Конкурсы для педагогов и детей

Организация наблюдений в природе поздней осенью в средней группе ДО

Осенняя прогулка в средней группе детского сада. Конспект
Осенняя пора очей очарованье. Организация наблюдений в природе осенью

Автор: Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель ГБОУ г. Москва Гимназия № 1503 (дошкольное отделение)
Предназначение: Материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста.
Назначение:Материалом могут воспользоваться педагоги для проведения наблюдений в природе осенью. Может использоваться педагогами при проведении опытов с водой на прогулке с детьми. Родители могут воспользоваться ходом прогулки, как образцом для своей прогулки с ребёнком.
Цель:
Выявление определённых изменений в природе осенью.
Задачи:
Обратить внимание детей на изменения в природе осенью.
Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени.
Обогащать словарный запас детей.
Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и запечатлеть в рисунках результаты наблюдений.
Ход прогулки
Воспитатель предлагает детям взглянуть на картину, изображающую осень, описать, что изображено на ней. (рассказы детей)
Воспитатель:-"Ребята, как вы догадались, что это осень?" (ответы детей) Предлагает детям посмотреть в окошко и сказать , какое время года за окном и, как ребята это узнали. (ответы детей)
Предлагает детям отправиться на прогулку и поближе рассмотреть осеннюю природу.
В раздевалке прошу детей определить, какой воздух? (тёплый или холодный) (ответы детей)
Выйдя на улицу, детям задаётся вопрос:-" Ребята, мы с вами определили, что в группе воздух тёплый. Скажите, а на улице воздух какой? (тёплый или холодный) (ответы детей)
Воспитатель:-"Правильно, ребята, с наступлением осени воздух стал холодным, а кто скажет, почему?" (ответы детей)
-Молодцы, ребята, всё верно. Солнце осенью греет слабо, дует прохладный ветерок, а иногда и дождь идёт.
Воспитатель предлагает детям поставить ладошку напротив рта и подышать на ладошку. Что мы почувствовали? (ответы детей)
-Молодцы, ребята. На холодном воздухе наша ладошка замёрзла, а мы её согрели своим тёплым дыханием, подышав на неё. Скажите, как люди должны одеваться осенью? (ответы детей)
-Правильно, тёплые курточки, сапожки, шапки и перчатки. Для чего человеку нужно тепло одеваться осенью? (ответы детей)
-Как мы одевались летом на прогулку? (ответы детей)
Дети сравнивают одежду детей летом и осенью.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на небо и описать, какое оно. (описание детей)
-Молодцы, ребята, правильно заметили, осенью небо чаще всего хмурое, тёмное, облачное. Какое природное явление бывает, когда небо пасмурное? (ответы детей)
-Что мы делаем, чтобы спрятаться от дождя? (ответы детей)
-Ребята, что мы наблюдаем после дождя на асфальте?(ответы детей)
-Правильно, лужи. Осенью в лужах вода холодная, а когда наступают первые заморозки, вода в лужах покрывается льдом. Воспитатель показывает детям картинки с изображением замёрзших луж.

-Кто скажет, как называется покрытие луж при заморозках? (ответы детей)
-правильно, это лёд. Вода замерзает и превращается в лёд. Давайте хором повторим слово"ЛЁД" и слово "ЗАМОРОЗКИ"
Лёд -это состояние воды. Мы с вами знаем, что вода - это прозрачная, бесцветная жидкость без вкуса и запаха. Теперь ещё узнали, что вода бывает жидкая и твёрдая (ЛЁД). Давайте хором повторим слово "ТВЁРДАЯ"
-Ребята, кто скажет, что происходит со льдом на лужах, если греет солнце? (ответы детей)
-правильно, лёд будет таять. Если солнце греть не будет, мороз будет сильный, то и лёд на лужах не будет таять. За этим свойством воды мы с вами понаблюдаем зимой.
Ребята, о чём мы ещё не вспомнили, рассматривая природу осенью?
Воспитатель предлагает детям взглянуть на деревья и описать их.(описания детей)
-Молодцы, ребята, правильно заметили, что листьев на деревьях почти нет, они опали. Расскажите, каких цветов листья осенью? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям найти и взять в группу по одному понравившемуся листочку.

Вернувшись в группу, детям предлагается нарисовать осеннее дерево. (Мы это делали акварелью: дерево -обведённая рука, раскрашенная в коричневый цвет, а листочки - желтые оранжевые, красные рисовались методом примакивания кисти).
В результате все работы были выставлены на обозрение, воспитатель отметила старание детей, обратила внимание на разнообразие и красоту изображенных детьми листьев, а ребята рассказали, почему их листья таких цветов.

Рекомендуем посмотреть:

Организация и методика проведения прогулки в детском саду Экологическое воспитание дошкольников Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию Эксперименты с водой в средней группе ДО
Участник №179 творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень»
День знаний в детском саду | Эксперименты с водой в средней группе ДО
Опубликовано: 759 дней назад (8 ноября 2014)
Просмотров: 5230
+24
Голосов: 24
Ирина Константиновна Романова # 8 ноября 2014 в 22:56 +5
Наталья Валентиновна, ознакомилась с вашим конспектом. Материал интересный, содержательный, детям будет интересно. Творческих Вам успехов!!! Первый голос !!!.
Вера Викторовна Янченко # 8 ноября 2014 в 23:13 +9
Добрый вечер, Наталья Валентиновна! Приятно было познакомиться с такой доброй, развивающей, познавательной публикацией "Организация наблюдений в природе поздней осенью в средней группе ДО", вот такие чувства навеяла на меня Ваша статья, все это из-за такого красочного, интересного, качественного оформления! Материал будет очень полезен многим воспитателям, все цели и задачи достигнуты! Спасибо за приглашение! Голосую +1! Удачи Вам!
Светлана Николаевна Ефименко # 8 ноября 2014 в 23:53 +6
Здравствуйте, Наталья Валентиновна. У Вас такая очаровательная фотография на заставке, что сразу располагает на знакомство с приятной публикацией. Я не ошиблась в своих предположениях- Ваша статья "Осенняя пора очей очарованье" по организации наблюдений в природе осенью, действительно отлично спланирована и грамотно оформлена. Сформулированные цель и задачи планомерно решаются, применяемые методы и приёмы соответствуют возрастной категории.
Примите мой голос Вашей разработке.
Удачи Вам!
Сидорова Зоя Григорьевна # 9 ноября 2014 в 00:04 +5
Наталья Валентиновна! Природа с ее необычайным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с природой дает ребенку более яркие представления, чем книжки, картинки и рассказы взрослых. Для постоянного общения детей с растениями и животными в детском саду мы и проводим экскурсии. Во время наблюдения Вы смогли обратить внимание детей на изменения в природе осенью, знакомить детей с характерными признаками осени, обогащать словарный запас детей. Все поставленные задачи Вы выполнили. Я думаю, что конспект экскурсии пригодится педагогам в проведении экскурсий. Яркие, интересные фотографии интересно иллюстрируют Вашу публикацию. Спасибо, удачи Вам!
Зоя.
Наталья Валентиновна Моисеева # 9 ноября 2014 в 09:02 +4
Благодарю Вас, коллеги, за теплые слова!
Недопекина Антонина Викторовна # 9 ноября 2014 в 10:51 +4
Добрый день, Наталья Валентиновна!Спасибо за приглашение!Познакомилась с вашим материалом"Осенняя пора очей очарование".Было интересно.Много моментов наблюдений в природе.Предлагаете детям провести небольшие опыты с ладошками.Обогащаете словарный запас детей новыми словами.И продуктивно закрепляете после прогулки детскими рисунками. Удачи Вам!
Ольга Анатольевна Купцова # 9 ноября 2014 в 11:00 +4
Очень хороший и выбранный материал,есть на что обратить внимание чтоб детям запомнилось.Хорошо подобранный фотоматериал.
Наталья Евгеньевна Хохлова # 9 ноября 2014 в 19:25 +3
Наталья Валентиновна! Спасибо за вашу публикацию. Очень интересный материал вы подобрали. Все так ненавязчиво, но очень познавательно. Детям, думаю, было очень интересно. Беру себе на заметку. А вам мой голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 9 ноября 2014 в 21:33 +7
Добрый вечер Наталья Валентиновна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом Осенняя пора очей очарование. Материал интересный, содержательный, детям будет интересно. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос. А также жду вас к себе в гости.
Ольга Михайловна Гневанова # 9 ноября 2014 в 22:09 +4
Добрый вечер Наталья Валентиновна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом Осенняя пора очей очарование. Материал интересный, содержательный, детям будет интересно. Материал яркий, интересный, а главное содержательный.Удачи.Примите мой голос.
С уважением О.М.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 9 ноября 2014 в 22:20 +3
Добрый вечер, Наталья Валентиновна! Благодарю за приглашение! С интересом познакомиться с вашей публикацией "Организация наблюдений в природе поздней осенью в средней группе ДО". Уверена, что детям такая прогулка пойдет на пользу! Материал содержательный, ни одно явление осеннее Вы не пропустили. Материал будет очень полезен многим воспитателям и думаю родителям тоже, все цели и задачи достигнуты! Спасибо за приглашение! Примите голос! Желаю творческого порыва и дачи Вам!
С уважением. Ирина
Наталья Валентиновна Моисеева # 9 ноября 2014 в 22:53 +2
Очень рада, что всем понравился материал и его подача. Спасибо огромное, коллеги!!!
Светлана Владимировна Бузмакова # 10 ноября 2014 в 06:50 +2
Большое спасибо за приглашение. С удовольствием побывала на осенней прогулке. Знакомство детей с изменениями в природе практически всегда проводятся на прогулке. Важно не только наблюдения, но и развитие словарного запаса детей. Осень - красивое время года. Рисунок после прогулки - замечательное окончание наблюдения. Спасибо за материал. Голосую.
Ирина Асгеровна Гриднева # 10 ноября 2014 в 10:43 +3
Очень важно развивать в детях художественно- эстетический вкус. Любовь к природе. Успехов и удачи Вам!
Елена Владимировна Хмара # 10 ноября 2014 в 14:54 +2
Полезный материал для организации детей на улице и познавательности. В конспекте данного занятия прослеживается методика правильного проведения наблюдения на улице.Спасибо!
Галина Ивановна Нилова # 10 ноября 2014 в 19:22 +2
Наталья Валентиновна, спасибо за приглашение. Очень интересная прогулка для детей выдалась. Всё рассмотрели, осознали изменения в природе, обратили внимание на красоту осенью. Завершилось прекрасным занятием - выражение эмоций на бумаге. Такая разработка поможет многим воспитателям. Голосую за Вас.
Наталья Валентиновна Моисеева # 10 ноября 2014 в 22:04 +1
Буду рада, если материал пригодится кому-то в работе. Всем спасибо.
Галина Николаевна Товпеко # 11 ноября 2014 в 14:45 +6
Наталья Валентиновна,прочитала Вашу работа, очень понравилась. Применяемые методы и приёмы соответствуют возрастной категории. Возьму себе в копилочку, Вашу разработку.Примите мой голос! Удачи!
Галина Пичугина # 12 ноября 2014 в 14:49 +6
Очень хороший материал! Думаю детям будет очень интересно! Голос Вам!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 13 ноября 2014 в 11:14 +6
Наталья Валентиновна, спасибо за приглашение!
Ваша публикация соответствует всем конкурсным требованиям. Оформление работы презентабельно, а содержанию насыщено познавательным материалом. Цель и задачи осенней прогулки по ходу решены, на что я обратила внимание как учитель географии, что вы в ненавязчивой форме дали понятия детям о явлениях природы, познакомили с терминами, которые им предстоит в будущем изучать и на уроках географии, спасибо вам за это! Работа заслуживает высокой оценки, желаю вам победы в конкурсе! Примите мои скромные +1
С уважением, Т.Н.
Наталья Валентиновна Моисеева # 13 ноября 2014 в 21:42 +4
Благодарю, Татьяна Николаевна!
Ирина Юрьевна Ручина # 13 ноября 2014 в 12:11 +7
Наталья Валентиновна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом осенней прогулки. Материал получился очень интересный, насыщенный и познавательный, мне понравился. Детям конечно очень интересно наблюдать за изменениями в природе осенью. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Наталья Валентиновна Моисеева # 13 ноября 2014 в 21:42 +4
Благодарю, Ирина Юрьевна!
Валентина Анатольевна Бронская # 13 ноября 2014 в 22:38 +7
Наталья Валентиновна! Очень содержательный конспект. Материал подан в доступной возрасту форме.+1
Тамара Александровна Новичкова # 13 ноября 2014 в 22:45 +6
Здравствуйте, Наталья Валентиновна! Познакомиться с публикацией "Организация наблюдений в природе поздней осенью". Организованная вами прогулка пойдет детям на пользу. Материал содержательный, вы подробно рассказали об осенних явлениях в природе. Замечательно, что завершилась прогулка занятием, где дети смогли выразить свои эмоции на бумаге. Такая разработка поможет в работе многим воспитателям. Голосую +1
Елена Александровна Хвостикова # 14 ноября 2014 в 05:25 +5
Наталья Валентиновна, здравствуйте. Проведенная вами осенняя прогулка заслуживает самой высокой оценки. Замечательно составлены наводящие вопросы, содержательные комментарии, много новых терминов, на которые вы обратили внимание детей. Закрепили знания о физических свойствах воды. Отметили все осенние изменения в природе, начиная от температуры окружающего воздуха и заканчивая пожелтением листьев и листопадом. Детки твердо запомнят полученные знания, особенно после такого интересного закрепления в рисунках. Большое вам спасибо! Примите мой голос!
С уважением Е.А.
Оксана Сейитмедова # 14 ноября 2014 в 14:11 +4
Наталья Валентиновна, ознакомилась с вашим конспектом.Материал содержательный, вы подробно рассказали об осенних явлениях в природе.Завершилось прекрасным занятием - выражение эмоций на бумаге.Большое вам спасибо! Примите мой голос!
Мария Чукмарёва # 15 ноября 2014 в 08:28 +3
Здравствуйте! С большим интересом прочитала ваш конспект и мне он понравился! Вы четко и просто преподносите детям информацию о характерных признаках осени для этого используя различные методы и приёмы: рассматривание картины, опыт на определение теплого и холодного воздуха, наблюдение и продуктивная деятельность - рисование. По - моему мнению при проведении такой прогулки не плохо будет использовать и подвижную игру на данную тематику. В целом разнообразие применяемых вами методов и приёмов делает прогулку содержательной и запоминающейся! Спасибо за приглашение! С удовольствием беру в закладки! +1