Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока коллективного рисования с детьми 5-6 лет

Занятие: Коллективное рисование «Мой любимый город».
Конспект занятия по ИЗО деятельности с детьми 5-6 лет "Мой любимый город"
Автор: Сорокина Наталья Валерьевна, педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Дворец детского творчества», г. Навашино, Нижегородская область


Данное занятие по ИЗО деятельности предназначено для детей 5-6 лет.
Методический материал поможет педагогам увлечь детей, расширить их знания, настроить их на продуктивную деятельность через путешествие по малой Родине.
Цель: Совместное рисование достопримечательностей и природы нашего города.
Задачи:
Образовательная: Закреплять и расширять знания детей о малой Родине: знать название страны, столицы Родины, область и город где проживают; достопримечательности города Навашино, чем знаменит город.
Развивающая: Способствовать развитию речи, умению отвечать на вопросы связанными предложениями, делать умозаключения. Развивать умение использовать в работе разнообразные по размеру кисти и приспособления (тампон, ватные палочки), пользоваться разной техникой рисования для придания выразительности рисунку. Развивать фантазию, чувство цвета.
Воспитательная: Развивать аккуратность, опрятность при работе. Умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать умение работать в паре, договариваться между собой, помогать, совместно решать поставленную задачу. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство уважения к людям, проживающим и трудящимся в нашем городе, желание сделать город чище и краше.
Оборудование:
- магнитная доска;
- столы и стулья по количеству детей.
Технические средства:
- мультимедийное оборудование;
- музыкальный центр с записью звуков природы, песни С. Трофима «Городок под названьем Навашино»;
Инструменты и материалы:
- половина ватманского листа;
- мягкие кисти №8, 2, 3; тампоны; ватные палочки;
- карандаш простой;
- гуашь;
- салфетка;
- палитра;
- баночка под воду.
Наглядность:
- схемы рисунков;
- фотографии достопримечательностей города Навашино.
План:
1. Организационный момент.
2. Теоретическая часть, мотивационный момент.
3. Практическая часть занятия.
4. Подведение итогов, анализ работы товарищей.
5. Оценка занятия педагогом.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог приглашает детей отправиться в путешествие по родным местам нашего города.
- На чём можно путешествовать? (варианты ответов детей и выбор)
2. Теоретическая часть, мотивационный момент.
Беседа: Прежде, чем мы отправимся в путешествие, мне хотелось бы узнать, а знаете ли вы в какой стране вы живёте? Как называется наша страна? (Россия) Назовите столицу нашей Родины (Москва).
(Педагог показывает карту земного шара на экране)
- Какие ещё вы знаете города нашей великой страны?
Как называется город, в котором мы с вами живём? (Навашино). В какой области вы живёте? (Нижегородской).
Рассказ: Наша страна Россия очень большая, в ней много городов, сёл, деревень. И территория нашей большой страны делится на области, т. е. расположенные вблизи крупного города небольшие города и посёлки относятся к той или иной области. Например: Крупный город Нижний Новгород, а вокруг территория с малыми городами и посёлками относятся к Нижегородской области.
Педагог предлагает отправиться в путешествие по городу Навашино на выбранном виде транспорта. (имитация движения)
- Все удобно расположились? Тогда в путь!
А чем знаменит наш город? (ответы детей)
Наш город знаменит тем, что на большом судостроительном заводе «Окская судоверфь» люди стоят корабли и речные суда.
Маршрут навашинских судов
И славен, и далёк,
По многим рекам и морям
На сотни миль пролёг.
(На экране педагог показывает слайды с фотографиями достопримечательностей города, дети называют их).
3. Практическая часть занятия.
- А сейчас мы прибыли в нашу мастерскую творчества, где я хочу вам предложить нарисовать наш город Навашино с его разнообразными зданиями, парками и площадками отдыха. Давайте сделаем наш город ярким, красочным, чтобы жители, которые в нём проживают, были всегда радостными и счастливыми. Что можно для этого сделать?
Верно, мы будем использовать в работе разные краски, оттенки цветов. Вы можете воспользоваться палитрой, выбрать для работы разнообразные по толщине кисти и приспособления, которыми мы уже с вами умеем пользоваться.
Вопросы на закрепление: Какой кистью вы воспользуетесь, чтобы нарисовать фон и каким способом? (рисование по сырому, самой широкой кистью). Как будете раскрашивать здания, чтобы они получились ровными и аккуратными? (обвести по контуру).
- Ну, а трудиться вы будете в паре, постарайтесь между собой во время работы договариваться, советоваться, ведь вы должны нарисовать все вместе наш город.
Дети приступают к работе, звучит музыка в исполнении С. Трофима «Городок под названьем Навашино», «Родина». Педагог контролирует работу детей, ненавязчиво даёт рекомендации. Дети завершают работу над раскрашиванием зданий.


Физкультминутка
- А чтобы наш город был ещё красивее, что надо сделать? Конечно же, украсить его деревьями и цветами!
Чтобы нарисовать листву на деревьях, каким инструментом вы воспользуетесь? (тампоном). Им удобно рисовать пышную листву. Для чего нам понадобиться ватная палочка? Верно, ей удобно рисовать маленькие цветочки.
Дети приступают к работе. Звучит музыка природы, пенье птиц.

- В такой зелёный город даже птицы прилетели.
4. Подведение итогов, анализ работы товарищей.
- Вот мы и завершили работу. Давайте соединим ваши рисунки, чтобы получился наш городок под названьем Навашино.
Дети рассматривают работу, рассказывают, что им понравилось, узнают знакомые места города.


5. Оценка занятия педагогом.
Сегодня вы работали дружно, каждый старался помочь своему товарищу и это меня порадовало. Ну, а город наш получился превосходным! В нём появились необычные по форме здания, яркие красочные дома с разнообразным сочетанием цветов, возможно, когда-нибудь они появятся в нашем городе и будут его украшать.
А что мы с вами должны делать, чтобы сохранять наш город в порядке? (ответы детей). Конечно, содержать его в чистоте, не мусорить, озеленять, сажая деревья, кустарники и цветы. Молодцы!

Вот какой красивый наш город получился!

Рекомендуем посмотреть:

Техника рисования ладошками и пальчиками для детей Урок рисования Снегурочки в старшей группе Конспект познавательно - игрового занятия по рисованию в старшей группе Урок рисования гуашью для детей 5-7 лет
Конспект занятия по рисованию для детей 5-6 лет
Опубликовано: 748 дней назад (17 ноября 2014)
Просмотров: 3468
Рубрика: Занятия
+5
Голосов: 5
Людмила Борисовна Конышева # 17 ноября 2014 в 23:13 +2
Здравствуйте, Наталья Валерьевна! Интересная идея - нарисовать свой город....Когда соединили рисунки - стало понятно, какой он у вас красивый, яркий, большой. Вот только не совсем ясно, дети раскрашивали готовые строения или сами рисовали в карандаше? Спасибо, что развиваете в ребятишках творчество, приобщаете их к истории родного края и страны. Успехов Вам!
Елена Викторовна Багрова # 17 ноября 2014 в 23:22 0
Мне Ваша идея очень понравилась, обязательно воспользуюсь у себя на занятиях в ГПД. Это целый проект у Вас получился. Замечательно! Голос!
Наталья Валерьевна Сорокина # 17 ноября 2014 в 23:31 0
Большое спасибо за Ваши комментарии! На данном занятии детям уже давались эскизы зданий, т. к. по времени занятие бы затянулось. Но можно организовать занятие в два этапа, на предварительном - подготовить эскиз в карандаше, а на следующем работать в цвете.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 ноября 2014 в 09:50 +3
Здравствуйте Наталья Валерьевна! Познакомилась с вашим занятием: Коллективное рисование «Мой любимый город». Идея замечательная работы детей прекрасные. У вас получился настоящий город. Молодцы, что развиваете в ребятишках творчество, приобщаете их к истории родного края и страны. Работа оформлена грамотно. Примите мой голос.
Татьяна Николаевна Стриженова # 18 ноября 2014 в 10:46 +1
Такие счастливые лица у маленьких художников. Это значит ваша идея и их интерес совпали!!!
Светлана Петровна Тайченачева # 18 ноября 2014 в 11:59 +1
очень увлекательно, просто и симпатично у Вас всё получилось. Данная техника рисования, не только развивает творческие способности ребят, но и учит их работать аккуратно, расставлять точки с определенным интервалом, что требует внимания и немало усердие. Творите, радуйте окружающих!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 18 ноября 2014 в 15:46 0
Добрый день, Наталья Валерьевна! Замечательная идея создания улицы родного города! Работы у ребят получились красочные. Видно с каким интересом и желанием ребята увлеченно раскрашивают свою часть работы. Замечательно, что тут у них есть возможность договориться друг с другом и почувствовать поддержку товарища. С удовольствием отдаю Вам свой голос. Вашу идею возьму себе в закладки. Желаю Вам творческих успехов!
С уважением. Ирина
Алла Васильевна Третьякова # 18 ноября 2014 в 19:16 0
Работать в паре дети любят, они чувствуют себя увереннее и в завершении работы видят свой результат