Конкурсы для педагогов и детей

Викторина в старшей группе. Пернатые друзья

НОД викторина по познавательному развитию в старшей группе «Пернатые друзья»
Цель:
1 развитие познавательных способностей детей;
2 формирование коммуникативной компетенции детей;
3 формирование подхода к познавательной компетенции и познавательных способностей.
Задачи:
1. Расширить, уточнить и пополнить знания детей о птицах, чем они питаются, природоохранительные представления.
2. Уточнить экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы.
3. Обогащение и активизация словаря детей образными словами из загадок.
4. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование и материал:
Запись «Голоса птиц», плакат с изображением кормушки и дерева, нарисованные птицы, картинки на тему «что перепутал художник?», картинки с изображением корма для птиц, иллюстрации из книги В. Бианки «Сова».
Методические приемы и ход занятия
Организационный момент. Рассказ воспитателя:
За лесами, за долами, за высокими горами есть царство Птиц и живет там:
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает
Кто он? (воробей)
Этого воробья зовут Чик Чириков, он любит много путешествовать, часто летает в гости к своим друзьям. Сегодня он приглашает вас совершить путешествие в царство Птиц. Деление детей на две команды.
Он предлагает вам разделиться на две команды и посоревноваться в знаниях о птицах. Пусть одна команда будет «Чижи», а другая «Стрижи». Та команда которая выигрывает, получит приз-грамоту «знатока и любителя природы». Начинаем нашу игру.
Конкурс красоты
Чик Чириков приглашает вас на конкурс красоты, который проводился в царстве Птиц. На нем участвовали многие птицы, щеголяли в своих нарядах. А вы знаете у какой птицы какой наряд?
Отгадывание и объяснение загадок командам:
Непоседа эта птица одного с березой цвета (сорока)
Черный берет красный жилет (дятел)
Гладкий, аккуратненький. Урчит, воркует, дружка целует (голубь)
Всех прилетных птиц черней, враг личинок, друг полей взад-вперед по пашне вскачь а зовется птица - ……. (грач)
Ты с модницей этой, конечно знаком.
Вертушке на месте никак не сидится – все хвастает синим своим сюртуком и шапкою синей гордится (синица)
Обобщение воспитателя: хорошо ребята вы знаете птиц, которые встречаются в наш их краях.
Вопросы детям: какая из этих птиц улетает в теплые края? (грач)
А каких еще птиц вы знаете? Как одним словом можно назвать?
Воспитатель вывешивает других перелетных птиц и называет их. Да ребята улетают те птицы которые в основном питаются насекомыми, но холодной зимой под снегом их не найти, и приходится птицам лететь в другие страны, где тепло и много еды. Путь птиц бывает очень трудным и тяжелым, выживают самые сильные птицы. Ученые наблюдающие за ними установили, что некоторые птицы (гуси, утки) при перелете набиваю мозоль под крылом с кулак человека. Но с наступление весны наши пернатые друзья сново радуют нас своим возвращением.
Конкурс «Рассели птиц»
Чик Чирикову понравилось как ребята хорошо знают птиц по описанию а посмотрим знаете ли вы зимующих птиц и перелетных птиц.
Команда « Чижи» -отбирает зимующих птиц
Команда «Стрижи» - перелетных птиц.
По четыре птицы каждой команде. На дерево с листочками посади перелетных птиц, а на кормушку зимующих
- как одним словом называют птиц на дереве?
- а на кормушке?
- ребята а почему зимующих птиц мы посадили на кормушку?
Обобщение воспитателя: правильно этих птиц надо подкармливать, заботиться о них в холодную зимнюю пору. Поэтому люди устраивают в близи своих домов на деревьях « птичьи столовые»
Избушка новая,
Для всех столовая,
Зовет обедать.
Крошек отведать.
(кормушка)
Конкурс «Птички на кормушке»
Снегирь - очень нарядные, пение похоже на разговор, хорошо уживаются с другими птицами. Питаются ягодами рябины, подсолнух.
Синица - зелено-желтое платье, черная шапочка, белые щечки. Зимой их подкармливают подсолнухом, еловыми семечками, любят полакомится салом.
Воробей - хлебные крошки, подсолнух, зерно.
Воспитатель называет птиц, дети из каждой команды по очереди подбирают картинку с изображением корма, который необходим данной птице.
Обобщение воспитателя: теперь вы будете знать, чем надо подкармливать птиц, ведь от неправильной подкормке птицы могут погибнуть. Им нельзя давать мокрый хлеб и соленое сало.
Конкурс – игра «Точки-точки»
От каждой команды выбирается один художник, который по точкам должен дорисовать птицу и отгадать ее название, немного рассказать о ней по плану: как называется эта птица? Какая она? (зимующая, перелетная) Чем питается?
Конкурс «Рассели жильцов»
Рассказ воспитателя: проходит трудное время для зимующих птиц, наступает весна появляются первые насекомые, возвращаются в наши края перелетные птицы. Возвратиться маленький певун и немедленно во весь голос заявляет: «я здесь! Я прилетел и занял участок. Тут я буду охотиться на насекомых, растить птенцов!» и начинают хлопотать и строить себе домики, ведь у каждой птице есть свой дом, к которому она возвращается каждый год.
Отгадайте какие есть у птиц дома?
1-ой команде Без рук, без топоренка построена избенка (гнездо)
2-ой команде На шесте дворец во дворце певец (скворечник)
Обощение воспитателя: Вы наверное, наблюдали за тем как птицы собирают веточки, тряпочки для строительства гнезд, чтобы затем отложить яйца и воспитывать, выкармливать птенцов. Но есть и такая птица, которая никогда не строит себе гнезда и не заботится о своих «детях». Послушайте ее голос и отгадайте ее название (ауди запись «кукушка»). Она одна только может есть вредных гусениц. А еще какие дома есть у птиц? (птицы живут и в дуплах, которые сами выдалбливают в стволе дерева, а помогает им в этом их клюв.
Конкурс «Что напутал художник?»
Посмотрите на дятла. На что похож его клюв? (как молоток). Лесному доктору такой клюв необходим и для того чтобы добывать из-под коры всяких вредных жучков, личинок.
У утки – клюв похож на лопатку, чтобы отыскивать в тине и луже разных личинок. –А можете ли вы себе представить ястреба с утиным клювом? (нет). –А почему? Зачем ему такой острый, цепкий клюв? (он питается мясом и с утиным клювом ему не оторвать).
А у клеста – нос наперекос, как клещи. – А зачем он ему такой? Муху им не поймаешь вкусное зернышко с земли не склюешь. Но клесту этого не надо он своим клювом шишки потрошит.
Обобщение воспитателя: Теперь вы видите, ребята что у каждой птицы в природе свое предназначение, без птицы может произойти беда. Вот об одном таком случае я вам и расскажу.
Чтение сказки В. Бианки «сова»
Воспитатель читает сказку до того листа, когда старику стало плохо без совы.
Проблемная ситуация
Ребята а вы ему не поможете? Какую ошибку совершил дедушка Матвей? Воспитатель дочитывает сказку до конца, где есть и вывод прочитанному.
Экологическая сказка
Все мы знаем, что надо природу не только любить надо, но и охранять. Но человек иногда не задумывается над тем что может произойти после вмешательства его в природу. Думает ей помочь, но одно лечит, другое калечит.
Как-то напали на лес полчища прожорливых гусениц. Глотают листву –хруст по всему лесу. Стали деревья лечить от гусениц спасать разными ядовитыми порошками, ядовитыми туманами. Всех гусениц перетравили, а заодно и всех других, в том числе и полезных насекомых. Птицы стали их клевать – тоже отравились. Птиц принялись есть звери и их не стало. На другой год стоит лес совсем здоровый но и совсем пустой не слыхать ни птичьего пения, не звериного шороха.
Вот с какой осторожностью надо пользоваться ядовитыми лекарствами, снадобьями. Иначе получается: одно лечим другое калечим.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВИКТОРИНЫ, НАГРАЖДЕНИЕ ЛУЧШЕЙ КОМАНДЫ

Рекомендуем посмотреть:

Олимпийская викторина для старших дошкольников. Сценарий Литературная викторина по произведением Сутеева для детей старшей группы детского сада Спортивная викторина с ответами для старшей группы: Спорт Викторина с ответами по сказам Бажова для детей старшей группы детского сада
Участник №124 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Опубликовано: 557 дней назад (27 мая 2015)
Просмотров: 1394
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Наталья Пантелеевна Хуртынина # 28 мая 2015 в 17:29 0
Очень интересное, познавательное,насыщенное занятие. Мой голос ваш.
Татьяна Александровна Блинова # 28 мая 2015 в 18:39 0
Особенно хочется отметить использование в образовательной деятельности аудио записи "Голоса птиц". С наступающим летом.
Надежда Александровна Андреева # 28 мая 2015 в 20:38 0
спасибо!
Ирина Юрьевна Первак # 15 июля 2015 в 16:48 0
Здравствуйте, Надежда Александровна!Очень интересные приемы для использования в НОД по лексической теме "Птицы". Дети старшего дошкольного возраста часто путают, а, порой, и не знают перелетных и зимующих птиц. Предложенный в игровом взаимодействии метод позволит разграничить эти понятия и у детей сформируются понятия "перелетные" и "зимующие" птицы.