Конкурсы для педагогов и детей

План-конспект итогового занятия по познавательному развитию (математическое развитие) во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в лесную школу».
Цель: Обобщение знаний детей, полученных в течении года, повышение интереса детей к изучению математики.
Задачи: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, сравнивать две группы предметов, понимать вопросы: «Поровну-ли?», «Чего больше(меньше)?».
Закреплять навыки счёта до пяти, знание цифр в пределах 3, обозначать количество предметов цифрой, понятия «один», «много», знания основных цветов.
Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по длине.
Развивать наблюдательность, самостоятельность.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материалы: Картинка с изображением «лесной школы», маски зверей, дорожки (длинная и короткая), лесная полянка, цветы, бабочки, ковёр-самолёт, геометрические фигуры, круги разного цвета, обучающий фильм про цифры, домик(«Лесная школа»).
Ход занятия:
Деятельность воспитателя
Воспитатель обращает внимание детей на картинку, где изображена «Лесная школа»:
- Что изображено на картинке?
- Что они делают?
- Где они находятся?
- Но это не простая школа, а лесная. В ней учатся звери. Вы хотите в лесную школу?
- Для этого нам надо превратиться в зверят. Повторяйте слова и выполняйте движения: «Влево, вправо повернись и в зверюшек превратись».
(Воспитатель одевает детям маски зверей)
- Теперь нам нужно выбрать дорожку, по которой мы пройдём на полянку (Предлагает две дорожки длинную и короткую)
Идут к полянке.
- Сколько цветочков растёт на полянке?
- Давайте посчитаем.



- Кто прилетел на цветочки?
- Сколько?
- Давайте посчитаем.
- Чего больше цветов или бабочек?
- Чего меньше?
- Что нужно для того чтобы их было одинаково?
- Ну вот мы и пришли в «лесную школу»(подходят к домику).


- Каждый занимает место с кружочком такого цвета, какой я назову.
- А теперь просмотрим обучающий фильм и выполним задания, предложенные в нём.
Найти и показать один предмет.
Найти и показать цифру 1.
Найти и показать два предмета.
Найти и показать цифру 2.
Найти и показать три предмета.
Найти и показать цифру 3.
- Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. На чём вы хотите поехать?
- А я предлагаю вам полететь на ковре-самолёте. Хотите?
(Показывает ковёр, который с отверстиями в виде геометрических фигур)
- Ой, мыши прогрызли наш ковёр, что же нам делать, как мы полетим обратно?
Дидактическая игра – «Подбери заплатку»

- Ковёр готов, все садимся и летим.
(Звучит песенка про ковёр-самолёт)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в группе раннего возраста Конспект НОД в старшей группе. Математическое развитие Конспект по ФЭМП в младшей группе. Круг Итоговое мероприятие во 2 младшей группе. ФЭМП
Опубликовано: 388 дней назад (13 ноября 2015)
Просмотров: 1383
+4
Голосов: 4
Ольга Михайловна Подгорных # 14 ноября 2015 в 11:06 +3
интересное, обобщающее занятие.+1
Надежда Михайловна Дюкова # 14 ноября 2015 в 11:45 +3
Добрый день!Интересное занятие.Ведь дети любят перевоплощаться в животных.И с удовольствием решают все проблемы, которые встречаются на их пути. Радостные лица детей-это успех педагога.Замечательно.Желаю успехов.
Ольга Николаевна Аристова # 14 ноября 2015 в 15:05 +2
Спасибо, Надежда Михайловна!Проголосуйте
Дарья Геннадьевна Младенцева # 20 ноября 2015 в 14:54 +3
Согласна, интересное занятие. На фото видно, что детям интересно. Понравилась ваша идея с мягким ковриком с вырезанными геометрическими формами. В своей работе я использовала нарисованные на обоях силуэты фигур. Возьму вашу идею на заметку.
Любовь Зайцева # 12 января 2016 в 21:21 +1
Ольга Николаевна! Хорошее занятие, милые фотографии. Замечательная идея с "заплатками", спасибо! +1! Удачи!