Конкурсы для педагогов и детей

Турнир на День знаний в детском саду. Сценарий для подготовительной группы

Сценарий Турнира "Умники и умницы" для дошкольников подготовительной группы, посвященного Дню Знаний
Автор: Паняева Наталья Викторовна, воспитатель детского сада № 82 МАДОУ «Радость», г. Нижний Тагил.
Описание материала: Предлагаю вам конспект Турнира соревновательного характера для детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет) по теме «День Знаний». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к истории возникновения праздника Дня Знаний, развитию любознательности и познавательного интереса у старших дошкольников.
Конспект Турнира «Умники и умницы» для детей подготовительной группы на тему «День Знаний».
Цель: формировать представление об истории возникновения всероссийского праздника День Знаний, развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи
Образовательные:
- познакомить с историей возникновения праздника День Знаний
Развивающие
- развивать логическое и образное мышление, память, внимание, речь
- развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций
- развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи
Воспитательные
- развивать умение позитивно относиться к другим
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, доброжелательности в общении с людьми.
Демонстрационный материал: презентация к Турниру с заданиями и видеофрагментами, интерактивная доска, игры на дисках. Для оформления класса воздушные шары и осенние листочки.
Раздаточный материал: бейджики для названия команд, портфель, яблоки, краски, тетрадь, машинки, шоколадка, ручка, листочки и грибочки из бумаги, цветные флажки, жетончики с цифрой «5», карточки с геометрическими фигурами.
Методы и приемы:
Словесный метод: вопросы к детям, загадывание пословиц, загадок, беседа-диалог
Наглядно - практический метод: работа с картинками, игра на интерактивной доске.
Игровой: физминутка, интеллектуальная игра, блиц – опрос.
Анализ, подведение итогов.
Ход Турнира:
Воспитатель.

Доброе утро, уважаемые гости и ребята!
День необычный сегодня у нас
Мы искренне рады приветствовать вас!
Уж грянул осенних праздников час
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Давайте поприветствуем наших дорогих гостей: встречаем команду ребят из нашего детского сада «Умники» и поприветствуем команду детей из другого детского сада «Вундеркинды». Дети занимают свои места за столами.

Воспитатель: итак, у нас 2 команды. Я попрошу капитанов обеих команд встать и по очереди представить свои команды: проговорить название и девиз. Команды приветствуют друг друга.Входит Незнайка.
Незнайка: Привет! Это я в школу попал? Мне сказали, что сегодня какой-то праздник, и все дети его отмечают. Это, наверное, праздник осени, да?
Воспитатель: Да нет, Незнайка, ты попал в детский сад. А какой сегодня праздник тебе лучше спросить об этом ребят!
Дети называют праздник 1 сентября.
Воспитатель: А кто скажет, как правильно называется праздник 1 сентября? Правильно, День ЗНАНИЙ! Дети смотрят отрывок из мультфильма «Чебурашка идет в школу»

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает стихотворение про День Знаний?
Незнайка: Я знаю!Я специально его выучил к этому празднику!
Незнайка читает отрывок из стихотворения В. Баевой «День знаний».
День Знаний
Есть осенью особый день,
Цветами он всегда украшен,
И утром рано встать не лень
Счастливым первоклашкам
Горят глаза, в руках букет,
И сердце замирает
В преддверье радостных побед
Их школа так и манит.
Воспитатель. Молодец, Незнайка! Ты знаешь, вот в Новогодний праздник все ждут Деда Мороза и празднуют наступление нового календарного года. А как ты думаешь, что празднуют 1 сентября?
Незнайка: Ну, наверное, начало осени!
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете?
Дети дают ответы.
Воспитатель: А давайте мы все вместе сейчас посмотрим на экран.
(Читает отрывок из стихотворения Е.Баевой «1 сентября»)
Прекрасен этот первый день,
С него учебный год начнется,
В мир новых знаний отворится дверь,
поэтому Днём Знаний он зовется!

День знаний начал отмечаться в нашей стране как государственный праздник 30 лет тому назад. Это праздник начала нового учебного года для всех учеников, студентов и преподавателей.
1 сентября школах по всей России не учатся, а проводятся только торжественные линейки и праздничные мероприятия.
В этот первый осенний день все ученики идут нарядные и красивые: девочки с пышными белыми бантами, мальчики - в костюмах. А в руках дети держат букет цветов, который потом они подарят своему учителю.
Воспитатель: Незнайка, я вот вижу у тебя портфель уже собран, а что ты туда положил?
Незнайка: А пусть ребята отгадают мои загадки – тогда и узнают что в нем!
Команды по очереди отгадывают загадки и за каждый правильный ответ получают жетончик «5».
То я в клетку,
то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? (линейка)
Я люблю прямоту
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? (линейка)
Если ты его отточишь,
нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это? (карандаш).
Свою косичку
без опаски
она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
в альбоме водит
по страничке (кисточка)
В школе каждый ученик,
ручки в нем носить
привык.
пригодится тоже в классе,
Все что я сейчас назвал,
сложим в новенький… (пенал)
Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой.
Ярче радуги цвета –
в альбоме нашем красота! (краски)

Воспитатель: Давай же скорей, Незнайка, открывай свой портфель. Ребята все загадки отгадали!
Незнайка подходит к столу и выкладывает все вещи на стол: яблоко, тетрадку, машинки, пенал, мячик, карандаши, конфеты…
Воспитатель: Ребята, правильно ли собрал свой портфель Незнайка? Давайте
ему покажем как это нужно делать!
Объявляется следующий конкурс: на интерактивной доске запускается компьютерная игра «Собери портфель в школу». Нужно перетащить только правильные предметы в портфель. От каждой команды вызывается по участнику. Собирают по очереди. Побеждает та команда, кто правильно и быстрее всех перетащит вещи в портфель.

Воспитатель: Незнайка, раз уж ты у нас в гостях, будешь мне помощником. Раздай, пожалуйста, командам листочки и грибочки. На обратной стороне каждого листочка нарисована буква. Нужно разложить их в порядке возрастания, а грибочки - в порядке убывания.Если правильно всё сделать, то получится слово, а из двух слов - крылатое выражение, относящиеся к нашему празднику.
Дети собирают крылатое выражение по команде. Выигрывает та команда, у которой будет быстрее всех собрано слово.

Воспитатель: А почему в знаниях сила? Дети рассуждают.
Воспитатель: Чем больше человек знает, тем ему проще жить. Имея в своей голове знания, человек становится мудрым, более опытным, умным, культурным, воспитанным. Знания помогут ему справиться со всеми трудностями.

Воспитатель. А сейчас объявляется следующий конкурс нашего Турнира: Блиц-опрос.
Командам задается вопрос, нужно быстро и четко отвечать на него. За каждый правильный ответ команда получает пятёрку.

1. Днем обедаешь, а утром? (завтракаешь)
2. У лошади – жеребенок, а кто у коровы… (теленок)
3. У кошки котёнок, у собаки… (щенок)
4. Сколько хвостов у шести котов? (шесть)
5. А сколько ушей у трех мышей? (шесть)
6. Сколько ушек у двух старушек? (четыре)
7. На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду, сколько лягушек прыгнуло в воду? (одна)
8. За забором сидят котята. Из-под забора виднеются 6 кошачьих лапок.
Сколько кошек сидит за забором? ( две кошки, одна из которых стоит на задних лапках)
9. Карандаш разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (два)
13.Как называется массовое падение листьев? (листопад)
14.Назовите цветок – символ весны (подснежник)
15.Назовите цветок- гадалку (ромашка)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте устроим небольшую переменку как в школе. Я буду показывать вам флажок. Каждый флажок обозначает определённую команду. Красный флажок – все хлопают, желтый – топают, синий – поднимают руку, зелёный – кричат Ура!
Дети топают, кричат, хлопают под музыку.

Воспитатель: Следующий конкурс. Вам нужно будет за 2 минуты отыскать на картинке и обвести фломастером 7 отличий. По окончании времени считаем отличия.

Воспитатель: Следующий конкурс состоит в том, чтобы команды нашли лишнюю картинку и объяснили свой выбор.
Воспитатель: Незнайка, а что это ты там прячешь у себя в кармане?
Незнайка: Да это карточки с геометрическими фигурами. В школе пригодится! Только я пока к вам бежал, потерял по дороге 4 карточки.

Воспитатель: Так это не беда, наши ребята сейчас попробуют подобрать тебе недостающую карточку. Незнайка отдает детям карточки с геометрическими фигурами, дети решают какую карточку нужно вставить и отдают Незнайке. Побеждает та команда, которая быстрее всех и правильнее подберет карточку.
Подводятся итоги конкурса.
Воспитатель: Вот скажи, незнайка, а ты буквы то знаешь? Читал когда-нибудь Азбуку?
Незнайка: Нет, конечно, я ведь ничего не знаю, вот и спешу быстрее в школу поступить!
Воспитатель: Тогда я объявляю конкурс, который тебе поможет выучить хотя бы несколько букв. Ребята наши тебе в этом помогут. Нужно будет каждой команде по очереди составлять слово из ниже представленных букв. Подсказка – картинка. Задание выполняется на интерактивной доске в обучающей программе. Дети выходят по очереди и составляют слова.

Воспитатель: Ну что ж, наш Турнир подходит к своему завершению. Давайте все вместе подведем итоги. Незнайка помоги мне, пожалуйста, посчитать у команд все жетончики с «5». Побеждает команда с наибольшим количеством баллов. Победитель получает Диплом победителя, а другая команда Диплом участника. Незнайка получает Приглашение в 1 класс на следующий год. Обе команды поздравляют друг друга с победой.
Воспитатель: Вот и закончился наш осенний Турнир. Я желаю нашим дорогим гостям, ребятам и Незнайке в этом году набраться еще больших знаний, повзрослеть, поумнеть и уже на следующий год поступить в школу! До новых встреч!
Прощаются с Незнайкой.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий развлечения "День Знаний" для старшей группе Сценарий праздника «День знаний» в детском саду Сценарии мероприятий для детей 5-7 лет Сценарий спортивного развлечения на День Знаний для детей старшей-подготовительной группы

Похожие статьи:

Неделя знаний в подготовительной группе детского сада

День знаний – 1 сентября

Опубликовано: 800 дней назад (1 октября 2014)
Просмотров: 5906
+5
Голосов: 5
Ольга Владимировна Толстова # 1 октября 2014 в 07:19 +3
Очень познавательное, интересное мероприятие для детей. С помощью веселых игр, театрализации дети узнают историю праздника, не только весело проводят время, но и получают новые знания.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 1 октября 2014 в 10:33 +5
Здравствуйте Наталья! Поздравляю Вас с первой публикацией на Портале. Познакомилась с вашим сценарием Турнира "Умники и умницы" для дошкольников подготовительной группы, посвященного Дню Знаний. Очень интересное и увлекательное мероприятие. Подобраны хорошие стихи, загадки,интеллектуальная игра, блиц – опрос. Хороший сказочный герой Незнайка пришел к детям, которого необходимо научить. Все проходит в игровой форме, что способствует развитию логического и образного мышления, памяти, внимания, речь, коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций, умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи. Воспитывает развитию умения позитивно относиться друг к другу, воспитывает чувство коллективизма, взаимопомощи, доброжелательности в общении с людьми. Но хочу вам подсказать на будущее, что цель отвечает на вопрос Что? А то, что написали вы это задачи. И еще не бойтесь пользоваться шрифтом В выделяйте в тексте например слова (воспитатель, Незнайка), а то все сливается. Желаю дальнейших успехов. Примите мой первый голос.
Вера Викторовна Янченко # 1 октября 2014 в 11:18 +6
Добрый день, Наталья! Сразу же хочу поздравить Вас с первой публикацией, познакомилась с ней с интересом, спасибо за приглашение! Мероприятие получилось очень ярким и красочным, отлично составленная презентация, познавательное, развивающее, игровое, много хороших стихов, разнообразные задания и загадки. Момент театрализации , присутствие Незнайки на празднике, выбран хорошо, кого как не Незнайку нужно всему научить, ребятам это удалось! Некоторые советы по оформлению Вам уже дала Галина Геннадьевна, не буду повторяться, согласна с ней, уверена, в следующий раз все будет сделано без единой помарочки. В целом праздник мне очень понравился! Голосую +1! Удачи Вам!
Елена Александровна Беляева # 1 октября 2014 в 11:59 +2
Здравствуйте Наталья, спасибо за предоставленный сценарий. Присоединяюсь к поздравлениям с первым опубликованным материалом. Вы знакомите детей с историей возникновения праздника, очень интересные задания, стихи, и конечно же Незнайка, которого всегда приходится чему то учить. Во время состязаний демонстрируется презентация. Успехов Вам, примите мой голос!
Ольга Ивановна Турбина # 1 октября 2014 в 19:45 +1
Молодец хорошее мероприятие.
Диляра Нафеевна Бухарева # 2 ноября 2014 в 20:56 0
Очень понравилось мероприятие! проводила аналогичное, но по итогам учебного года!Успехов, коллега!
Елена Алексеевна Уткина # 12 октября 2015 в 20:09 0
Добрый вечер! Мне понравился ваш сценарий, особенно хочется отметить то, что автор выбрала не совсем традиционную форму проведения праздника (в форме турнира), и такой праздник несет в себе познавательную ценность для детей. Спасибо!
Екатерина Николаевна Пичугина # 21 сентября 2016 в 15:32 0
Здравствуйте Наталья!Очень понравился ваш конспект турнира «Умники и умницы» для детей подготовительной группы на тему «День Знаний». Мне понравилась сама идея проведения праздника в форме турнира. Думаю, что детям очень понравился и запомнился этот праздник.Желаю удачи!