Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока написания письма для 2-4 класса

Методическая разработка урока письма
В данном материале представлена методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 2-4 классов с дидактической задачей выработать у школьников умение  грамотно писать письма. Данный урок несет в себе еще и большой воспитательный потенциал, так как дети пишут письма ветеранам Великой Отечественной войны.Этот вид деятельности можно отнести и к внеурочной работе с младшими школьниками, и провести  как социально-значимую акцию.
Тема: Обучение написанию  письма. Письмо ветерану.
Цель:
1. Возродить традиции эпистолярного жанра в виде письма.
Задачи:
2. Учить правильно оформлять письменную речь в виде послания, поздравительного письма.
3. Расширять кругозор, словарный запас у учащихся.
4. Развивать умения решать орфографические задачи разными способами, навык письменного обращения в виде связных предложений.
5. Воспитывать чувство гордости за великие подвиги русского народа, уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Оборудование.
1. Раздаточный материал для каждого ученика (памятка).
2. Костюмы солдат ВОВ.
3. Музыкальное сопровождение.
4. Карточки со словами-помощниками.
Ход урока
1. Оргмомент.
Прозвенел звонок –
Время начинать урок.
Мы друг другу улыбнемся,
За работу все возьмемся.
2. Вступительная беседа и постановка цели.
- Приходилось ли вам писать письма?
- Кому вы писали?
- Какие трудности вы испытывали при написании послания?
- А кто из вас получал письма?
- Всегда ли вам было интересно и приятно их читать?
- Как вы думаете, что надо знать и уметь, чтобы написать письмо?
Главное -  грамотно писать письма, чтобы их было приятно и интересно читать, чтобы их всегда ждали и этому мастерству надо учиться.
3. Мотивационная разминка.
Звучит тревожная музыка. Выходят дети в солдатских костюмах и читают стихотворение наизусть.

Летней ночью на рассвете            И от моря и до моря
Гитлер дал войскам приказ                    Встали русские полки.
И послал солдат немецких                    Встали, с русскими едины,
Против всех людей советских-                    Белорусы, латыши,
Это значит против нас.                             Люди вольной Украины,
                                           И армяне, и грузины,
Он хотел людей свободных                    Молдаване, чуваши-
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.                            Все советские народы
А упорных и восставших,                            Против общего врага,
На колени не упавших,                            Все, кому мила свобода
Истребить до одного!                            И Россия дорога!

-«Нет!» - сказали мы фашистам,-
Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «брот».
(С.Михалков.)
- О каком тяжёлом периоде времени для нашей страны идёт речь в произведении?
-За что воевали ваши деды и прадеды?
-Почему наш народ одержал победу?
-В этой войне наш народ совершил настоящий подвиг. Он разгромил немецких захватчиков и отстоял мир на земле. Много бойцов не вернулось с фронта живыми. Поэтому во многих семьях россиян хранятся маленькие треугольные конвертики- весточки с фронта. В них можно найти все – и горечь потери друга, и тоску по родному дому, и веру в победу, и надежду на мирную жизнь.
4. Рассматривание письма бойца.
(Презентация «Письма с фронта»)
Посмотрите на письмо солдата. Сколько километров оно преодолело прежде чем попасть в руки адресата, сколько счастья принесло оно своим получателям.
Скажите, а вы хотели бы доставить удовольствие тем людям, которые
прошли все невзгоды  и дожили до самой победы? Многие из них живы и сейчас. Тогда
сегодня на уроке каждый из вас может написать письмо ветерану этой войны.
5. Повторение пройденного.
- Вспомните, из каких частей должно состоять письмо?
1.Обращение
2. Сообщение
3. Прощание
4. Подпись
ПАМЯТКА «ПЛАН ПИСЬМА»
1. Обращение. Начальная фраза о состоянии переписки (если таковая имеется).
2. Основное содержание письма, сообщение о новостях.
3. Благодарность, просьба (вопросы родным и близким).
4. Концовка  письма. (Прощание, подпись, дата и место написания письма).

6. Словарная работа
- О чём пойдёт речь в 1 части?
- Как вы думаете, какие слова- приветствия вы можете использовать?
На доске карточки со словами помощниками.
Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер.
- Как нужно выделять на письме обращение?
- О чём будете писать во 2 части?
- Какие слова благодарности используете?
Спасибо, огромное спасибо, большое спасибо, благодарю Вас.
- За что вы будите благодарить ветеранов?
- Почему слово «Вас» следует писать с заглавной буквы?
- А может быть кто-то использует и эти слова:
простите, пожалуйста
извините, пожалуйста
- О чём напишите в следующей части?
- Какие слова пожелания выберите?
Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, будьте счастливы.
- Какими словами закончите своё письмо?
До свидания, с уважением.

- Перед вами лежат памятки, которые помогут вам написать правильно сочинение в форме письма. Прочитайте.
Памятка
1. Обращение.
2. Сообщение.
Пишет Вам…
Хочу сказать Вам…
Спасибо Вам за…
Извините, пожалуйста,…
Мне хочется пожелать Вам…
3. Прощание.
До свидания.
4. Подпись

– Ребята, письмо можно писать в форме стихотворения.
7. Орфографическая работа.
- Прочитаем все слова, записанные на доске, объясним их правописание.
- Как можно избежать орфографических ошибок?
1. Использовать словарь.
2. Письмо с «окошками».
3. Спросить написание слова у учителя.
- После того, как вы закончите написание письма, поработайте редактором и корректором.
8. Самостоятельная творческая работа.
9. Итог урока.
- Кто из вас хотел бы сейчас прочитать вслух свою работу?
Выделение удачных сочинений, предложений, слов.
-Спасибо за доверие.
Свою работу каждый из вас может оформить на открытке, сделать аппликацию, нарисовать что-либо. Это её украсит и придаст индивидуальность.  Своё письмо вы можете вручить любому ветерану не только в честь праздника, но и в будний день. Этим вы доставите минуты радости пожилому человеку.
10.Урок окончен. Спасибо за работу.
                          Получит ветеран твое письмо
                          И может вспомнит и свое,
                          Которое писал с войны
                          Домой любимым и родным.
                          Смахнет слезу, помянет друга,
                          Как  им бывало туго,
                          Как до победы долго шли,
                          Как верили в нее они.  
(автор строк Луценко М.Е.)

Детские творческие работы
Здравствуйте, дорогой ветеран.
Пишет Вам ученица 2 класса средней школы №20. Хочу сказать Вам большое спасибо за нашу свободу, за мирное небо. Если бы много лет назад Вы не одержали победу над врагом, мы были бы всю свою жизнь рабами.
Мне хочется пожелать Вам счастья, здоровья и долгой жизни.
До свидания.
Иванова Виктория.

Здравствуйте, дорогой ветеран.
В своём письме хочу поблагодарить Вас  за то, что вы прогнали с нашей земли ненавистного врага. Спасибо Вам за мир, за свободу. От всей души хочу пожелать Вам здоровья и долголетия.
Я учусь во 2 классе средней школы № 30 и очень хочу пригласить вас на встречу с моими одноклассниками. Приходите, пожалуйста, и расскажите нам о том, как вы воевали, какие награды имеете. Так хочется знать о воинах великой войны и подружиться с вами. Очень ждем.

                                                                 До встречи.
                                                  С уважением Беляев Дмитрий.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного внеклассного мероприятия в начальной школе Театрализованное представление для учащихся начальных классов Внеклассное мероприятие во втором классе по теме: «Весна пришла, птички запели!» Сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников «Космическое пространство»

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе

Игра счастливый случай для младших школьников

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Осенний праздник в начальной школе

Конкурсная программа для младших школьников

Стихи для детей начальной школы о России
Опубликовано: 1064 дня назад (7 января 2014)
Просмотров: 10273
0
Голосов: 0
Людмила # 19 января 2016 в 23:20 0
Здравствуйте, спасибо за отличную методическую разработку. В наше время так редко пишут письма. Дети практически не знают правил написания писем. Ваше занятие поможет усвоить азы эпистолярного жанра, а значит и воспитать гражданина и патриота. С уважением Людмила