Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по лепке ветки рябины в старшей группе детского сада поэтапно с фото

Пластилинография "Гроздь рябины" в старшей группе детского сада. Конспект
Описание материала. Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе детского сада на тему «Гроздь рябины». В конспекте раскрыты методы и приёмы, целесообразные на каждом этапе занятия. Описана последовательность выполнения практической работы.
С помощью техники пластилинография можно получить выпуклые образы. Это способствует передаче характерных особенностей предмета, реалистичности. Поэтому, «рисование» пластилином формирует у детей представление об окружающем мире, знания о цвете, форме, размере объекта изображения.

Цель
– изобразить ветку рябины с помощью пластилина.
Задачи:
1) совершенствовать навыки работы в нетрадиционной технике изображения – пластилинографии;
2) закреплять приёмы работы с пластилином – отщипывание, разминание, скатывание, размазывание, надавливание;
3) закреплять представления детей о разных деревьях;
4) совершенствовать умение отгадывать загадки;
5) развивать мелкую моторику;
6) развивать внимание, воображение, творческие способности;
7) воспитывать любовь к Родине;
8) воспитывать интерес к художественному творчеству.
Раздаточный материал: пластилин, стека, доска для лепки, гуашь, кисть, основа из картона для изображения, фломастер чёрного цвета.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Отгадывание загадки.
– О чём мы с вами сегодня будем беседовать, вы узнаете, отгадав загадку.
Облетели листья,
Но остались кисти:
Красные, яркие,
Снегирям подарки. (Рябина)

II. Основная часть.
Вступительное слово.
– Рябина, как и берёза, считается символом России, так как на территории нашей огромной страны везде можно встретить это дерево. В старину, чтобы в доме был лад и счастье, в комнатах над дверьми прикрепляли веточку рябины.
Поэты посвящали рябине свои стихи, а художники изображали дерево с яркими плодами в своих произведениях.
Ягоды рябины поспевают осенью. Сначала они кислые, но как только ударит мороз, ягоды подмёрзнут и становятся сладкими.

Рассматривание ветки рябины.
– Обратите внимание на лист рябины. Какой он? (листочки вытянутые, зубчатые по краю, узкие)
– Какие ягоды рябины? (ярко-оранжевые, румяные, кислые, круглые, полезные)
– Как расположены ягодки? (рядом друг с другом, вместе)
– Скопление ягод на одной ветке называется гроздью или кистью. Подумайте и скажите, какие ягоды или плоды растут гроздьями? (виноград, брусника, черёмуха, калина)
– Какого цвета веточка? (коричневая, тёмная, шероховатая)
– Как вы думаете, кому полезны ягоды рябины? (людям и птицам) – Верно, ягоды рябины – кладезь витаминов. Люди делают из ягод варенье, джем, настои и отвары. А птицам сладкие ягоды помогает выжить в холодную зиму.

Дидактическая игра «С какого дерева листок».
Ребята работают в парах. На столе у каждой пары лежит картинка дерева и карточки с листьями деревьев. Деревья: берёза, каштан, дуб, клён, осина, рябина, ива, ель.
Задание – сопоставить лист с картинкой.

Физкультминутка «Листья рябины»
Рябину ветер раскачал (руки вверху, медленно раскачиваться влево-вправо)
С рябины листики сорвал (руки плавно опустить перед собой)
Листочки ветер покружил (кружиться вокруг себя)
И на землю положил (присесть, руки плавно опустить на пол)

Последовательность изображения грозди рябины.
1. Перед вами основа из картона в форме круга, на которой мы будем изображать рябину.
Изобразим веточку с помощью гуаши и кисти, проведя линию слева направо в середине основы. Краску берём погуще. Вверху веточки будет располагаться лист рябины. Изобразим основные линии листа.


2. Начинаем выкладывать ягоды. Берём пластилин оранжевого цвета, отщипываем маленький кусочек и круговыми движениями раскатываем шарик. Вспоминаем, что шарик можно раскатать между ладошками, а так же на доске. Получившуюся ягоду прикрепляем внизу веточки. Следующие шарики густо налепим друг к другу. Таким образом, получили гроздь рябины.

3. Чёрным фломастером ставим точки на каждой ягодке, чтобы они казались реалистичными.

4. Осталось изобразить лист. Берём пластилин зелёного цвета, отщипываем небольшой кусочек, смягчаем, ставим на линию будущего листа и надавливая, размажем. Получили плоский листик. Пластилиновые листья располагаем в определённом порядке.


5. Стекой прорисуем прожилки на каждом листике.

Самостоятельная работа детей.

III. Итог занятия. Рефлексия.
Упражнение «Прощание».
Ребята вместе с воспитателем встают в круг, кладут руки на плечи друг другу и приветливо благодарят друг друга за занятие: «Спасибо!»
Рассматривают выставку работ, отмечают, что получилось на занятии лучше всего, а на что в следующий раз нужно уделить больше внимания.

Рекомендуем посмотреть:

Зимняя аппликация из пластилина своими руками для детского сада. Старшая группа Аппликация из пластилина для детей 5-6 лет. Снеговик. Мастер-класс с пошаговыми фото Аппликация из пластилина Снеговик своими руками для детей 4-5 лет Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада
Участник №3 творческого конкурса для педагогов «Незабываемая Осень» с 1 сентября по 30 ноября 2023 года
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе детского сада. Центры
Опубликовано: 201 день назад (11 октября 2023)
Просмотров: 855
Рубрика: Без рубрики
+9
Голосов: 9
Мария Андреевна Колибабчук # 5 ноября 2023 в 19:41 +3
Здравствуйте, Наталья! Я с большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Занятие по пластилинографии является интегрированным, т .к. дети рисуют стебли рябины красками, что делает его еще более интересным и разнообразным. Ваши гроздья, помещенные в круглую форму с деревянной окантовкой получились очень гармоничными и реалистичными. Работы детей выглядят очень натурально. Конспект занятия представлен в виде основных этапов, которые вы представили в виде заинтересовывающего момента, дидактическая игра и вступительное слово также дополнили вашу тему. Пластилин передает нужную форму и ягод и листочков, даже самой захотелось такое слепить. Спасибо за прекрасную идею! Удачи и успехов!
Светлана Александровна Колесникова # 11 ноября 2023 в 22:25 +3
Да, есть чему поучиться. Я все пытаюсь мастр класс создать, но все время совершаю какие то ошибки. В вашем конспекте идеально все. И сам конспект, и качество фотографий, и конечный продукт. Хочется повторить такую поделку самой. Очень хороший и интересный конспект занятия. Замечательно. Примите мой голос.
Мира Симеунович # 12 ноября 2023 в 00:05 +3
Здравствуйте, уважаемая Наталья! Я с интересом зашла на Ваш мастер-класс. Очень понравился! Я рада согласиться с коллегами, что мастер-класс представлен ясно, подробно, что показывает ход работы. Работа проделана очень аккуратно, а результат впечатляет! Замечательно!
Вы формируете у детей представление об окружающем мире, расширяете их знания о цвете, форме, размере, совершенствуете их умение отгадывать загадки. Вы воспитываете креативных детей! С удовольствием голосую и желаю успехов!
Елена Дмитриевна Шадрина # 17 ноября 2023 в 19:38 +3
Добрый вечер, Наталья! Познакомилась с Вашим конспектом на тему: Пластилинография "Гроздья рябины" в старшей группе детского сада. Конспект написан грамотно, прописаны цель и задачи, есть основная часть, интересна дидактическая игра "С какого дерева листок", Вами описана физкультминутка "Листья рябины" и есть завершающая часть занятия "рефлексия". Вами красочно представлен фотоматериал, где поэтапно виден весь процесс работы.
Занятия по пластилинографии направлены на развитие творческих способностей детей и мелкой моторики. Развивается внимание, память, мышление. Так же улучшается сенсомоторная координация детей. Лепка укрепляет силу рук, движения обеих рук становятся более согласованными. При изготовлении поделок ребёнок учится концентрироваться и сосредотачиваться, развивается усидчивость.
Вами проделана огромная работа. Творческих Вам успехов!
Примите голос!
Валентина Петровна Чурепкина # 18 ноября 2023 в 06:59 +3
Работа красивая, выполнена эстетично. Отдаю с удовольствием свой голос +8.
Ольга Вячеславовна Варламова # 19 ноября 2023 в 18:04 +2
Здравствуйте, Наталья!С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Занятие интересное, результат замечательный. Спасибо за прекрасную идею! Удачи и успехов! Примите голос!!!