Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Практическая работа для студентов 3 курса по дисциплине «Пакеты прикладных программ» на тему «Автоматизация производственных процессов»

Практическая работа по дисциплине «Пакеты прикладных программ» на тему «Автоматизация производственных процессов».
Автор: Пирязева Наталья Владимировна, преподаватель ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж», г.Мичуринск, Тамбовской области
Описание материала: Данная разработка предназначена для преподавателей, ведущих дисциплины профессионального цикла у студентов 3-го курса по специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах» по теме: «Автоматизация технологических процессов». Представленный урок позволяет осуществлять широкую дифференциацию обучения. Студенты выполняют задания с учетом учебных возможностей и благодаря этому продвигаются к цели оптимальным темпом.
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам
Вид урока: урок-практикум
Цель урока: выработать у обучающихся умения по работе в системе 1С:Бухгалтерия и сформировать навыки по вводу и корректировке данных в электронной форме.
Задачи:
обучающие: познакомить обучающимися с типами справочников используемых в системе 1С:Бухгалтерия и выработать умение по заполнению форм.
воспитательные: показать роль автоматизации процесса обработки информации и вовлечь в активную практическую деятельность.
развивающие: научить работать с дополнительной литературой и другими интернет - источниками информации.
Оборудование: ноутбуки, мультимедийный проектор, интерактивная доска
Программное обеспечение: операционная система, 1С:Бухгалтерия, программа тестирования с тестом по теме, программа генерирования кроссвордов с кроссвордом по теме, презентация.
Раздаточный материал: карточки с реквизитами для заполнения форм
Ход урока:
1. Организационный момент: Добрый день, студенты. Присаживайтесь.
Тема урока: «Автоматизация производственных процессов»
Цель урока: выработать умения по работе в системе 1С:Бухгалтерия и сформировать навыки по вводу и корректировке данных в электронной форме.
2. Проверка д/з: На прошлом занятии мы с вами познакомились с общими сведениями о системе 1С:Предприятие и узнали, что пользователь в процессе работы оперирует объектами системы. Дома вы должны были выписать виды объектов метаданных и дать им краткое описание. Сейчас мы проверим, как вы усвоили материал прошлого урока и домашнего задания. Для этого пройдите по ссылке «Тест» на слайде презентации открытой на ваших ноутбуках. Нажмите кнопку «Начать тест». Из предложенных вариантов ответов на вопрос выберите только один.
Для разработки теста использовался сервис web 2.0 «Мастер-Тест».
Вопросы теста:
1) Совокупность объектов различных типов, принадлежащих форме ...
а) реквизиты
б) модуль
в) экранный диалог
2) Программа на встроенном языке системы с помощью которой производится управление реквизитами экранной формы, контроль вводимой информации, выполнение вспомогательных расчетов и т.д
а) реквизиты
б) модуль
в) экранный диалог
3) Для ввода и редактирования информации, хранящейся в объекте метаданных предназначен...
а) реквизиты
б) модуль
в) экранный диалог
4) Для хранения постоянной (условно-постоянной) информации или изменяемых во времени данных предназначены…
а) справочники
б) константы
в) документы
5) Для хранения сведений о множестве однородных объектов предназначены…
а) справочники
б) документы
в) регистры
6) Некоторый фиксированный список, который пользователь не может изменять в процессе работы с программой
а) справочники
б) перечисления
в) константа
7) Для отражения информации о различных фактах хозяйственной деятельности организации предназначены
а) справочники
б) регистры
в) документы
8) Для хранения информации, состав которой развернут по определенной комбинации значений или при необходимости - и во времени предназначены…
а) регистры сведений
б) отчеты
в) справочники
9) Для получения результатной информации предназначены…
а) документы
б) отчеты
в) метаданные
10) Полномочия пользователей на работу с информацией, которая обрабатывается в системе ограничены
а) правами
б) временем
в) ни чем не ограничены
3. Практическая работа.
С помощью ярлыка на рабочем столе запускаем программу 1С:Предприятие.
1) На прошлом уроке мы с вами создали пустую информационную базу. Переименуйте ее, присвоив в качестве названия свою фамилию.
Вопрос аудитории: В каких режимах пользователь может работать в системе 1С:Предприятие?
Предполагаемые ответы:
При запуске программы 1С:Предприятие можно выбрать один из трех режимов работы: Конфигуратор (режим запуска программы предназначенный для создания новых или изменения уже имеющихся функций и конфигураций программы), Отладчик (режим необходимый для отладки вновь созданных конфигураций или функций программы) и 1С:Предприятие (основной режим для работы с информационной базой предприятия, который выбирается по умолчанию).
Приступаем к выполнению заданий стандартного типа. По заданному мной алгоритму который отображается на интерактивной доске вся группа заполняет формы справочников.
2) Сформируем структурные подразделения: Администрация и Столярный цех
а) Справочники/Подразделения/Первое (или уже имеющееся) – переименовать/… создать запись о новом объекте (Insert) и заполнить появившуюся на экране форму.
Закрыть окно формы можно с помощью щелчка мыши по кнопке или комбинации клавиш Ctrl +F4
3) Организуем места хранения МПЗ (материально производственные запасы)
а) Справочники/Места хранения МПЗ/Ins – создать склады: Общий склад; Склад материалов №1; Склад материалов №2; Склад готовой продукции; Инструментальная кладовая.
Открыть ячейку для редакции – Shift + Enter
4) Организуем статьи затрат по счетам (20 – основное производство; 25 – общепроизводственные расходы; 26 – общехозяйственные расходы)
а) Справочники/Статьи затрат на производство/Ins (Амортизация ОС - вид расходов Амортизация; Затраты на оплату труда - вид расходов Оплата труда; Материальные затраты - вид расходов Материальные расходы; Прочие затраты - вид расходов Другие затраты принимаемые для целей налогообложения)
5) Сформируем следующие виды продукции (работ, услуг):
а) Справочники/Виды продукции/Ins … (наименование Производство столов – тип номенклатуры Продукция; Доставка – Услуга; Сборка – Работа)
б) Создадим перечень товаров:
Справочники/Номенклатура/ 1. Создать группы: Ctrl+F9 (Столы письменные; Столы обеденные; Столы кухонные)… 2. Войти в группу (Ctrl+стрелка вниз)… и создать перечень товаров… Ins (Изменить: Тип – продукция; Наименование – ввести по заданию с клавиатуры; Вид – выбрать из окна справочника – производство столов; Плановая Себестоимость – по заданию)… на вкладке Цена: Отпускная цена – поставить флажок «Без налогов»…
Для того чтобы переместить объект из одной группы в другую: 1. выделить объект (правая часть окна) … 2. выделить группу в структуре дерева папок
(левая часть окна)…. 3. Ctrl+F5 – подтвердить перемещение…
Работая в команде мы с вами получили практический навык заполнения экранных форм справочников в системе 1С:Бухгалтерия. Теперь я предлагаю вам используя карточки с реквизитами проделать эту работу самостоятельно.
Образец карточки с реквизитами:
1. Ввод сведений об организации:
Сервис/Сведения об организации/Заполнить все вкладки по очереди…
При вводе ошибочных данных очистить рабочую область ячейки нажав копку или с помощью комбинации клавиш Shift+F4
Дата регистрации – 15.02.20014
Основная фирма – ЗАО «Интегралл»
Адрес юридический: г.Москва, ул.Веселая, д. 123, корп. 4, комната 5
Телефон: +74586245245
ИНН – 7745120212
Основной вид деятельности – Покупка и продажа товаров
Основная валюта – рубли
Ставка НДС – 20%
Вид платежа – почтой
2. Создайте многоуровневый справочник «Сотрудники». Добавьте в него группы «Постоянные сотрудники» и «Совместители». В группу «Постоянные сотрудники» вложите группы «Бухгалтерия» и «Торговый отдел»
Создать группу - Ctrl+F9

4. Контроль сформированности умений и навыков.
Кроссворд - опрос. Сейчас вам предстоит разгадать кроссворд по пройденному материалу для закрепления полученных навыков. Для этого перейдите по ссылке «Кроссворд» в презентации открытой на рабочем столе вашего ноутбука.
Для разработки кроссворда использовался сервис web 2.0 «Фабрика кроссвордов».

Вопросы для кроссворда:
По горизонтали:
4. Специально разработанная процедура, позволяющая производить изменения в данных учета.
5. Книга для записи данных, фиксации документов и документооборота, ведения учета.
8. Это постоянные, которые не меняются с течением времени настройки (коэффициенты, ставки и т.д.).
9. Предназначены для хранения информации, состав которой развернут по определенной комбинации значений, а при необходимости и во времени.
По вертикали:
1. Инкапсуляция данных и алгоритмов их обработки. Другими словами - это формальное описание совокупности понятий, характеризующих элементы данных с одинаковыми свойствами и предназначением, в котором объединяются как свойства этих данных, так и методы обработки, характерные для типа данных.
2. Это объект определенного в конфигурации вида.
3. Предназначены для хранения сведений о множестве однотипных объектов.
6. Средство для ввода первичной информации о совершаемых хозяйственных операциях. Перечень, названия, реквизиты и другие свойства определяются в конфигураторе.
7. Итоговая информация, предназначенная для внутреннего использования и для предоставления в налоговые органы.

5. Итоги работы:
1. Скажите пожалуйста, считаете ли вы, что урок был для вас полезным.
2. Что интересного и нового вы узнали?
3. Какие экранные формы для работы со справочниками существуют?
4. В чем их отличие?
6. Домашнее задание:
Используя интернет источники ответьте на вопросы:
1. Какая автоматизация будет считаться эффективной?
2. Чем инструментальные компьютерные системы отличаются от комплексных?
Ответы зафиксируйте в документе текстового редактора MS Word и пришлите мне на почтовый ящик.
Спасибо за внимание. До свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока информатики для 2 курса колледжа. Информационные технологии Коснпект урока информатики для студентов колледжа. Задачи оптимизационного моделирования Практическое пособие по MathCad для студентов СПО План урока информатики для студентов колледжа. Разработка программного обеспечения по предмету «Упра
Конспект урока информатики для 2 курса колледжа. Информационные технологии
Опубликовано: 3066 дней назад (4 декабря 2015)
Просмотров: 3484
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!