Конкурсы для педагогов и детей

Физкультминутки для детей дошкольного возраста

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ для детского сада:
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко, (Дети должны стоять широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз-два хлопка. Темп постоянно ускоряется.)
– А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело. (Встали; руки вверх, в стороны, вперед, назад, повороты вправо, влево; сели.)

Дети декламируют стихотворение, повторяя за «аистом» все движения:
– Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
–Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой,
Вот тогда придешь домой.

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три— нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения). (Руки вверх, вдох — потянулись; наклон —раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)


Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (шагаем)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал,
Р-Р-Р
(руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (присели)

Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Постучали, (стучим по столу)
повертели (круговые вращения кистью)
и работать захотели.(потираем руками)
Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши)
мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе)
Постучали, (стучим по столу)
повертели (круговые вращения кистью)
и опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши)

Встанем, дети, (встали)
скажем тихо: раз, два, три, четыре, пять.(шагаем)
Приподнялись, (поднялись на носочках)
чуть присели (приседаем)
и соседа не задели, (садимся)
А теперь придется встать, (встали, потянулись)
тихо сесть, (ровненько сели)
писать начать. (Приготовились писать)

Вот так яблоко! (встали),
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)


Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз - наклон и два - наклон,
Зашумел листвою клен.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево);

Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает, (считаем пальчиком)
– Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)
За день, за два и за месяц... (шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)


Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам! (шагаем на месте)
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник для лягушек. (прыжки на месте)
Град! Град! Сыплет град
Все под крышами сидят. (хлопки в ладоши)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин. (шагаем на месте)

Долго, долго мы лепили, –
(руки сцеплены в замок; круговые вращения руками)
Наши пальцы утомили. (встряхивание кистями рук)
Пусть немножко отдохнут (поглаживание каждого пальчика по очереди)
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведем (развели руки в стороны)
И опять лепить начнем (хлопаем в ладоши)

Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (Поворот влево.)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (Поворот вправо.)
Через левое плечо. (Поворот влево.)

Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели, – (руки на поясе, наклоны туловища влево – вправо)
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом, (бег на месте)
Тише, тише, не спешите! (прыжки на месте)
Карусель остановите, (шагаем на месте)
Раз, два, раз, два! (хлопаем в ладоши)
Вот и кончилась игра!

Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),
Прыгать и скакать (10 прыжков).


Зайки серые сидят, (присели)
Ушки длинные торчат. (показываем руками ушки)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (бег на месте)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь,прячьтесь, (присели)
Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (прыжки на месте)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
(Ученики встают и читают первую строчку. После слов «Загудел паровоз» говорят: «Ту-ту», кладут руки на плечи впереди стоящему ученику. Так образовались паровозы, кото-рые могут «проехать» по проходам между партами и вернуться на свои места. Учитель показывает поезда, принесенные учениками из дома.)

Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками..
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег).

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.(круги двумя руками вперёд)
Одной, другой – это кроль.(круги руками вперёд поочерёдно)
Все, как один, плывём как дельфин.(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
Но не отправимся домой.

Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево.
Опусти головку вниз
И тихонечко садись.
(Слова текста сопровождаем действиями)

Есть в лесу три полочки: (хлопаем в ладоши)
Ели – елки – елочки. (руки вверх – в стороны – вниз)
Лежат на елях небеса, (руки вверх)
На елках – птичьи голоса, (руки в стороны)
Внизу на елочках – роса. (руки – вниз, присели)

Мы читали и писали и немножечко устали. (шагаем на месте)
Физкультминутку проведем и все вместе отдохнем.
Руки в стороны возьмите и на пояс опустите. (руки в стороны)
Шаг на месте – раз, два, три!
Плечи шире разверни.
Проведем одну игру: все присядем, скажем «у». (присели)
быстро встанем, скажем «а!» Нам пора уж за дела.(встали).

На лошадке ехали, — (шагаем на месте)
До угла доехали.
Сели на машину, — (бег на месте)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. — (приседания)
Трр! Стоп! разворот. — (поворот кругом)
На реке — пароход. — (хлопаем в ладоши)
Пароходом ехали,
До горы доехали. — (шагаем на месте)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: — (руки в стороны, «полетели»)
-У-у-Ф

Мы поставили пластинку
И выходим на разминку (шагаем на месте)
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!
Начинаем бег на месте,(бег на месте)
Финиш – метров через двести!
Раз! Раз – два, раз – два,
Раз – два, раз – два,
Раз – два, раз – два,
Ниже, дети не ленитесь, – (наклоны туловища вперёд, руки на поясе)
Поклонитесь, улыбнитесь,
Выдох, вдох, выдох, вдох.

Мы ладонь к глазам приставим, – (повороты туловища влево-вправо)
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.Раз – два!
Хватит – хватит прибежали,
Потянулись, подышали! –
(Потянулись, руки вверх – вдох, вниз – выдох)
Вот мы руки развели, (развели руки в стороны)
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились! (руки опустили)
Наклонились, выпрямились. (наклоны туловища)
И налево надо тоже
Поглядеть, из-под ладошек.
И – направо. (повороты туловища)
И еще
Через левое плечо! Хватит.
Выдохнуть, вдохнуть. (шагаем на месте)

Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Влево – вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
(Декламация детьми стихотворения сопровождается движениями пальцев)
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем
Снова рисовать начнем.
(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

На зарядку солнышко — (шагаем на месте)
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы — (руки вверх-вниз)
По команде «Раз!»
А над нами весело
Шелестит листва. — (наклоны туловища влево-вправо)
Опускаем руки мы
По команде «Два!» — (шагаем на месте)
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. — (качание руками влево-вправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, — (присели, спрятались)
Головой качают, — (движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают.

На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках—
Пусть лежит в кармашке (дети показывают).
Ой, упал, упал мой жук (нагибаются),
Но испачкал пылью.
Улетел, улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях (дети машут руками).

На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты — ромашка, я — вьюнок.
Становитесь в наш венок. — (взялись за руки, построи-лись в круг)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. — (ходьба по кругу)
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки, — (бег по кругу)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим. — (ходьба по кругу)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг играть.
Мы — веселые лучи.
Мы — резвы и горячи. — (прыжки на месте)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Раз, два — вперед нагнуться! —(наклоны вперед)
Три, четыре — быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться, (прогнулись, руки вверх)
Глубоко потом вдохнуть.
Раз, два — назад прогнуться,
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире! — (махи руками)
Раз, два, три, четыре, пять! — (прыжки на месте)
Стали бегать и скакать!

Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться. (Стихотворение декламируется детьми два раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз — на другой).
По коленочкам ударим – (присели, хлопаем по коленям)
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем— (руки подняли вверх)
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, (круги руками над головой)
Снова опустились.
Мы на месте покружились — (кружимся)
И остановились.

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
(Выполняем движения по тексту)

Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

Раз, два – дружно встали, (шагаем на месте)
Руки прямо мы поставим. (руки на поясе)
Три, четыре – разведем, (руки в стороны)
Заниматься мы начнем. (наклоны вперед с касанием руками носка ноги (ле-вая рука, правая нога; правая рука-левая нога)
С пятки станем на носок, (поднялись на носочки, руки на поясе)
Вправо, влево посмотрели, (повороты головы влево-вправо)
На носочки мы присели (приседания)
И как птички полетели. (побежали по классу)
Раз, два – выше голова, (шагаем на месте)
Три, четыре – руки шире! (руки в стороны)
Пять, шесть – тихо сесть! (приседания)
Солнце красное взойдет, (встали, руки вверх)
Утро красное придет. (прыжки на месте)
Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны)
Появился самолет. («полетели» как самолеты)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо)
Делай «раз» и делай «два». (повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два!(хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите, (руки в стороны)
Друг на друга посмотрите. (повороты влево-вправо)Раз и два, раз и два! (прыжки)
Опустили руки вниз, (опустили руки) И на место все садись! (сели на места)

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте палевой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири-тири, (прыжки на месте на правой ноге) тень-тень-тень! (прыжки на двух ногах)

Скачет лягушонок, (хлопаем в ладоши)
Ква-ква-ква! (прыжки на месте)
Плавает утенок, (хлопаем в ладоши)
Кря-кря-кря! (руки к груди – в стороны)
Прыгает козленок, (хлопаем в ладоши)
Ме-ме-ме! (руки на поясе, наклон вперед, повороты головы влево-право)
А за ним ягненок, (хлопаем в ладоши)
Бе-бе-бе! (приседаем)
Вот мы на зарядке, (хлопаем в ладоши)
Раз-два-три! (прыжки на месте)
Утром на площадке, (хлопаем в ладоши)
Раз-два-три! (ходьба на месте)
Все вокруг стараются, (хлопаем в ладоши) Спортом занимаются! (прыжки на месте)

Утром стрекоза проснулась, («протираем глазки»)
Потянулась, улыбнулась. (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед, вверх).
Раз – росой она умылась, («умываемся»)
Два – изящно покружилась, (кружимся на месте)
Три – нагнулась и присела, (наклонились и присели)
На четыре – полетела. («полетели» – машем руками, как крыльями)
У реки остановилась, (присели)
Над водою закружилась. (побежали по классу)

Рекомендуем посмотреть:

Физкульминутки для дошкольников Физкультминутка для детей дошкольного возраста Физминутка для детей дошкольного возраста Физкультминутки для детского сада на патриотическую тему
Трудные дети и методы работы с ними в детском саду
Опубликовано: 485 дней назад (6 августа 2015)
Просмотров: 4492
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Оксана Александровна Бочарникова # 7 августа 2015 в 06:08 +1
Значение физкультминутки на занятиях в детском саду.
Физкультминутка не является обязательным режимным моментом как утренняя гимнастика, но опыт показал, что введение ее в режим дня детей разных возрастных групп дает положительные результаты. Физкультминутка это - кратковременное (в течение 1 – 2 минут) мероприятие, которое способствует укреплению организма ребёнка, повышает его работоспособность. Физкультминутка проводится, с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятие.
Физкультминутка дает возможность воспитателям и педагогам, а также родителям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь, координацию движения и мелкую моторику. Благодаря упражнениям, входящим в физкультминутку, У детей улучшается осанка, усиливается обмен веществ в организме, развивается произвольное внимание и память, способность сосредотачиваться, дети получают разнообразные сенсорные впечатления.