Конкурсы для педагогов и детей

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе

Для обеспечения высокого уровня здоровья воспитанников в работе МАДОУ «Детский сад №8 «Чебурашка» используются различные виды здоровьесберегающих технологий : физкультурно-оздоровительные, медико-профилактические, здоровьесберегающие образовательные технологии. Работа специалистов нашего учреждения , осуществляющих данные технологии, можно отразить следующей схемой.
Как показывает схема, я, как воспитатель, в своей педагогической деятельности с целью воспитания валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью, снижения заболеваемости и укрепления здоровья детей я использую системы здоровьесбережения и здоровьеобогащения.
Данную задачу осуществляю с помощью следующих технологий сохранения и стимулирования здоровья:
Самомассаж:

Динамические паузы:

Гимнастика для глаз:

Пальчиковая гимнастика:

Подвижные игры:

Малоподвижные игры:

Релаксационные упражнения:

Хождение по массажным коврикам:

Дыхательная гимнастика:

С целью воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни, а так же для закрепления режимных процессов организую оздоровительные досуги, дни здоровья.
Все занятия физкультурно-оздоровительного цикла осуществляются с учетом возрастных особенностей воспитанников и занимают не менее 50% от общего времени занятий. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.
С целью оценки состояния здоровья детей веду «Паспорт здоровья группы». Это документ, который отражает динамику здоровья и развития каждого ребенка, его индивидуальные физические и личностные особенности. Использование Паспорта здоровья позволяет мне осуществить учет состояния здоровья каждого воспитанника и предотвратить многие факторы риска, проблемы и кризисные ситуации.
Таким образом, в группе «Теремок» МАДОУ «Детский сад №8 «Чебурашка» созданы условия для обеспечения физического и психического благополучия детей.

Рекомендуем посмотреть:

Арт-терапия в работе с детьми Исследовательская деятельность детей в ДОУ Через художественную литературу — к здоровью детей Профессиональная компетентность педагога как фактор повышения качества дошкольного образования
Педагогический проект. Адаптация детей в детском саду
Опубликовано: 418 дней назад (20 октября 2015)
Просмотров: 483
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Наталья Валерьевна Тертышникова # 21 октября 2015 в 03:21 +1
Спасибо за представленный материал.В работе прослеживается определенная система,которая позволяет достигать результат.Хотелось бы увидеть как выглядит паспорт здоровья.Для профилактики ОРВИ можно добавить ароматерапию, хотя бы лучком и чесночком подышать.
Светлана Васильевна Барташук # 21 октября 2015 в 05:02 +2
Уважаемая Марина Вячеславовна! Интересно было прочитать ваш материал об использовании здоровье-сберегающих технологий, но было бы также интересно увидеть наиболее интересные игровые ситуации, художественное слово к каждому разделу, а также приложение списка литературы, которым вы пользуетесь.
Ирина Юрьевна Рябова # 21 октября 2015 в 08:35 +1
Спасибо за материал, оказался полезным
Лариса Витальевна Пядышева # 21 октября 2015 в 16:29 +1
Здравствуйте, Марина Вячеславовна. Материал полезен, интересен, познавателен. Но если к нему добавить наиболее интересные игровые ситуации, художественное слово к каждому разделу, а также приложение списка литературы, которым вы пользуетесь, это будет долгосрочный проект. Творческих успехов. Голос!
Ольга Анатольевна Харитонова # 22 октября 2015 в 12:47 0
Материал действительно полезный. Я, как учитель - логопед, полностью с Вами согласна. На своих занятиях я тоже применяю здоровьезберегающие технологии.
«Без радости невозможна гармония здорового тела и здорового духа. Если ребенок, очарованный красотой полей, мерцанием звезд, бесконечной песнью кузнечиков и запахом полевых цветов, слагает песню, значит, он находится на вершине этой гармонии тела и духа. Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка, — это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
В. А. Сухомлинский.