Конкурсы для педагогов и детей

Внеурочное занятие по ПДД в 5 классе

Классный час "Дорога – зона повышенной опасности". Конспект для 5 класса
Цели:
• проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
• правил водителей велосипедов;
• пользование общественным транспортом;
• воспитывать у учащихся культуру поведения.
Задачи:
• Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
• Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
• Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, кружки красного, желтого, зеленого цвета, компьютер.
Ход мероприятия
1. Введение (вступительное слово классного руководителя).
2. Выступления обучающихся.
Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? ( Обсуждение вопроса).
Классный руководитель подводит итог.
Историческая справка:
Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).
Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
3. Выступление обучающихся.
Немного об истории правил дорожного движения.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
Учитель: Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).
Учитель: Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.
Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».
4. Выступление обучающихся:
О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов
Учитель: Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.
Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.
Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.
Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.
Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам уже 14 лет.
На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.
Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.
5. Предлагается блиц-опрос по теме.
(Приглашаются 2 команды по 5 учащихся; выбирается жюри).
1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
3. Где и как должны ходить пешеходы по улице?
4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
5. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
6. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
7. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
8. Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.
9. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
10. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
11. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
12. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
13. На какие группы делятся дорожные знаки?
14. Кто должен знать дорожные знаки?
15. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
16. Безбилетный пассажир?
17. Дорога для трамвая?
18. Дом для автомобиля?
19. Безрельсовый трамвай?

Загадки. (Оформление на стенде или доске).
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,

Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).
Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).
Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).
Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).
Место ожидания автобуса. (Остановка).
Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).
Номер телефона скорой помощи. (03).
Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).
Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).
Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).
Трехглазый постовой. (Светофор).
Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).
Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).
Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).
Пешеходный переход по-другому. (Зебра).
Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).
Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).
Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).
Его боятся нарушители правил. (Инспектор).
В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).
6. Выступление учащихся (выносятся знаки, нарисованные на плакате).
О дорожных знаках: число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.
7. Подводится итог мероприятия: обучающиеся разбиваются на группы по 7–9 человек и на плакатах оформляют выводы по теме классного часа.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина по ПДД с ответами для 5 класса Классный час по ПДД для 5 класса. Конспект Классный час по ПДД для 5 класса. Чрезвычайные ситуации на транспорте Классный час в 5 классе. Правила дорожного движения. Сценарий
Классный час по ПДД для 5 класса. Чрезвычайные ситуации на транспорте | Памятка по ПДД для учащихся 5 класса
Опубликовано: 812 дня назад (6 апреля 2015)
Просмотров: 4032
+1
Голосов: 1
Анна Станиславовна Куйдина # 7 апреля 2015 в 04:18 0
Здравствуйте! Очень нужная разработка, детей следует постоянно предупреждать об опасностях на дороге.
Наталья Михайловна Балакина # 7 апреля 2015 в 12:32 0
Здравствуйте, Анна Станиславовна! Спасибо за отзыв. Согласна с вами, но у меня часто складывается такое впечатление, что предупреждаем об опасности, о необходимости знаний ПДД только мы, учителя, а родители своим примером (не все, конечно) показывают обратное, к сожалению...