дерево конкретной породы (берёза, клён, дуб, рябина);
- познакомить с техникой монотипии.

Творческих Вам успехов и удачи! Голос!
Екатерина Юрьевна Бектурганова # 28 октября 2015 в 13:51 0
Я подумала, что песенка про чижика только для нас. На занятии, скорее всего так и было. А это нам для затравки, чтобы заинтересовать.Сама картина получилась интересной, сочной. Работы детей разнообразны.
Виталина Викторовна Михайлина # 4 ноября 2015 в 15:26 0
Здравствуйте, Майя Валерьевна. Очень понравились картины ваши и ваших деток, и мастер-класс у вас подробный, голос вам от меня. Замечательно, что вы предлагаете вашим ученикам разных птиц рисовать: работы получаются разнообразными, да и каждый ребёнок получает возможность проявить свои предпочтения(а то иногда смотришь детские выставки - а там 20 работ как будто под копирку выполнены, только имена авторов разные). Понравилась также ваша идея использовать монотипию как элемент создания фона картины. Рисование птиц - кропотливая работа, некоторые так устают, что на тщательно прорисовывание фона у них уже силёнок не хватает. А у вас благодаря монотипии легко и быстро создаётся эффект полупрозрачной ажурной листвы, как раз как бывает осенью. Кстати, не подскажете на будущее,сколько времени у вас заняло рисование с детьми 6 лет? Я на своих подготовишек примеряю, нам бы 2 занятия потребовалось. Но у меня группа для детей с нарушениями речи, нам почти на всё больше времени требуется, чем в обычных группах.
Фарида Рашитовна Насырова # 5 ноября 2015 в 06:32 0
Здравствуйте, мне очень понравилась техника в которой Вы работаете. Очень правдоподобно у Вас получается, спасибо Вам.Творческих успехов Вам.
Надежда Анатольевна Ермолаева # 22 ноября 2015 в 21:39 0
Заинтересовало название техники, в которой выполнена работа! Из мастер-класса узнала, что я сама работала в данной технике немного, но название слышу впервые! Спасибо за открытие!!! Действительно, работы прекрасные!!! Вы - мастер!!! Голос и от меня!!!!