Конкурсы для педагогов и детей

Беседа о Великой Отечественной войне в детском саду. Средняя группа

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: Беседа о Великой Отечественной войне.
Автор Цуцерова Наталья Александровна г. Сызрань. ГБОУ СОШ №33 СП " Детский сад №22"

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Коммуникативное развитие. Речевое, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
• Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны.
• Расширить знания о защитниках отечества и функции армии.
• Познакомить с героями войны и их боевыми подвигами.
Коммуникативное развитие:
• Воспитывать чувство глубокого уважения и благодарности к людям, отдавшим жизнь во имя Победы.
Речевое развитие:
• Обогащать речь через песни, стихи, рассказ воспитателя, диалоги о войне.
• Пояснить термины: Великая Отечественная, подвиг, Георгиевская ленточка.
Художественно – эстетическое развитие:
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать интерес к конструированию из бумаги в технике « Оригами».
Физическое развитие:
• Развивать крупную моторику рук.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне. Рассказы детей о своих дедах, прадедах. Изготовление поделок, рисунков. Изготовление мини - музея.
Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук. Презентация « Великая Отечественная война». Мини-музей « Наша Победа». Подборка книг о Великой Отечественной войне. Бумага, цветные карандаши.
Приемы и методы:
Игровой: Создание игровых ситуаций.
Наглядный: Показ презентации.
Словесный: Рассказ - сопровождение к презентации, ситуативные вопросы, чтение стихов.
Наглядно - практический: Изготовление кораблика в технике « Оригами».

Организационный момент.
Не громко звучит песня «Священная война» Музыка: А. Александрова, слова: В. Лебедева – Кумача.
22 июня 1941года люди как обычно спешили на работу, службу, было обыкновенное утро.
А в это время враг напал на нашу мирную страну внезапно, не объявляя нам войны. В этот день началась Великая Отечественная война. В то время во главе Германии стоял Адольф Гитлер. Он хотел завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая.
Нападение Германии было неожиданным. В те дни десятиклассники оканчивали школу. Строили планы на будущее. Но война жестоко разрушила эти планы.
Мужчины и женщины отправлялись на фронт. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и со школьной скамьи отправлялись на фронт.
Весь народ поднялся на борьбу с врагом.
- Ребята, как вы думаете, почему война называется Великая Отечественная?
Слово «Великая» означает очень большой, громадный, огромный.
Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества.
Война шла на нескольких фронтах и во многих городах. Из крупных городов вывозились женщины, дети, старики. А те, кто оставались, строили укрепления, рвы.
В Великую Отечественную войну погибло очень много людей, многие были ранены.
- Кто помогал раненым людям в войну? ( Медсестра)
- Что они делали? Как они помогали?
Да, они не боялись ни пуль, ни бомбежки. Шли смело в бой. И главная цель была: - Спасти! Оказать первую помощь.
- Смогли бы вы спасать так людей?
Конкурс: «Медсестра»
Вызываются четыре ребенка, двое из них играют роль медсестры, другие раненые. Медсестра должна перевязать раненного бойца. Конкурс начинается по сигналу.
Стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Все позабыла, опасность и страх,
Вынесла с боя она на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Да, наши бойцы сражались за каждый клочок земли. А в период затишья писали письма домой.
Стихотворение Е. Трутнева «Фронтовой треугольник»
Читают дети:
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые.
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой теплой избушке.
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас
Мои братья и сестра родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию.
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество силу
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли, вы учится и жить.
Посмотрите, как выглядело фронтовое письмо. (Подходят к мини - музею)
-Что такое подвиг?
-Ребята, расскажите о своем родственнике, который участвовал в Великой Отечественной войне.
- Как называют человека пришедшего с войны? (Ветеран)
- У ваших родственников есть награды? ( Да). Какие?
- Что такое Геогиевская ленточка?
В Великую отечественную войну был орден Славы, он был обрамлен лентой. Лента символизирует мужество, воинскую доблесть. На ней два цвета. Их можно прочитать так: черный – дым, оранжевый цвет - пламя. В наше время это символ победы.
Ребята, вы знаете, в Великую Отечественную войну сочинили много песен.
Давайте поиграем в игру « Угадай мелодию»
• «Три танкиста» Муз. Д. и Д. Покрасс, сл. Б. Ласкин
• «Синий платочек» Муз. Е. Петербургский, сл. Я. Глалицкий
• «Катюша» Муз. М. Блайтер, сл. М. Исаковский
• «Землянка» Муз. К. Листов, сл. А. Сурков
• «Случайный вальс» Муз. М. Фрадкин, сл. Е. Долматовский.
Прошло четыре военных года. Много разного было. Но народ верил в победу нашего народа. 9 мая 1945 года объявили о победе.
Отгадайте загадку.
Пышные букеты
В небе расцветают
Словно искры света
Лепестки сверкают
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными
Синими, лиловыми
Каждый раз все новыми.
А потом рекою
Золотой текут
Что это такое?
( Праздничный салют)
Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули и там и тут!
Над площадью, над крышами!
Над праздничной Москвой
Взвивается се выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: « Ура!»
Любуются! На праздничный салют!
Я, предлагаю вам сделать «Кораблик Памяти».
- Из чего, мы сделаем кораблик? (Из бумаги)
Посмотрите, на столе разные материалы. Ими мы украсим наш кораблик.
- После того как мы сделаем его, вы вместе с родителями напишите имена родственников. И отправите по реке.
Рефлексия:
- О чем мы беседовали сегодня?
Звучит песня: «День Победы» Муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонов.
Ребенок читает стихотворение В. Берестова.
Пусть пулеметы не строчат
И пушки грозные молчат
Пусть в небе не клубится дым.
Пусть небо будет голубым.
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому.
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда.

Рекомендуем посмотреть:

Досуг ко Дню Победы для детей средней группы. Сценарий Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе. День Победы Проект в средней группе детского сада. Детям о войне
Духовно-нравственное воспитание дошкольников
Опубликовано: 183 дня назад (10 июня 2016)
Просмотров: 433
+3
Голосов: 3
Наталья Александровна Цуцерова # 10 июня 2016 в 21:31 +1
Дорогие коллеги! Благодарю Вас за комментарии!
Татьяна Михайловна Корень # 10 июня 2016 в 22:25 +2
Наталья Александровна! С удовольствием познакомилась с Вашим занятием, посвященным самым тяжелым годам в жизни страны. Эта тема всегда интересовала детей, а Ваша разработка поможет ребятам узнать об этом времени еще больше.
Здорово, что в заявленной БЕСЕДЕ есть и игровые моменты, и знакомство с музейными экспонатами. Все вопросы, которые Вы предлагаете детям, грамотно выстроены, и главное- позволяют отвечать не односложно (Да, Нет), а способствуют развитию речи, развивают коммуникативные качества. Отлично подобраны стихи - просты, понятны для ребят, хорошо запоминаются.
Мой первый голос!
Елена Николаевна Залужная # 11 июня 2016 в 08:04 +1
Здравствуйте, Наталья Александровна!Интересное занятие о событиях Великой Отечественной войны. Вы расширяете знания о защитниках Отечества,знакомите с героями войны и их боевыми подвигами,воспитываете чувство глубокого уважения и благодарности к людям, отдавшим жизнь во имя Победы.Понравилась продуктивная деятельность - оригами "Кораблик памяти", игра "Угадай мелодию" (замечательные песни военных лет).Спасибо за разработку. Примите голос!
Ирина Викторовна Кудрявцева # 22 июля 2016 в 12:30 +1
Здравствуйте, Наталья Александровна!В вашем занятии мне, понравилось то, что вы используете музыкально-игровой материал. Для детей средней группы эта тема раскрыта интересно и доступно. Примите голос.