Конкурсы для педагогов и детей

Занятие для детей 5-7 лет по Пожарной безопасности

Занятие по теме: Пожарному делу учиться – вперед пригодится
Описание работы: Данный материал будет полезен воспитателям, родителям, учителям начальных классов при проведении занятий по правилам пожарной безопасности. Данное занятие построено в форме рассказа-беседы, сопровождающейся загадками, стихами, экспериментами. Предназначен материал для детей среднего и старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Цели:
• формировать у детей навыки пожароопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников;
• заострить внимание детей на опасных ситуациях, которые могут произойти, и научить, что им делать в подобных ситуациях.
Оборудование: карточки с тематическими рисунками, магниты, магнитная доска, свечи (4 шт.), песок, вода, стакан, два телефона.
Ход занятия
Педагог: Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы определите сами. Я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить.
Загадки
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Но нигде – ни где меня
Не бывает без огня. (дым)
Рыжий зверь в печи сидит,
Он от злости ест дрова,
Целый час, а, может два,
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.(огонь)
Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там …(пожар)
Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить…НЕЛЬЗЯ!
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой)
В последнее время участились пожары. С наступлением холодов люди теряют бдительность. Мы знаем, что огонь приносит бедствия, он уничтожает постройки, дома. И вот сейчас мы с вами посмотрим, знаете ли вы, от чего происходит пожар.
Игра « Огнеопасные предметы»
Приглашаются желающие. На доске прикреплены разные картинки, ваша задача выбрать те картинки, которые огнеопасные.
«Экспериментальная лаборатория»
Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Познакомимся с огнем его свойствами.
Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались во зло. Пожары происходят, и по сей день. И часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
Эксперимент первый:
На металлическом подносе зажжём свечи. Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Эксперимент второй:
Если огонь становиться опасны, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да)
Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. (Ребенок выполняет указания). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды)
Эксперимент третий, четвертый, пятый:
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей.
Эксперимент шестой:
А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет.) Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
На этом наша работа в лаборатории окончена.
Ребята, а вы знаете, как можно вызвать пожарных? (Дети отвечают)
Эстафета «Вызови пожарных»
Дети делятся на две команды. Ситуация: вы (дети) в домике, расположенного по адресу: город Шелехов, улица Иванова, дом 5, квартира 10. Тут начался пожар. Ваша задача вызвать пожарных, добежать до телефона, набрать номер «01», назвать свое имя и адрес. Также выбираются члены жюри, которые будут контролировать правильность действий.
И так давайте проверим еще раз:
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер «01»!
Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается.
Позвони на «01»
Сразу все уладится!
Если где-то задымится,
Если что-то загорится
По тревоге как один
Позвоним по «01».
Мы ближайшему району
Сообщим по телефону,
Где горит и что горит
И кто об этом говорит.
А на прощанье хочу вам сказать: слушайте старших. Мамы и папы, бабушки и дедушки и ваши педагоги – все желают вам здоровья и добра. До свиданья, детвора!
Родители и дети!
Запомните слова вы эти!
В городах, районах, селах,
В детсадах, домах и школах,
При устройстве ваших елок,
Без запинки нужно знать…
Все (хором) Знать и строго соблюдать
Правила пожарной безопасности!
Использованная литература
Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 176с.
Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64с. – (Вместе с детьми).

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий познавательного досуга в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной к школе группе Конспект НОД в 1 младшей группе по пожарной безопасности Игра – викторина по пожарной безопасности для учащихся начальных классов

Похожие статьи:

Развлечение для детей подготовительной группы о труде

Физкультурный досуг в подготовительной группе зимой в зале

Развлечение на тему «Россия» в подготовительной группе в детском саду

Сценарий творческой игровой программы в детском саду для детей подготовительной группы

Развлечение на Сретение в детском саду. Сценарий
Опубликовано: 682 дня назад (21 января 2015)
Просмотров: 1426
+4
Голосов: 4
Татьяна Юрьевна Хрипунова # 21 января 2015 в 07:23 0
Елена, познакомилась с вашим материалом, очень понравился. Во-первых, доступный, хорошо подобранный и продуманный материал, который не основывается на рассматривании иллюстраций, чтении художественной литературы. Во-вторых, подкреплен экспериментальной базой. Думаю, что детям было очень интересно. Это занятие одно из тех, которое надолго у детей остается в памяти. Примите первый голос, удачи. Будет свободная минутка заходите в гости буду рада любым вашим комментариям и положительным и отрицательным. С уважением Т.Ю.
Светлана Александровна Колесникова # 21 января 2015 в 07:40 0
Здравствуйте Елена, вы представили замечательный конспект. Очень интересный, насыщенный информацией, разнообразный по виду деятельности. Тут и загадки и игры и эксперименты. Такое занятие останется ярким пятном в памяти детей. Спасибо, за то что делитесь с нами своим ценным опытом. Успехов.
Валентина Владиславовна Гайдуцкая # 21 января 2015 в 13:18 0
Добрый день! Хороший рабочий план проведения мероприятия!!! У меня тоже скоро такая тема. Есть к работе презентации?????
Елена Моргач # 21 января 2015 в 13:46 0
К данному занятию презентации не предусматривается.
Елена Моргач # 21 января 2015 в 13:46 0
Большое спасибо, коллеги!
Елена Ивановна Шабарова # 21 января 2015 в 14:59 0
Полезное и нужное занятие. Когда дети применяют знания на практике, они не растеряются в жизненной ситуации. Голос.
Галина Владимировна Кураш # 23 января 2015 в 11:00 0
Здравствуйте, Елена! Спасибо за интересный, познавательный материал, возьму себе на заметку в копилочку.