Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мастер-класс для педагогов ДОУ по ИЗО на тему «Нетрадиционные техники рисования»

Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования. Петушок»
Актуальность выбранной темы мастер-класса:
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения.
В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др., навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить с разными техниками рисования;
2. Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;
3. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
4. Развивать творческие способности и экспериментирование;
5. Воспитывать чувство прекрасного.
Размещение. Участники мастер-класса садятся за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: столы; альбомные листы с готовыми рисунками «Петушок», для экономии времени; набор гуашевых красок; кисточки; салфетки; ватные палочки; альбом для рассматривания «детские рисунки по НТР»; рисунки «Петушок» нарисованные различными НТР.
Ход мастер - класса
1. Теоретическая часть
(предлагаю воспитателем посмотреть альбом «детских рисунков по НТР» во время теоретической части мастер – класса)
Мы открыли мастерскую.
Полюбуйтесь - вот какую!
Приглашаем всех учиться
Вместе весело трудиться!
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро.

Добрый день, коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования. Творческий подход к решению любой задачи возникает у ребёнка только в том случае, если педагог познакомит его с множеством способов и вариантов её решения. Выбор того или иного приёма при создании изображения, обусловлен умением наблюдать, всматриваться в окружающее, замечая не только яркие, бросающиеся в глаза детали, но и нюансы.
Используя различные нетрадиционные техники рисования в работе, для одного и того же сюжета, образа и т. д., получаются совершенно не похожие друг на друга рисунки.
Сейчас я вам на примере рисования «Петушка» это продемонстрирую.

(Показываю и комментирую свои действия.)
I. «Рисование ладошкой»
– При помощи кисточки наносим краску на ладонь, и прижимается ладонь к листу бумаги, кисточкой дорисовываю не достающие детали у петушка (глазки, клюв, гребешок, лапки, подбородок);
– Прикладываем ладонь к листу бумаги, обводим ладонь простым карандашом, дорисовываем не достающие детали, приступаем к раскраски петушка при помощи карандашей цветных либо гуашевых красок;

II. Рисование по трафарету, используя технику рисования «оттиск». Накладывается на лист бумаги трафарет, используется поролоновая губка, обмакиваем губку в гуашь и покрываем краской всего петушка. При смене цвета гуашевых красок, использованная поролоновая губка выбрасывается и берется новая. Кистью дорисовываем не достающие детали;

III. Рисование «тычком».
Обвести петушка по шаблону либо готовые рисунки. Берем ватную палочку, обмакиваем в гуашь, и держа ватную палочку вертикально по отношению к листу бумаги, ударяем по рисунку. Тычки производим до тех пор, пока не закрасится весь рисунок. При смене цвета гуашевых красок, использованная ватная палочка выбрасывается и берется новая. Не достающие детали дорисовываем при помощи кисточки или ватной палочки.

IV. Рисование пальчиком.
Заранее нарисованный рисунок «Петушок» самими детьми (для более маленьких детей можно распечатать). Обмакивается палец в краску и оставляем опечаток на готовым рисунки, так продолжаем пока рисунок не закрасится. При смене цвета гуашевых красок на пальце, необходимо удалить старую краску с пальца при помощи влажных салфеток или бумажных, лишь затем использовать новый цвет. Необходимые детали дорисовываем при помощи пальчика или кисти.

2. Практическая часть.
Я вам рассказала о четырех НТР, предлагаю вам сегодня на практике освоить одну нетрадиционную технику рисования, методом «тычка». Будем рисовать «Петушка». Перед вами стоят все необходимые для этого материала.
Перед тем как приступить к работе мы с вами сделаем не большую паузу, представьте, что вы играете на дудочке.
Рано – рано поутру
Пастушок – ту-ру-ру-ру
Рано – рано поутру
Петушок – ку-ка-ре-ку.
Наша пауза закончилась, можно приступать к работе.

Педагоги приступают к работе.
В течение рисования советую, подсказываю.

3. Итог мастер – класса.
Сегодня я познакомила Вас лишь с 4 нетрадиционными приёмами изображения, на практике вы попробовали метод «тычка». Надеюсь, использование их в работе позволит сделать занятия по изобразительной деятельности более интересными и разнообразными.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер – класс аппликация с использованием элементов оригами. Рябина в вазе Аппликация из природного материала в старшей, подготовительной группе Букет цветов своими руками из подручных материалов Мастер-класс для воспитателей старших групп с презентацией

Похожие статьи:

Подарок выпускнику детского сада своими руками

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада на тему «Одуванчик» | Консультация для воспитателей детского сада «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 149 дней назад (14 декабря 2023)
Просмотров: 146
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!