Конкурсы для педагогов и детей

Весёлая интеллектуальная викторина для школьников 7-8 классов «Своя игра» с презентацией

Веселая познавательная викторина для школьников 7-8 классов «Своя игра»
Автор: Дулина Наталья Александровна, заместитель директора, методист МКУ ДО – ДДТ «Мастер», Новосибирская область, Новосибирский район, р.п.Краснообск.
Описание: предлагаю Вашему вниманию разработку познавательной викторины для школьников 7-8 классов «Своя игра».
В интересной игровой форме можно провести классный час в среднем звене.
Цель: Развитие познавательных, коммуникабельных навыков школьников.
Задачи:
• развивать познавательный , творческий потенциал коллектива детей
• активизировать личностные качества учеников;
• воспитание чувства коллективизма, умения работать в команде.
Форма организации работы – коллективно-групповая
Методы организации: творческо-игровой метод, метод обмена информацией.

Столы, за которыми сидят учащиеся по 7-9 человек, обозначены разными цветами (синий, красный, желтый и тому подобное)

Ведущий обращается к группам, называя цвет стола или название команды.
Правила игры
• Играют три команды. (При желании можно и больше) Они выбирают, пользуясь таблицей на экране, тему вопроса и его стоимость.
• Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей табличку со своим названием.
• В случае верного ответа команде засчитывается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса.
• Если дан неверный ответ, то сумма снимается со счета команды, и право ответа на этот вопрос переходит другой команде.

Сектора игры
«Своя игра»

Стоимость вопроса может быть увеличена.
Соперники могут выкупить право ответа на вопрос, поставив на кон большее количество баллов.

«Кот в мешке»

Вопрос должен быть передан другой команде.
Итоговый раунд
• Команды делают ставки
• Ведущий зачитывает задание
• После минуты обсуждения команды дают ответы
Побеждает команда, набравшая большее количество очков

Темы:
1. Кино
2. Весело о праве
3. А кто сказал?
4. Смекалистым

Кино 10
Какой из киногероев был создан без компьютерной графики? (Кинг-Конг)

Кино 20
Какого ученого звания неожиданно для себя удостоился скромный директор детского сада, он же «джентльмен удачи»? (Доцент)

Кино 30
Самый известный говорящий конь (Гай Юлий Цезарь)

Кино 40 Сектор «Своя игра»
Прилежная ученица школы юных волшебников, героиня романа Дж.К.Роулинг (Гермиона Грэйнджер)

Кино 50
Фильм о бесценной передней конечности (Бриллиантовая рука)

Кино 60
— Нет, не принцесса.
— А кто же?
— Королевна.
Из какого фильма диалог? (Морозко)


Весело о праве 10
Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие? (Право на свободу передвижения)

Весело о праве 20
Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал? (Право на отдых)

Весело о праве 30
Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу? (Право на труд)

Весело о праве 40
Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы? (Неприкосновенность жилища)

Весело о праве 50
Какое право бабушки и Красной Шапочки нарушил волк? (Право на жиз
ь)

Весело о праве 60 Сектор «Своя игра»
Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? (Право на образование)


А кто сказал? 10
Пустяки, дело-то житейское! (Карлсон)

А кто сказал? 20
Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет! (Дядя Федор)

А кто сказал? 30
Вдруг завтра бой, а я уставший! (Богатырский конь Гай Юлий Цезарь)

А кто сказал? 40
Сектор «Своя игра»
Не хочу учиться, хочу жениться. (Митрофанушка)

А кто сказал? 50
Все взрослые были когда-то детьми, но потом забыли об этом (Антуан де Сент-Экзюпери)

А кто сказал? 60
Великому русскому полководцу, военному теоретику, национальному герою России принадлежат слова: «Легко в учении - тяжело в походе, тяжело в учении - легко в походе» (Александр Васильевич Суворов)

Смекалистым 10
Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)

Смекалистым 20
Назовите «врага» вычислительных навыков школьника (Калькулятор)

Смекалистым 30 Сектор «Своя игра»
Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)

Смекалистым 40
Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (ЯпониЯ)

Смекалистым 50
В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль)

Смекалистым 60 Сектор «Кот в мешке»
Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое)

Итоговый раунд. Исходя из набранных очков, команды делают ставки.
Ведущий зачитывает задание:
Откуда дует ветер: с юга или с севера? Обоснуйте ответ.

После минуты обсуждения команда сдает бланки с ответами ведущему и устно обосновывает ответ
(С юга. На южной стороне ствола растет больше веток, а по направлению развивающегося флажка определяем сторону света откуда дует ветер)
Информация для педагогов, взявших материал на вооружение: чтобы вернуться после заданного вопроса к таблице, нужно нажать на листики в правом нижнем углу.
Презентация на тему: Веселая познавательная викторина для школьников «Своя игра»

Рекомендуем посмотреть:

Игра "Что? Где? Когда?". Сценарий для учащихся 6-8 классов Внеклассное мероприятие по истории Казахстана для 6-7 класса
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей
Опубликовано: 141 день назад (15 июля 2016)
Просмотров: 4365
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Наталья Федотовна Сафиуллина # 15 июля 2016 в 10:36 +2
Здравствуйте, Наталья Александровна! Очень понравилась ваша интерпретация Соей игры, ярко, красочно, познавательно. Очень пригодится в работе.
Наталья Александровна Дулина # 15 июля 2016 в 10:43 0
Спасибо. Когда будет загружена презентация, материал будет восприниматься более интересным.
Ольга Васильевна Яковлева # 15 июля 2016 в 19:15 +2
Здравствуйте, Наталья Александровна. Интересные вопросы Вы подобрали для познавательной викторины. Дальнейших творческих успехов! голос
Наталья Владимировна Ежевская # 15 июля 2016 в 21:31 +1
Здравствуйте, Наталья Александровна! Благодарю за интереснейший классный час. С вашего позволения возьму его себе в копилку. Тематически материал можно разделить на три отдельных по основным направлениям: права граждан РФ, крылатые фразы русской литературы и кинематографа, занимательная география. Благодарю Вас за полет мысли и творчества! С уважением, Н.В. Ежевская.
Алевтина Николаевна Чукреева # 16 июля 2016 в 13:55 +1
Мне понравился творческий подход к проведению классного мероприятия. Все очень подробно представлено, можно использовать разработанный материал не только классным руководителям, но и родителям с детьми вместе провести интересно время, викторина познавательная, интересная, развивает логическое мышление. Наглядность картинок позволит развивать память,проектное мышление. Спасибо за нужную творческую, полезную разработку.
Ирина Николаевна Ступченко # 3 августа 2016 в 11:21 0
Замечательная тема классного часа. Отличная реализация. Всё доступно, понятно и увлекательно. Викторина достаточна интересна и познавательна. Всё отлично. Голос!
Ирина Николаевна Ступченко # 3 августа 2016 в 11:21 0
Замечательная тема классного часа. Отличная реализация. Всё доступно, понятно и увлекательно. Викторина достаточно интересна и познавательна. Всё отлично. Голос!
Наталья Александровна Дулина # 3 августа 2016 в 11:36 0
Спасибо за Ваш голос.
Юлия Новикова-Коваль # 24 октября 2016 в 18:26 0
Отличная работа! Вы - большая молодец! Непременно использую в работе с детьми!Творческого вдохновения и креативных идей!