Конкурсы для педагогов и детей

Рисование человека в детском саду

Рисование человека в детском саду. Полезные советы.
Автор: Михайлова Майя Валерьевна.
Название: темы для занятий рисования в детском саду и в изостудии детский сад.
Описание:данный материал будет интересен воспитателям и учителям дополнительного образования.
Цели: Давать как можно больше заданий дошкольникам связанных с изображением человека.
Задачи: Научить детей дошкольного возраста изображать человека.
Рисование человека в детском саду.
Каждую неделю я преподаю один час занятий рисования и один час изостудии в группах детского сада всех возрастов, кроме яслей. Всё мне казалось в порядке в моей работе, пока я не пообщалась с детским психологом, который работал у нас в садике. Так вот, она мне "пожаловалась", что дети в подготовительных группах плохо справляются с тестовым заданием,которое состоит в том, чтобы нарисовать человека. То есть, перед тем как пойти в школу ребёнок должен уметь рисовать человека по требованиям ГОСТа. И тут я задумалась, и действительно поняла, что в программах детского сада очень мало даётся занятий на изображение человека. Возможно, это связано с тем, что принято считать, что человека изображать очень сложно. Это действительно так, высшее мастерство художника проверяется по его способности реалистического изображения людей, здесь раскрываются его знания в области перспективы, пластической анатомии, пропорций и так далее, куда там детскому саду )))! А детям этого всего и не надо и именно в этом и есть вся прелесть детских рисунков. Просмотрев свою кружковую программу, М.П. Пугачёвой, я обнаружила что мы с ними рисуем всё что угодно, кроме людей: цветы, бабочки, рыбки, фрукты, деревья, домики, замки, птиц, зверей, насекомых и так далее. Тогда я решила добавить как можно больше заданий связанных с изображением человека.
А любят ли большинство детей рисовать людей???? Это я реши проверить на занятии в старшей группе. У них по программе Лыковой А.И. была тема "Посмотрим в окошко", там можно нарисовать всё что захотят ребята и перечислила что именно, в том числе назвала людей. Из 12 человек тока двое нарисовали человечков. То есть, большинство ребят даже не захотели попытаться изобразить людей. Но это не значит, что все дети не любят рисовать людей, есть ребята которые рисуют тока одних человечков. По психологии это значит, что такие дети очень общительные.
Так как же давать детям задания связанные с людьми, чтобы не отбить у них желание изображать людей, а наоборот сделать эту тему самой любимой и весёлой. В этой статье я хочу дать несколько советов как придумывать задания связанные с изображением человека.
Совет № 1.
Детей пугает задание изобразить человека, поскольку ребёнок видит людей везде, видит как человек красив и сложен и боится что то сделать не так как у людей, что то смешно или неправильно, часто бывает уверен, что у него не получится. Задача педагога убрать все эти страхи и заменить их на приятное развлечение. веселье. Хорошо начинать подходить к фигуре человека не с самого человека, а с кого-то по структуре похожего на человека. Например: "Снеговик". Дети все хорошо знают как он выглядит из каких частей состоит, а и делали они его не раз. Страха нет, появляется уверенность. Тем временем они учатся рисовать голову, лицо с глазами, носом и ртом.

"Масленица".

Вроде не человек, а изображаем голову, лицо, туловище, руки, юбку. Женский образ.
Совет №2.
Также можно изображать наряженного человека, который прячется под яркой одеждой, маской.
"Клоун".




"Петрушка"


Совет №3.
Можно использовать любимых персонажей связанных с радостными воспоминаниями. Например "Дед Мороз" и "Снегурочка".

Совет №3.
Можно придумывать свои образы. Например "Фея осени" или "Осенянка".

Во всех этих работах главное чтобы ребёнок осознавал структуру изображение, то есть, части тела из которых состоит человек. Это: голова, туловище, руки, ноги.
Совет №4.
Отдельно надо поговорить о голове, лице, на примере портрета. Сказать что у человека есть глаза, ресницы, нос, рот, уши, брови, шея, плечи, щёки. Ребятам надо особенно напоминать про уши и брови, а также делать акцент на то что голова, потом идёт шея, потом плечи рисуются.
Для таких портретных заданий хорошо может подойти чёрная тушь и палочка, отлично если лист будет нежно розового тона, имитировать цвет кожи. Я давала такое задание на женском образе портрет бабушки. сестры, мамы. подруги, тёти. Перед этим мы выполняли упражнение на то какими символами можно изображать глаза, нос, рот. В работе ребята сами решали каким способом им больше всего нравится рисовать глаза, нос, рот. Ни в коем случае нельзя говорить им, что ты не правильно рисуешь глаза, нос, рот и так далее. Пускай они изображают по-своему, в таком возрасти детям всё можно.
Поскольку это графическая работа. то в ней можно добавить элементы декоративной штриховки в качестве украшений и узора на одежде.









Ну вот и всё, надеюсь кому то эти советы пригодятся. Рисуйте побольше людей с дошколятами, они будут более открытые и общительные в начале своего школьного пути.

Рекомендуем посмотреть:

Урок рисования в подготовительной группе по теме Весна Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование штампами Конспект НОД по художественно – творческому направлению развития детей старшего дошкольного возраста Рисование в нетрадиционной технике + полуобъёмная аппликация
Методики преподавания рисования человека в школе. Продолжение. | Поделка на осеннюю выставку в школе своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 614 дня назад (2 апреля 2015)
Просмотров: 5731
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!