Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное занятия для младших школьников ко Дню семьи. Сценарий

Сценарий внеклассного занятия для школьников «Цветик-семьецветик», или Моя счастливая семья.
Соколова Мария Анатольевна, педагог-библиотекарь МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №26 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Череповец, Вологодская область

Сценарий данного внеклассного занятия может быть полезен в работе воспитателей ГПД, учителей начальных классов, педагогов-библиотекарей при проведении внеклассных мероприятий, посвященных Международному дню семьи (15 мая), Всероссийскому дню семьи, любви и верности (8 июля). Материал предназначен для проведения с детьми от 7 до 10 лет.
Цель:
Обратить внимание детей на семейные ценности, помочь им в осознании собственного участия в создании тёплых семейных отношений.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
2. Воспитывать у обучающихся ценность семьи, чувство любви и уважения к членам семьи, желание заботиться о близких людях.
3. Развивать у обучающихся инициативу, творчество, сотрудничество, коммуникативные навыки; формировать навыки работы в команде.
Оборудование:
Мультимедийная компьютерная презентация «Моя счастливая семья», компьютер, медиапроектор, экран; заготовки для выполнения проекта «Цветик-семьецветик» для каждой группы - бумага формата А-4, цветная бумага для ладошек на каждого обучающегося; клей, ножницы, ручки и фломастеры на каждую группу.
Форма проведения занятия:
В начале занятия обучающиеся делятся на группы из 5-ти человек, каждая группа – это «семья». Занятие проходит в форме выполнения каждой «семьёй» проекта «Цветик-семьецветик». После выполнения каждого задания группы озвучивают результат совместной деятельности.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада всех вас видеть и побывать у вас в гостях! Ребята, какие весенние праздники вы знаете?(8 Марта - Международный женский день, 1 Мая - День весны и труда, День Победы, Пасха) А вы знаете, что ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи?

Тему сегодняшней нашей встречи я предлагаю вам расшифровать самим. Посмотрите на экран: что за слово здесь зашифровано?
(на экране: ЯЯЯЯЯЯЯ – семья)
Итак, тема нашей встречи: «Моя счастливая семья».
Что всего ценнее в жизни?
Ну, конечно же, семья!
Всех дороже и важнее
Мама, папа, ты да я!

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это родные и близкие люди, те, кого мы любим, о ком заботимся, с кого берём пример, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, заботе, уважению и ответственности.
Ребята, вы, наверное, любите летом ездить в деревню или на дачу всей семьёй. А кто из вас помогал маме или бабушке выращивать цветы? (ответы)
Я предлагаю вам сегодня вырастить цветочек, но не обычный цветок, который растёт на клумбе, а «цветик-семьецветик». Все вы, наверное, читали сказку В.Катаева «Цветик-семицветик».

В этой сказке девочка Женя пыталась стать счастливой с помощью цветика-семицветика. Скажите, когда она загадывала желания для себя, она была от этого счастлива? (нет) А когда она стала по-настоящему счастлива? (когда загадала желание не для себя, а чтобы помочь другому: чтобы мальчик Витя смог ходить) Так же и в семье: когда мы помогаем другим и заботимся о ближних, мы можем быть по-настоящему счастливы.
Сегодня мы с вами проведём эксперимент: представим, что вы создали новую семью. Сейчас вы разделитесь на группы по 5 человек – это будут «семьи». Вы хотите, чтобы ваша семья была счастливой, чтобы в ней царили любовь и мир? Ваша задача – подумать вместе, всей «семьёй», что нужно, чтобы ваша «семья» была счастлива. А поможет вам в этом «цветик-семьецветик».
На листе цветной бумаги вам нужно обвести свою ладошку. Каждую ладошку вам нужно наклеить на большой лист бумаги вокруг сердечка, чтобы получились «лепестки» цветочка. В каждый пальчик ладошки вы будете вписывать слова – ответы на задания. Важное условие игры: выращивать «цветик-семьецветик» дружно всей «семьёй», советуясь друг с другом, помогая друг другу.

1 задание: «Фамилия».

Каждая семья имеет свою фамилию – Ивановы, Петровы, Матрёшкины. На английском языке слово «семья» звучит как … (family). Каждой группе нужно придумать и вписать в сердечко фамилию вашей «семьи».
После выполнения задания 1 участник от команды озвучивает фамилию, которую придумали своей «семье».
2 задание: «Любимые занятия».
У каждого члена семьи есть свои любимые занятия, увлечения. Напишите на пальчиках первой ладошки, кто есть в вашей «семье», какие у них увлечения, чем любят заниматься.
После выполнения задания 1 участник от команды озвучивает записанные ответы.

3 задание: «Семейные традиции».

В каждой семье есть свои обычаи и традиции: вместе отмечать дни рождения, праздники.
Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов. (О.Бундур)

Напишите на пальчиках второй ладошки, какие семейные традиции существуют в вашей «семье» (или вы хотели бы, чтобы такие традиции в вашей семье были). (Примеры семейных традиций написаны на слайде).
После выполнения задания 1 участник от команды озвучивает записанные ответы.
4 задание: «Ласковые слова».
Любое слово, будь оно доброе или, наоборот, злое, влияет на наше настроение и отношение к окружающим. В каждой семье есть особые, ласковые слова, которыми называют нас родители. Напишите на пальчиках третьей ладошки, какие добрые, ласковые слова говорят вам мама, папа, бабушка, дедушка. (Примеры ласковых слов написаны на слайде).
После выполнения задания 1 участник от команды озвучивает записанные ответы.

5 задание: «Счастье».
У любого человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят, понимают и ждут, место, где человеку тепло и уютно. Это зависит от того, какие отношения мы строим друг с другом, чтобы все члены семьи были счастливы.
Напишите на пальчиках четвёртой ладошки, что нужно, чтобы ваша «семья» была счастливой. (Примеры положительных и отрицательных качеств семейных отношений написаны на слайде, нужно выбрать или написать свои).
После выполнения задания 1 участник от команды озвучивает записанные ответы.

6 задание: «Добрые дела».
Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу! (О.Бундур)

Напишите на пальчиках пятой ладошки, что каждый из вас может сделать, чтобы помочь другим, доставить своей семье радость. (Примеры добрых дел написаны на слайде).
После выполнения задания 1 участник от команды озвучивает записанные ответы.

Итак, ребята, каждая «семья» вырастила свой, не похожий на другие, «цветик-семьецветик». Посмотрите, какая красота у нас получилась! Все вы молодцы, ребята!

А завершить нашу встречу я хочу добрым и мудрым стихотворением:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья! (М.Лангер)

Скажите, ребята, вам понравилось занятие? Что вам особенно понравилось, запомнилось? (ответы детей)
Спасибо за внимание! До новых встреч в библиотеке!

Рекомендуем посмотреть:

Конкурсы для детей и родителей ко Дню семьи, 6 - 8 класс Открытое занятие к Международному Дню семьи для младшей - средней группы День Семьи в начальных классах. Сценарий Стихи про семью для детей 7-9 лет

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие в 1, 2 классе. Праздник семьи

Международный день семьи. Сценарий

Классный час в 7-8 классе на тему Семья

День семьи. Сценарий для 2 класса

Внеклассное мероприятие «День семьи», 4 класс

Участник №25 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2016 года
Праздник Книги в начальной школе, 1-2 класс. Сценарий | Сценарий Рождественского праздника в начальной школе
Опубликовано: 170 дней назад (23 июня 2016)
Просмотров: 813
Рубрика: Сценарии
+4
Голосов: 4
надежда # 24 июня 2016 в 14:55 +2
Очень интересные приёмы использованы на занятии. Дети любят говорить о своей семье Хорошо бы к таким занятиям привлекать и родителей, ведь это сближает. Спасибо!
Татьяна Александровна Толстикова # 24 июня 2016 в 18:58 +2
Мария Анатольевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашим мероприятием. Вы предоставили ребятам прекрасную возможность построить новую "семью", со своими традициями, ценностями, и оформить свои впечатления и мысли в форме цветика-семьецветика. Оригинальная идея и отличный результат. Голосую. Удачи Вам!
Ирина Александровна Гордеева # 25 июня 2016 в 06:40 +1
Замечательное мероприятие. Дети с детства должны понимать, что семья это не просто мама и папа, а это ещё и какие- то семейные традиции, ценности, это доверие, уважение и т.д. Мне кажется такие мероприятия надо проводить с родителями, чтобы ребёнок знал что рядом есть тот, кто поможет и поддержит. Вы молодец!
Дарья Анатольевна Пахомова # 26 июня 2016 в 08:11 0
Здравствуйте, Мария Анатольевна!Очень понравилась ваша работа!Прекрасный "цветик- семьецветик", интересная задумка, очень необычная.Данное мероприятие поможет формировать у детей представление о семье, семейных ценностях, а так же умение работать в коллективе.Спасибо Вам за работу!
Елена Александрона Иванова # 26 июня 2016 в 18:57 0
Здравствуйте. Очень интересное и содержательное мероприятие, которое учит ребят понимать значимость семейных ценностей и традиций. Большое Вам спасибо
Любовь Михайловна Толстикова # 28 июня 2016 в 11:00 0
Здравствуйте, Мария Анатольевна!Семья-ячейка общества, приучая наших детей к этому, мы делаем наше будущеее светлее. Спасибо за материал, обязательно воспользуюсь.
Татьяна Викторовна Шеленберг # 7 июля 2016 в 17:06 +1
Очень необычная форма проведения мероприятия. Дети как бы создают модель своей семьи, осмысливая в ходе выполнения заданий такие важные в жизни каждого человека понятия как, семейные ценности, семейные традиции, взаимоотношения в семье, любимые занятия, взаимопомощь, доброта и взаимопонимание. Просто здорово! Спасибо, Мария Анатольевна!
Оксана Николаевна Однобурцева # 16 июля 2016 в 22:00 +1
Креативно, интресно, очень наглядно, профессионально! Понравились замечательные ладошки и оригинальные задания.
Елена Александровна Винокурова # 18 июля 2016 в 13:07 +1
Очень люблю, когда родители идут на контакт и принимают участие в различных мероприятиях! А Вы, Мария Анатольевна, очень интересно мотивировали их!
Татьяна Ивановна Перепелкина # 8 сентября 2016 в 20:13 0
Мария Анатольевна, вы разработали интересное мероприятие: вроде бы игра, но какие серьезные темы затронуты, какие значимые проблемы решаются. Придуманное вами определение "цветик- семьецветик"наталкивает на мысль, что каждая семья растит свой цветок - семейные ценности.Спасибо!