Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий летнего праздника для детей 4-6 лет

Летний праздник для детей средней-старшей группы. Сценарий «Как король Букет искал себе друзей».

Автор: Гусева Марина Николаевна.
Должность и место работы: воспитатель МБДОУ «Берёзовский детский сад № 3» пос. Берёзовка Красноярский край
Описание материала: Сценарий предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Может быть интересен воспитателям детского сада, как итоговое мероприятие по теме: «Цветы», а также как летний праздник, проводимый на воздухе.
Цель: организация творческого, интересного досуга для детей.
Задачи:
Систематизировать знания детей о цветах.
Обеспечить развитие умения играть в коллективные игры, выполнять совместно задания.
Подвести к мысли о роли и значении дружбы (имея друзей, жить веселее).
Оборудование и материалы: трон для короля, бумажная ромашка с отрывными лепестками.
Роли:
Ведущий: воспитатель.
Король «Букет»: воспитатель .
Костюм короля: мантия и две короны (корона, украшенная яркими цветами; корона, украшенная травой и ветками или серыми цветами).
Все дети в шапочках-цветах или масках-коронах, среди них должны быть обязательно цветы – ромашка, колокольчик, одуванчик, гвоздика (для хороводной игры). Можно объявить конкурс среди родителей «На лучший костюм».
Праздник проводится на участке или спортивной площадке детского сада.
Ход праздника.
Дети идут на площадку, видят, сидит на троне король «Букет», в печальной позе, на голове корона, украшенная травой и ветками. Детей встречает Ведущая. Дети встают полукругом.
Ведущая: Сейчас расскажу вам, ребята, о том
Как в королевстве волшебном одном,
Печальный король поживал,
Веселья давно он не знал…
Король (вздыхает): Ох, лю, лю! Ох, лю, лю!
Как цветочки я люблю!
Ведущая: Звали короля «Букет».
Правил он уж много лет.
Каждый день он горевал,
Плохо ел и плохо спал.
Скучно было королю
И вздыхал он…
Король (вздыхает): Ох, лю, лю! Ох, лю, лю!
Как цветочки я люблю!
Ведущая: И в один такой вот день
Он решил найти друзей.
Король (встаёт с трона): Жить так сил уж больше нет!
Обойду весь белый свет.
Надоело одному,
Я друзей себе найду.
Король по музыку идёт по кругу, останавливается.
Дети-цветы по музыку выбегают на середину площадки, танцуют ритмичный танец (на усмотрение музыкального руководителя, желательно на цветочную тему).

Король: Долго шёл я и устал,
Но куда же я попал?
Ребёнок: Вы в страну цветов попали!
Разве вы нас не узнали?
(дети по очереди называют название своего цветка).
Король (радостно восклицает): Ай, лю, лю! Ай, лю, лю!
Как цветочки я люблю!
Станьте все вы мне друзьями
И в букет вставайте сами.
(Дети встают в круг вокруг короля).
Король : Какой красивый хоровод
Он и пляшет и поёт.
В круг цветочки позовём
И «Веночек» заплетём.
(Дети берутся за руки).
Проводится народная хороводная игра «Веночек» (в сокращении, адаптированная под тему сценария).
Все дети стоят в кругу, Король Букет стоит в центре. Букет загадывает загадки по ходу игры.

Дети (поют).
Мы плетем, плетем венок,
Заплетаем полевой.
Ай-люли, ай-люли,
Заплетаем полевой. (останавливаются)
Король: Белая рубашка.
Желтенький платок…
Как зовут?
Ромашка: Ромашка, полевой цветок.
Король:(к детям). Вам нужна Ромашка?
Дети: Да! Пусть в круг бежит скорей сюда!
Ромашка входят в круг и становятся вместе с Королём.
Дети (поют).
Мы плетем, плетем венок,
Заплетаем полевой,
Ай-люли, ай-люли,
Заплетаем полевой. (останавливаются)
Король: Цветик-невеличка,
Алый, огневой,
Как зовут?
Гвоздика: Гвоздичка, цветик полевой.
Король: (детям). Вам нужна Гвоздика?
Дети: Да! Пусть в круг бежит скорей сюда!
Гвоздичка входят в круг и становятся вместе с цветами. Хоровод кружится в одну сторону, цветы – в другую.
Дети (поют)
Мы плетем, плетем венок,
Заплетаем полевой.
Ай-люли, ай-люли,
Заплетаем полевой. (останавливаются)
Король: Не в глуши ль еловой
Видел я тебя?
Кто же ты?
Колокольчик:Лиловый колокольчик я!
Король: (к детям) Колокольчик нужен?
Дети: Да! Пусть в круг бежит скорей сюда!
Колокольчик вбегает в круг, берет за руки Ромашку и Гвоздику. Хоровод кружится в одну сторону, цветы – в другую.
Дети (поют)
Мы плетем, плетем венок,
Заплетаем полевой.
Ай-люли, ай-люли,
Заплетаем полевой.
Король: Желтый сарафанчик,
Прямо как желток!
Кто ты!
Одуванчик: Одуванчик, полевой цветок.
Король: (к детям). Одуванчик нужен?
Дети: Да! Пусть в круг бежит скорей сюда!
Одуванчик входят в круг и становятся вместе с цветами.
Дети (поют)
Мы сплели, сплели венок
Из цветков полевых,
Ай-люли, ай-люли,
Из цветочков полевых.
Король: Какой«веночек» из цветов красивый заплели.
Печаль на сердце короля вы растопить смогли.
(Ведущая подаёт королю корону-венок из ярких цветов, он переодевает корону).
Король: Спасибо цветики-цветочки,
Природы матушки вы дочки и сыночки!
Мне с вами очень весело играть,
А вы хотите на ромашке погадать?
Ответ детей: Да!
Ведущая предлагает ребятам встать полукругом.
(Король достаёт бумажный цветок-ромашку. Дети по очереди подходят и отрывают лепесток. Король зачитывает на обратной стороне лепестка задание для ребят. Все дети вместе выполняют задания).
1 лепесток: Обожает кто зарядку?
Потанцуйте все вприсядку!
(под весёлую музыку на усмотрение музыкального руководителя), например «Барыня», дети танцуют вприсядку.)
2 лепесток: Поёт громко поутру,
Все кричим – Кукареку!
(дети кричат: «Кукареку»-эмоциональная разрядка).
3 лепесток: Приготовь скорее ушки
И считай ку-ку кукушки!
(Король закрывает листком рот и кукует, дети считают, сколько раз прокуковала «кукушка». Можно взять фонограмму.)
4 лепесток: Ну чего, ребята, ждём?
По-гусиному идём!
(по фонограмму «Жили у бабуси два весёлых гуся» дети идут гусиным шагом друг за другом по кругу).
5 лепесток: Звуки разные вокруг.
Повторяй их громко вслух.
(Король называет или показывает картинки, например: лягушка, комар, цыплёнок, белка, ёж, трактор … Игра проводится по типу: «Кто как кричит?).
6 лепесток: Если музыку ты любишь,
Звук его ты не забудешь.
(Дети играют на музыкальных инструментах – колокольчиках. Музыкальный руководитель может подобрать мелодичную фонограмму.)
7 лепесток: А теперь беги в кружок,
Потанцуй скорей, дружок!
(Дети танцуют весёлый танец по показу на усмотрение музыкального руководителя.)
Количество заданий на лепестках по желанию можно увеличивать или уменьшать.

Король: Ах, лю, лю! Ах, лю, лю!
Как цветочки я люблю!
Сколько у меня друзей!
Жить мне стало веселей!
Ведущая: Наша сказка подошла к концу.
Полюбил король веселье, красоту.
Не скучал он больше никогда.
Будьте дружными, ребята, вы всегда!
После праздника воспитатель может предложить детям поиграть в подвижную игру (автора не знаю).
«Веночек».

Дети стоят в шеренгу на одном конце площадки: это «цветы в саду». Выбирается «садовник» – водящий. Он находится на расстоянии 8 – 10м от детей. Приближаясь к ним, он говорит:
Я иду сорвать цветок,
Из цветов сорвать венок.
Дети отвечают:
Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду остаться,
Будут нами любоваться.
Произнося последние слова, дети бегут на другой конец площадки, а водящий старается задеть кого-нибудь из играющих. Пойманный становится водящим.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летнего развлечения для детей средней группы Сценарий спортивного летнего развлечения для детского сада. Старшая - подготовительная группа День России в старшей группе детского сада. Сценарий Сценарий летнего оздоровительного развлечения в старшей группе

Похожие статьи:

Сценарий летнего праздника в старшей, подготовительной группе

Праздник Нептуна в детском саду. Сценарий

Сценарий летнего праздника в старшей, подготовительной группе. В гостях у сказки

Сценарий праздника по теме «Грибы» в детском саду для старших дошкольников

Сценарий летнего экологического праздника в детском саду. Старшая группа

Участник №30 профессионального конкурса педагогического мастерства и творчества «Вальс цветов» с 15 апреля по 15 августа 2016 года
Развлечение в детском саду для детей старшего дошкольного возраста к 1 апреля - «День смеха» | Сценарий летнего развлечения с Бабой Ягой для детского сада
Опубликовано: 202 дня назад (22 мая 2016)
Просмотров: 1084
Рубрика: Без рубрики
+10
Голосов: 10
Светлана Тимофеевна Салангина # 22 мая 2016 в 19:08 0
Интересный сценарий, возьму себе в копилку, только надо будет адаптировать на своих детей (логопедическая группа).
Елена Геннадьевна Тараканова # 22 мая 2016 в 19:53 +1
Необычная тематика праздника и подборка персонажа. Сейчас очень актуально. Позаимствуем для своей работы. Дальнейших Вам успехов! Голос!
Елена Николаевна Залужная # 23 мая 2016 в 14:11 +1
Сценарий понравился, тоже взяла в закладки. Интересная игра с ромашкой, где дети выполняли различные задания. Необычный персонаж - Король Букет.Примите голос! Удачи!
Марина Николаевна Гусева # 23 мая 2016 в 16:20 +2
Спасибо за ваши комментарии!
Ирина Александровна Церт # 29 мая 2016 в 15:01 +1
Добрый день, Марина Николаевна! Интересная, необычная и оригинальная тема для летнего праздника. Желаю Вам творческих успехов! Мой голос!
Ирина Павловна Жолобова # 30 мая 2016 в 17:50 +1
Добрый вечер, Марина Николаевна! Ваш сценарий понравился, на котором можно и хоровод поводить, и закрепить с детьми названия цветов, и конкурс с привлечением родителей «На лучший костюм»! Спасибо за новую идею для летнего развлечения! Голос!
Екатерина Владимировна Ильченко # 31 мая 2016 в 20:59 +1
Интересная идея, хорошие физкульт минутки, очень всегда они нравятся детям. Успехов.
Ольга Васильевна Яковлева # 13 июня 2016 в 20:32 +1
Здравствуйте, Марина Николаевна. Сценарий очень понравился. Интересная игра с ромашкой, где дети выполняли различные задания. Необычный персонаж - Король Букет. Прекрасное летнее развлечение! Творческих успехов! голос
Светлана Борисовна Неволина # 28 июня 2016 в 14:11 0
Конечно же, не могла не обратить внимание на Ваш сценарий, поскольку очень люблю цветы, и праздники им посвященные. Очень понравилось и то, что помимо бережного отношения к цветам, в детях воспитывается желание дружить. Это, конечно же, очень важно. И персонажи, действительно, необычные. Голосую за Вашу сценарий!
Наталья Ивановна Мурашова # 16 июля 2016 в 12:01 0
Здравствуйте, Марина Николаевна. Мне очень понравился ваш летний праздник! Красивый, лёгкий, музыкальный. И хоровод, и игры с ромашкой, и стишки, и песенки. Спасибо за доставленное удовольстивие.