Конкурсы для педагогов и детей

Сказочная викторина с ответами для учащихся начальных классов

Викторина по сказкам с ответами для учащихся начальных классов
Автор: Опалева Ольга Адольфовна, учитель математики, МОУ Коляновская СОШ, Ивановская область.

Интеллектуальная игра по сказкам рассчитана на учащихся начальных классов, которую могут провести учителя, старшеклассники или родители.
Цель: активизировать детское чтение; вспомнить и закрепить знания о героях детских сказок; организовать досуг учащихся.
Задачи: способствовать развитию мышления, познавательной активности; развивать воображение, сообразительность и речь учащихся.
Оформление: иллюстрации учащихся к прочитанным сказкам.
1. Конкурс «Друзья»
Кто из сказочных героев были друзьями:
Маугли (Балу, Каа, Багира, Акелла)
Винни – Пуха (Пятачок, ослик Иа, Кролик, Сова)
Крокодила Гены (Чебурашка)
Кота Леопольда (мышата)
Белоснежки (семь гномов)
Дяди Фёдора (кот Матроскин, Шарик, Печкин, Галчонок)
Шрека (Фиона, кот в сапогах, осёл)
Буратино (Мальвина, пёс Артемон, Пьеро)
Трубадура (кот, пёс, осёл, петух)
2. Конкурс «Волшебное средство»
Кому из литературных героев принадлежат эти вещи:
(показаны на экране)
золотой ключик хрустальный башмачок лампа гусли
(Буратино) (Золушка) (Алладин) (Садко)
3. Конкурс «Очень страшная история»
Вспомните, кого испугались персонажи стихотворений.
1)Волки от испуга (Таракан)
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа.
2)Я к Таврическому саду, (Мочалка)
Перепрыгнул через ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.
3) Зажужжал он и как раз (Комар)
Тётке сел на левый глаз,
А ткачиха побледнела:
«Ай!»-и тут же окривела.
4. Конкурс «Волшебная страна»
Кто из литературных героев побывал:
В стране дураков (Буратино)
В Лилипутии (Гулливер)
В Лапландии, вместе с дикими гусями (Нильс)
В стране, которой правил принц Лимон (Чиполлино)
В Зазеркалье (Алиса)
5. Конкурс «Кто это?»
О ком написаны такие строчки:
1) И горы встают перед ним на пути. (Айболит)
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
2) Долго у моря ждал он ответа. (Старик)
Не дождался, к старухе воротился.
3) Всё пустяк для дурака, (Иван)
Он садится на конька.
6. Конкурс «Математика в сказках, загадках, поговорках»
1. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбки» Пушкина до того, как поймал золотую рыбку? (Ровно тридцать лет и три года)
2. А сколько раз рыбак ходил к морю, чтобы рыбка выполнила его желание? (Пять раз)
3. Сколько всего сказок написал А.С. Пушкин? (5и 1 не закончил)
4. За какую плату согласился работать Балда? (За 3 щелчка)
5. Чтобы Золушка смогла поехать на бал, фея превратила тыкву в карету, двух крыс в слуг, трех мышей в лошадей. Сколько всего предметов изменила фея? (6)
6. Храбрый портняжка одним ударом убил семь мух. Сколько всего убил, если сделал 11 ударов? (77)
Литература:
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде», К. И. Чуковский Сказка Айболит , К. И. Чуковский Сказка Мойдодыр , К. И. Чуковский Сказка Тараканище, А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-Лебеди».

Рекомендуем посмотреть:

Викторина по сказкам с ответами для учеников 2 - 4 классов Викторина с ответами по сказке Андерсена "Принцесса на горошине" Викторина «В мире сказок» с ответами для учащихся начальных классов Литературная игра по сказкам для детей начальных классов

Похожие статьи:

Викторина для 4 класса с ответами. Снежная королева

Викторина для 4 класса с ответами. Сказки русских писателей

Викторина для 4 класса с ответами. Сказка о царе Салтане

Викторина для 4 класса с ответами. Черная курица. Или подземные жители

Викторина для 4 класса с ответами. Сказки Козлова

Участник №84 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки»
Внеклассное мероприятие по математике 5 - 6 класс | Внеклассное мероприятие по математике 6 класс
Опубликовано: 687 дней назад (17 января 2015)
Просмотров: 2394
+4
Голосов: 4
Регина Сириновна Сабирзянова # 18 января 2015 в 14:00 +2
Интересная сказочная викторина для учащихся начальных классов! Можно провести!
Анна Геннадиевна Куприк-Кравченко # 18 января 2015 в 14:12 +1
Добрый вечер, Ольга Адольфовна. Хорошая разработка, цель сформулирована четко с учетом возрастных особенностей младших школьников, данную викторину можно провести как на уроке внеклассного чтения, так и на внеклассном мероприятии. Отрадно что здесь прослеживается и межпредметная связь с математикой и русским языком. Думаю данной работой воспользуются многие педагоги начальных классов. Спасибо за работу! Мой голос +1.
Жанна Таранина # 19 января 2015 в 18:54 0
Материал нужный для работы. Спасибо за подборку вопросов.Успехов!
Анна Бякова # 20 января 2015 в 23:43 0
Уважаемая Ольга Адольфовна! С интересом познакомилась с вашей работой! Как творчески Вы подошли к её составлению! Думаю, Вашим ученикам было интересно и познавательно! Удачи в дальнейших начинаниях!
Светлана Викторовна Иевлева # 23 января 2015 в 18:36 0
Добрый вечер, Ольга Адольфовна! Материал очень хорош. Отлично подобраны вопросы для детей. Если можно использую часть вопросов в своей работе, мы тоже любим читать сказки и потом путешествовать по ним:)
Снежана Анатольевна Колесникова # 12 марта 2015 в 20:23 +1
Здравствуйте Ольга Адольфовна! Внимательно прочитала представленную Вами работу. Выставляя её, Вы наверняка познакомились с требованиями к оформлению работы. Поэтому примите мою критику как должное, потому что это конкурсная работа.
1.Цель отвечает на вопрос ЧТО? Вы представили слишком много целей. Стоит выбрать самую главную, а остальное отправить в задачи.
2. Я не увидела организационного момента. Не понятно, как проходит викторина: для всех учеников сразу или это команды.
3. Оформление: иллюстрации учащихся к прочитанным сказкам. Если такое занятие Вы проводили, то можно было представить эти иллюстрации в работе.
4. Конкурс 3. Отгадки, как правило, пишут в конце последней строчки, а не первой.
5. Вы забыли указать каким образом подводится итог Вашего мероприятия. Возможно, это будет награждение в виде поощрительных призов.
6. Список литературы не пишется сплошным текстом. У каждого автора в списке свой номер. Фамилии авторов указываются в алфавитном порядке.
Задумка у Вас интересная, но т.к. это конкурс, я, к сожалению, не могу проголосовать с +.