Конкурсы для педагогов и детей

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для второй младшей группы

Конспект открытого занятия по математике для детей 2-ой младшей группы
Цели:
• Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения;
• Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину;
• Закрепить понятия «один», «много»;
• Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, две полоски разной длины, угощение.
Демонстрационный материал: ленточка с геометрическими фигурами, картинка с изображением белочки, математическая стенгазета.
Ход занятия
В группу входит волшебница страны Математики:

- Здравствуйте, ребята! Я волшебница страны Математики! А куда это я попала? (ответы детей)
- У меня есть письмо для группы «Теремок» с приглашением в нашу волшебную страну математики. Ребята, хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)
- Чтобы попасть в нашу волшебную страну математики, нужно перейти границу геометрической ленточки. (на ленточке висят геометрические фигуры, каждый ребенок отрывает себе фигуру и садится на стульчик).

- Правильно, в нашей волшебной стране математики очень любят геометрические фигуры. Вы знакомы с ними? (ответы детей)
- Я сейчас это проверю. Поднимем ручки с кружочками. Сколько их? (много)
- Молодцы, а теперь с квадратами. Сколько квадратиков у вас? (один)
- А сколько треугольников? (никто не поднял руки- ни одного)
- Ребята, вы молодцы, все фигуры угадали правильно. Ой, а кто это тут плачет? Это же мишка. Ааа, у него шишек в корзине много, а посчитать он их не может. Поможем мишутке? (ответы детей)
- Посмотрите сколько шишек у мишки в корзине? (много) Волшебница достает по одной шишке и раздает их детям.
-Ребята, а теперь у вас сколько шишек? (по одной)
- А сколько в корзине осталось шишек? ( ни одной).

- Теперь мишка будет знать сколько у него шишек, давайте поможем собрать их в корзину и ещё раз посчитать, чтобы мишка лучше запомнил. (Дети складывают шишки в корзину)
- Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине? ( Много) .
- А вы знаете игру про мишку? Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (дети повторяют)
Дети встают из за столов, встают в круг.
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.


- Молодцы, ребята! Нам вместе нужно помочь еще одному животному. Это белочка просит вас о помощи. Она заблудилась, белочке нужно попасть в свой домик по той дорожке, которая длиннее, но она не знает какая же из них длиннее красная или желтая. (на стенгазете изображена белочка, две дорожки и дерево с дуплом)

- Поможем белочке? (Волшебница раздает детям полосочки желтого и красного цвета, дети путем наложения и приложения определяют, что красная длиннее).
Молодцы, теперь белочка знает, какая дорожка приведет ее домой. А еще белочка хочет поблагодарить вас и угостить сладостями. ( Волшебница раздает детям сладкие орешки).
Рефлексия.
-Ребята, понравилось ли вам в стране математики? (ответы детей)
- А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект по ФЭМП в младшей группе. Круг Итоговое мероприятие во 2 младшей группе. ФЭМП Непосредственно образовательная деятельность по математике для детей младшей группы Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе с презентацией на тему: Весна
Предметно-развивающая и предметно-игровая среда для 2 младшей группы своими руками | Педагогический проект. Адаптация детей в детском саду
Опубликовано: 566 дней назад (18 мая 2015)
Просмотров: 898
+2
Голосов: 2
Марина Викторовна Княжева # 18 мая 2015 в 23:29 0
Здравствуйте, Марина Вячеславовна. Ваше занятие очень интересное и необычное, ведь не каждый день к ребятам приходит Фея Математики. По фото видно, что ребята заинтересованы и особым вдохновением выполняют задания такой милой и симпатичной Феечки. Хочу лишь сделать замечание по оформлению самого материала: цель занятия отвечает на вопрос Что?( знакомство, закрепление, развитие). Желаю удачи и дальнейших творческих успехов.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
М. Борзаковский
Марина Вячеславовна Дудкина # 19 мая 2015 в 10:24 0
Спасибо.
Наиля Равфатовна Тахтарова # 19 мая 2015 в 11:25 0
Здравствуйте. Занятие интересное, подобраны пособия для занятия.
Татьяна Николаевна Дурасова # 26 февраля 2016 в 17:44 0
Здравствуйте! Занятие получилось интересным и познавательным,подобрано именно для младшего возраста.Возьму себе на заметку.Примите мой голос!