Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное занятие для учащихся начальной школы о животных с презентацией

Внеклассное занятие для младших школьников о животных "Зверопрятки. Мимикрия животного мира. Как и для чего маскируются животные"
Описание: конспект занятия, предназначенного для учащихся младшего школьного возраста о способности животных приспосабливать окраску к условиям окружающей среды. Занятие построено на основе приема развития критического мышления «Бортовой журнал», оснащено интерактивной презентацией.
Материал, весь или его части, может быть интересен педагогам дошкольного образования, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, студентам педагогических учебных заведений, родителям.
Автор: Шаркова Оксана Викторовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО СЮН г. Новокузнецка Кемеровской области.
Тема: Зверопрятки. Мимикрия животного мира. Как и для чего маскируются животные.

Цель: формирование представлений о понятии «мимикрия», способах ее проявления среди животных.
Задачи: - формировать представления детей о значении покровительственной окраски в жизни животных;
- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление;
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к животным.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Microsoft Power Point.
Ход занятия:
Организация и начало:
На прошлом занятии мы точно установили, что животные умеют играть в прятки, скрываться так, что их очень трудно заметить.

Вспомним, о каких животных мы говорили в прошлый раз.
А кто, по Вашему мнению, прячется лучше всех?
Вот это-то мы с Вами сегодня и должны узнать.
Основная часть:
Но сначала мы вспомним, как называется способность животных маскироваться под окрас среды их обитания.
Эта способность называется мимикрия. Поговорим о ней немного подробнее.
Для этого мы используем прием «Бортовой журнал». Мы как великие путешественники в мире природы должны описать все то новое, что сегодня узнаем.
Итак, что мы знаем о мимикрии?

Мимикрия – это особый тип маскировки среди всех живых существ на Земле. Это внешнее сходство окраски животных со средой их обитания.
Мимикрия свойственна всем животным: и насекомым, и земноводным (лягушкам, например), и рептилиям (ящерицам, змеям), и птицам, и рыбам, и даже большим млекопитающим.

Теперь определим, что же мы хотим узнать о способности животных к микикрии.

Поищем ответ на вопрос: для чего прячутся, маскируются животные?

Как думаете для чего?
1. Для защиты, чтобы спрятаться от врагов: так поступают многие насекомые, птицы, звери.

2. Чтобы охотиться, быть незаметным для жертвы. Для этого маскируются хищники: пауки, насекомые,

рыбы (на фото рыба-скорпион), рептилии,

птицы (на фото бекас), звери (на фото леопард).
3. И для того, чтобы напугать хищника. Так поступают многие насекомые, на крыльях которых изображены пауки, змеи, мертвые насекомые, которые еще и плохо пахнут.

Теперь поищем ответ на вопрос: как животные пользуются способностью к мимикрии? Как животные меняют окрас?
1. Многие животные меняют окрас в зависимости от времени года.
Так поступают, большинство животных, живущих там, где происходит смена времен года. Назовите таких животных.
Например, мех лисы, волка, косули летом намного ярче, чем зимой.

А вот песец и белая куропатка как и всем известный заяц зимой белые, а летом серые.

2. Некоторым животным помогает свет. Например, бабочки стеклянницы почти прозрачны, а крылья рубинового колибри в полете исчезают на свету, хищным птицам его трудно заметить.

3. Некоторые животные украшают себя, например как краб декоратор или гусеница бабочки пяденицы.

4. Некоторые животные могут менять окрас, подстраиваясь под цвет окружающих предметов.
Кто так делает? Всем известен, конечно хамелеон.

Но еще много животных способны изменять окрас, и делают это очень быстро, в основном, это морские обитатели: осьминог, рыба носорог, камбала.




Заключение: проверим, на все ли заданные в начале занятия вопросы мы ответили.

А кто из животных чемпион по маскировке каждым напишет сам.
А теперь ответьте :
- Могут ли животные так спрятаться, что бы их никто не видел?
- Как называется эта способность?
- Для чего животные подражают окрасом окружающим предметам?
- Кто, по Вашему мнению, прячется лучше всех?
- Чья маскировка Вам понравилась больше всего и почему?
- Вы бы хотели замаскироваться и стать невидимым для всех?
- Как люди используют способность к маскировке?
- Какую пользу, и какой вред может принести невидимость?

- А можно ли увидеть примеры мимикрии в городе?
Поискать примеры мимикрии вокруг нас будет домашним заданием.
Презентация на тему: Мимикрия животного мира. Как и для чего маскируются животные

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное занятие для младших школьников о животных с презентацией Внеклассное занятие для начальной школы с презентацией. Животные Кемеровской области Интерактивная игра для младших школьниках о животных Интерактивная игра для начальной школы на тему: Птицы
Участник №100 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 августа 2016 года
Внеклассное занятие для младших школьников о животных с презентацией | Внеклассное занятие для начальной школы с презентацией. Животные Кемеровской области
Опубликовано: 122 дня назад (2 августа 2016)
Просмотров: 348
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!