Конкурсы для педагогов и детей

Спортивная развлекательная программа для учащихся 7-8 классов специальной коррекционной школы

Спортивно-развлекательная конкурсная программа для 7-8 класса. Сценарий "Мой товарищ- спорт"
Автор: Бандурова Надежда Владимировна
Место работы: воспитатель ГБС(К)ОУ школа №8 VIII вида г.Лабинска.
Спортивно- развлекательная конкурсная программа "Мой товарищ- спорт"
Мероприятие предназначено для учащихся 7-8 классов специальной коррекционной школы VIII вида. Цель данного мероприятия- формирование интереса у учащихся к занятиям физической культурой и спортом, развитие спортивных и двигательных умений и навыков. Данная разработка будет полезна в работе классных руководителей и воспитателей ГПД для организации активного отдыха учащихся.

Цель: формирование у учащихся интереса к занятиям физической культурой и спортом через спортивно-развлекательные конкурсы.

Задачи: 1.Образовательные- формировать активную жизненную позицию, стремление вести ЗОЖ.
2.Коррекционно- развивающие- развитие спортивных и двигательных умений и навыков: ловкости, меткости, быстроты реакции, координацию движений, умения работать в команде.
3.Воспитательные- воспитывать командный дух, уважение к соперникам.

Оборудование: воздушные шарики, мячи, «туннель», мешочки с песком, кегли, досточки, корзины, обруч, скакалки, палочка- эстафета, медальки, оценочная таблица для жюри.
Ход мероприятия
1.Орг. момент
Построение команд. Инструктаж по ТБ во время конкурсной программы.

2.Сообщение темы и целей мероприятия
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен!
Проживешь ты до ста лет!
Вот и весь тебе секрет!

-Ребята, сегодня у нас спортивно- развлекательная конкурсная программа «Мой товарищ- спорт». За происходящим у нас будет следить и оценивать наше многоуважаемое жюри (представление жюри). Та команда, которая наберет больше всех баллов, считается победителем. Жюри будет оценивать соблюдение правил игры, сплоченность команд, умение оказать взаимопомощь друг другу. Желаю вам удачи!

3. Конкурс 1 «Представление команд»
Капитаны представляют свою команду, слушается девиз команды, капитаны пожимают друг другу руки.
Жюри оценивает команды и заносит баллы в свою оценочную таблицу. Оценка ведется по 5- бальной шкале.

Конкурс 2 «Разминка»
У первого игрока палочка в руках. После свистка дети добегают до указанного места (кубик), оббегают его, возвращаются, передают палочку- эстафету второму игроку, становятся назад. Победит та команда, которая быстрее выполнит задание.

Конкурс 3 «С мешочком на голове»
Мешочек с песком кладут на голову. Задача играющего от каждой команды- прибежать с мешочком на голове до указанной черты, оставить мешочек, добежать обратно, передать эстафету другому игроку. Тот бежит до черты, кладет мешочек с песком на голову. Его задача добежать до следующего игрока, передать эстафету.

Конкурс 4 «Перейди болото»
Участники команд должны по кочкам (досточкам разной толщины ) перейти «болото». Кто быстрее соберет команду на другой стороне, тот победил.

Конкурс 5 «Полет на ядре»
Каждой из команд выдается по мячу. Первые игроки каждой команды зажимают мяч между коленями. В одну сторону игроки передвигаются прыжками с зажатым между коленями мячом, обратно- с мячом в руках- бегом.

Конкурс 6 «Меткий стрелок»
Команда становится в колонну по одному. Колонна стоит у стартовой линии. Перед ней на расстоянии 2 метров стоит корзина. Засекается время. Задача: за 20 секунд как можно большее количество мячей должно попасть в корзину. Конкурс проводится покомандно. Считается количество мячей у 1 и 2 команды. Та команда, которая забросила большее количество мячей за 20 секунд - побеждает.

Конкурс 7 «Прыжки на одной ноге»
После сигнала ведущего первые игроки начинают прыгать на одной ноге, огибая кегли, стараясь их не задеть. Назад возвращаются бегом. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Конкурс 8 «Переведи товарища» ( с обручем)
Команды у старта. Капитан берет второго игрока в обруч, добегает до кубика, остается. Второй игрок возвращается с обручем и берет третьего. Итак, пока вся команда не переберется на другую сторону.

Конкурс 9 «Гусеница»
Команда - одна большая гусеница, которая должна передвигаться цепочкой. Положите руки на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шарик. Дотрагиваться руками до шара во время движения запрещается. Первый в цепочке держит шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, команда должна пройти до кубика и обратно.

Конкурс 10 «Туннель» с препятствиями
Команда у старта. При свистке первые игроки начинают бежать, преодолевают препятствия, «проходят» через туннель. Возвращаются назад бегом. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой.

Конкурс 11 «Три прыжка»
На расстоянии 8-10 м. от линии старта лежит скакалка и обруч. После сигнала первый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. Второй участник берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.
4. Подведение итогов конкурсной программы.
Пока жюри совещается и подводит итоги, проводится конкурс с болельщиками.

Конкурс загадок с болельщиками.
1. Как называется спортивная игра в мяч, который бросают в специальное приспособление на столбе? (баскетбол)
2. Спортивная игра в мяч, при которой используется ракетка? (теннис)
3. Спортивная игра в мяч, который бросают через сетку? (волейбол, пионербол)
4. Спортивная игра в мяч ногами? (футбол)
5. Назовите один из самых красивых видов спорта, где применяют обруч, булаву, ленту(гимнастика)
6. Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим,
Уж такой у нас режим. ( Коньки)

7.Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками. ( Боксерские груши)

8.Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги -
И по большим снегам беги. (Лыжи)

9.Зеленый луг.
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.( Стадион)

10.Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Значит там игра -....( Хоккей)

11.Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется... (сноуборд)

5. Объявление результатов конкурсов жюри.
Награждение команд медальками «За 1 место», «Участнику спортивных соревнований».

Таблица подведения итогов спортивно- конкурсной программы «Мой товарищ- спорт»
№ п/п Название конкурса Команда 1. Команда 2.
1 «Представление команд»

2 «Разминка»

3 «С мешочком на голове»

4 «Перейди болото»

5 «Полет на ядре»

6 «Меткий стрелок»

7 «Прыжки на одной ноге»

8 «Переведи товарища»

9 «Гусеница»

10 «Туннель»

11 «Три прыжка»

Итоги программы
Всего: Всего:

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного праздника для учащихся 6 - 7 классов Сценарий внеклассного мероприятия по трудовому обучению Спортивная конкурсно-игровой программы для учащихся 5-9 класса
Открытый спортивный час для 8 класса в группе продленного дня коррекционной школы. Конспект | Внеклассное мероприятие для 7-8 класса. Азы оказания первой медицинской помощи
Опубликовано: 579 дней назад (11 мая 2015)
Просмотров: 1926
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Надежда Евгеньевна Скорых # 12 мая 2015 в 20:44 0
Добрый вечер, Надежда Владимировна! Просмотрела Ваш конспект, пробежала по конкурсам, поучаствовала в спортивно- развлекательной конкурсной программе "Мой товарищ- спорт"! Всё замечательно, и содержание всего развлечения, и спортивные конкурсы и эстафеты! Оборудование подобрано разнообразное! От интересных конкурсов появляется атмосфера праздника и желание у ребят побеждать! Обязательно приглашайте, творческих идей, удачи! Мой голос №1!