Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в детском саду в средней группе по ОО «Художественное творчество»

Конспект НОД в средней группе по ОО "Художественное творчество" "Котик с клубочком"
Автор: Петринко Надежда Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 56», г. Ярославль
Описание материала: Данный конспект непосредственной образовательной деятельности может быть реализован с детьми 4-7 лет. Он может быть использован как воспитателями группы, так и руководителями изостудии. Так же,в данном конспекте НОД использована технология «Проблемный диалог».

Конспект НОД в средней группе по ОО «Художественное творчество»
«Котик с клубочком»


Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования «тычок сухой кистью + аппликация из ниток».
Задачи:
1. Развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику;
2. Развивать творческую инициативу и воображения, используя в своей работе разнообразные художественные материалы;
3. Формировать у детей умение решать, поставленные перед ними, проблемные ситуации;
4. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа:
1. Работа с лэпбуком «Кошкин дом»;
2. Разучивание пальчиковой гимнастики «Котятки»;
3. Разучивание физкультминутки «Кошка»;
4. Организация мини-музея «Кошкин дом».
Дидактическое обеспечение:
1. Для педагога: иллюстрации с изображениями кошек, готовая работа (формат А3), кисти, гуашь, клей ПАВ, салфетки.
2. Для детей: листы формата А4 с изображением кошек с клубком, клей ПАВ, гуашь, кисти для клея, шерстяные нитки, салфетки влажные.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Столы в группе стоят полукругом, мольберт и маленький стол для педагога. Заходят дети и педагог, приветствуют гостей группы и встают в круг.
Педагог:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Педагог: Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу, мне и нашим гостям, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
2. Основная часть:
Педагог: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Кот-котофей из далекой волшебной страны «Почемучек» и привез нам письмо. Хотите узнать, что написано в письме?
Дети: Да!
Педагог:
Тогда рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте быстрей.
Послушать интересную историю
Я вас приглашаю скорей.
Дети: Дети рассаживаются за столы.
Педагог: Итак, слушаем письмо.
«Ребята, пишут вам жители страны «Почемучек». У нас возник спор… Одни жители думают, что красками без воды рисовать нельзя, а другие – что можно. Просим помочь нам! А свой ответ передайте нам с котом - Котофеем».
Педагог: Ребята, поможем жителям страны «Почемучек»?
Дети: Да!
Педагог: Посмотрите, Кот-котофей принес нам картинки с кошечками. А мы с вами уже очень многое про них узнали, но еще не рисовали. Раскрасим их?
Дети: Да!
Педагог: А ка вы думаете, мы можем рисовать красками без воды?
Дети: различные варианты ответов.
Педагог: Вопрос у меня был один, а вы как ответили?
Дети: По-разному.
Педагог: А вот давайте с вами проверим, кто прав.
Педагог: Но перед тем как начать рисовать, давайте с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Котятки»:
У кошки нашей есть десять котят,
(Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу и разъединены)
Сейчас все котята по парам стоят:
(Покачивать руками не разъединяя их)
Два толстых, два ловких, два длинных,
Два хитрых,
Два маленьких самых,
И самых красивых.
(Постукивают соответствующими пальцами друг об друга от большого пальца к мизинцу).
Педагог: Молодцы, пальчики размяли, а теперь обратите внимание на мольберт. Я уже нарисовала одного котика. Посмотрите на стол и возьмите в руки кисточки. Окунаем кисть в баночку с краской и делаем тычки по контуру рисунка. Когда краска заканчивается вновь окунаем кисть и продолжаем делать тычок по всему котику, кроме глаз.
Дети: Выполняют задания.
Педагог: Молодцы ребята, посмотрите, какие замечательные котики у вас получились. Но если внимательно посмотреть, то мы увидим, что у нас еще клубочек не раскрашен. Но прежде, чем мы начнем его раскрашивать, давайте отдохнем.
Физкультминутка «Кошка»:
Кошка встала, потянулась,
Лапки вытянула вверх и прогнулась!
Коготками интенсивно шевелит,
Ничего у киски не болит!
Ножки от сидения у кошки затекли,
Ты подвигай ими, разомни!
Ножку - влево, ножку - вправо,
А теперь - вперед, назад -
На охоте будешь в форме
И добыче всегда рад!
Педагог: Вот мы и отдохнули, а теперь приступим к раскрашиванию клубочка. Сначала зальём клубочек клеем полностью без пробелов и, не выходя за края рисунка. Те, кто уже залил клубочек возьмите в руку щепотку ниток и посыпьте их на клей. Примечание: прижимать нитки не нужно, когда клей высохнет, они приклеятся к листку.
Педагог: Молодцы ребята! Вот мы с вами и нарисовали замечательных красивых котиков. Вам понравилось ребята?
Дети: Да!
Педагог: Ребята, вы помните, что за спор возник у жителей страны «Почемучек»?
Дети: Можно ли рисовать красками без воды.
Педагог: Правильно. А, что же мы с вами сегодня узнали? (А как мы нарисовали с вами кошечек?).
Дети: Что рисовать красками можно без воды.
Педагог: Да, правильно, мы действительно можем рисовать красками без использования воды. Теперь мы сможем передать наши рисунки жителям страны «Почемучек», а вот кот-Котофей, расскажет им о том, что они нарисованы без использования воды.
3. Заключительная часть:
Педагог: Все вы ребята молодцы, постарались, и новые знания получили, и спор почемучек разрешили. И за это кот – Котофей награждает вас вот такими звездочками за ваши умения, старания и помощь другим.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по рисованию в средней группе. Снеговик Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада Конспект НОД по рисованию в средней группе. Портрет солнца Уроки рисования для детей 4-5 лет
Дидактическая игра для детей 2-4 лет по сенсорному воспитанию своими руками
Опубликовано: 20 дней назад (20 ноября 2016)
Просмотров: 129
+2
Голосов: 2
Вера Олеговна Седова # 20 ноября 2016 в 21:00 0
Здравствуйте, Надежда. Познакомилась с Вашим конспектом НОД в средней группе по ОО «Художественное творчество» «Котик с клубочком», в котором используется технология "Проблемный диалог". Воспитателем создана проблемная ситуация в детской среде, которая успешно решается в учебном поиске детей. Разработка оформлена грамотно по правилам "Учебно-методичкеского кабинета", цель и задачи по Формированию у детей умения находить решение в проблемной ситуации, успешно реализуются в работе. Грамотно составлен диалог воспитателя и воспитанников. Работа подкреплена карточкой и конечным продуктом обучающего занятия. Мероприятие соответствует заявленному возрасту детей.
Надежда Петринко (Карпенко) # 21 ноября 2016 в 11:13 0
Вера Олеговна, большое спасибо за анализ и положительный комментарий НОД.