Конкурсы для педагогов и детей

Игра "Звёздный час", 5-6 класс. Сценарий к 9 мая

Игра «Звёздный час» ко Дню Победы, 5-6 класс
Автор: Семёнова Нина Александровна, учитель математики МОУ « Королевщинская СОШ» Жарковского района Тверской области
70-летию Победы в ВОВ посвящается....
Участники: ученики 5-6 классов
Принимают участие 6 учеников. Перед каждым лежит лист бумаги, ручка, карточки с числами от 0 до 12. Всем участникам задаются вопросы. Отвечая на них, участники поднимают карточку с нужной цифрой. За правильный ответ участники получают звезду. Игра состоит из 4 туров. По мере их прохождения выбывающие награждаются утешительными призами. В 4 туре побеждает участник, составивший больше слов.
На доске плакаты с изображением городов-героев. Ранее материал о городах - героях был предложен для ознакомления (отпечатан в классе, можно найти в интернете, в библиотеке) .
Цели: изучение истории своей страны, умение работать с историческим материалом, воспитание стремления к познанию и расширению имеющихся знаний, развитие речи, умение чётко отвечать на поставленные вопрос, развитие познавательной деятельности, воспитание любви к Родине.
Задачи: расширить знания учащихся по истории своей родины, в частности страниц истории о ВОВ; прививать любовь к Родине и её народу; воспитывать гордость за страну и её героев; развивать умения работать с источниками информации, обобщать и применять имеющиеся знания; учить побеждать и достойно проигрывать, доброжелательно относиться друг к другу.
Ход игры
1 тур.
Перечислены города: 1. Санкт-Петербург (Ленинград). 2. Волгоград (Сталинград). 3. Москва. 4. Керчь. 5. Воронеж 6. Тула. 7. Новороссийск.
8. Одесса. 9 Киев. 10 . Брест. 11. Севастополь. 12. Минск.
Вопросы
1. Кокой из названных здесь городов не является городом – героем.
2. О каком городе идёт речь?
Столица государства, был крупнейшим городом не только на Руси, но и среди европейских городов. « Матерью русских городов»- называли его в 11 веке.
3. О каком городе можно сказать: «…Был город-фронт, была блокада…». 900 дней и ночей был оторван город от Большой земли.
4. О защите какого города идёт речь?
Четыре часа длился неравный бой.14 горящих танков осталось на поле боя. Фашисты не смогли прорваться. Вечером они начали новую атаку. «30 танков, друзья, сказал бойцам Клочков- Велика Россия, а отступать некуда…»Один за другим пылали подбитые танки. Почти все герои погибли. Но враг не прошёл.
5. Какие из городов дважды учреждались столицами государства?
6. Крепость-герой?
7. Город, возле которого в январе-феврале 1943 года советские войска под командованием генерал- полковника Голикова разгромили 11 немецких дивизий?
8. Города-герои, являющиеся морскими портами?
9. В окрестностях каких городов воздвигнуты мемориальные комплексы, посвящённые событиям ВОВ?
1) Мамаев курган
2) Бабий Яр
3) Пискарёвское кладбище
4) Хатынь

Ответы на 1 тему: 1. (5), 2. (9), 3. (1), 4. (3), 5. ( 3,9). 6. (10),
7. (5), 8. (7,8,11), 9. 1)2, 2) 9, 3)1, 4)12.
Тема 2
Вы знаете, что 13 городам бывшего Советского Союза было присвоено почётное звание «Город-герой» за героическую оборону в ВОВ 1941-1945 гг. Два из них не внесены в списки городов, написанных на доске. Назовите эти города. (Смоленск, Мурманск)
2 тур
Составьте самое длинное слово, используя буквы названия этих городов.
( Составивший самое длинное слово - получает звезду, составивший самое короткое – выбывает из игры). Т.о. в 3-й тур выходят 3 участника.

3 тур
Логическая цепочка
1.Перед вами ордена, учреждённые в 1942-1945 гг., за исключением одного. Какого? Он был учреждён раньше, в 1930 году.
1. Орден Отечественной войны
2. Орден Суворова
3. Орден Кутузова
4. Орден А. Невского
5. Орден Красной Звезды
6. Орден Богдана Хмельницкого
7. Орден «Победы»
8. Орден Славы 1,2,3 степеней
2. Расположите в хронологическом порядке следующие события ВОВ :
1)Поражение Советских войск в Белоруссии
2)Берлинская операция
3)Снятие блокады Ленинграда
4)Битва под Москвой
5)Курская битва.
(В финал выходят 2 участника, набравшие большее количество звёзд)
4 тур
Кто был назначен верховным главнокомандующим 8 августа 1941 года?
1) Г.К.Жуков
2) И.В.Сталин
3) С.К.Тимошенко

Правильные ответы:
3-й тур 1.( 5), 2. (1,4,5,3,2)
4-й тур (2)
В заключении вам предстоит составить наибольшее количество слов из слова
ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ.

Подведение итогов. Награждение победителей.
В заключении вопрос ко всем, в т.ч. к болельщикам. Наряду с городами – героями есть звание «Город воинской славы». В чём разница? Сколько городов воинской славы?
Вручение приза тому, кто первым дал правильный ответ.
Информация по данному вопросу как обобщение. Сообщение ученика.

Звучит песня «День Победы». Все вместе исполняют её.

Рекомендуем посмотреть:

Коллективный проект по технологии в 6 классе. Подарок ветерану ко Дню Победы Внеклассное мероприятие ко Дню Победы для 6 - 8 классов. Сценарий Внеклассное мероприятие, 3-6 классы. Письма в Великой Отечественной войне Проект ко Дню Победы - 9 мая в школе, 5 класс

Похожие статьи:

Час общения в 6 классе на тему: День Победы

Классный час в 5 классе на тему: День Победы 9 мая

Конспект урока математики для 5 класса с использованием материала о ВОВ
Опубликовано: 590 дней назад (24 апреля 2015)
Просмотров: 1164
Рубрика: Классный час
+2
Голосов: 2
Наталья Александровна Ермакова # 1 мая 2015 в 23:05 0
Нет слов, вы мастер своего дела, так умело знакомить детей с математической грамотой и страницами истории,
Восхищена вашими работами!
+1