Конкурсы для педагогов и детей

Художественно-эстетическое развитие детей 3-4 лет

Интеграция различных видов художественно-творческой деятельности детей младшей группы
Художественно-эстетическое развитие — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей. Чем раньше она попадает в сферу целенаправленного эстетического воздействия, тем больше оснований надеяться на его результативность.
«Художественное творчество» направлено на достижение целей:
- Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности
- Удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение задач:
1. Развитие продуктивной деятельности детей (рисование ,лепка, аппликации);
2. Развитие детского творчества;
3. Приобщение к изобразительному искусству;
Задача педагога – научить детей манипулировать с разнообразным по качеству, свойства материалам, использовать нетрадиционные способы изображения.
На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире.Увлекая ребенка сказочным миром искусства, незаметно развиваю воображение и способности ребенка. Учитывая возрастные способности младших дошкольников, доминирующая, сказочно - игровая форма преподнесения нового материала. Все занятия проводятся в комплексе с музыкальным сопровождением, развитием речи, ознакомлением с окружающим.
При проведении этих занятий я выполняю следующие правила:
1. Ребенок должен иметь возможность самостоятельно выбрать изобразительный материал. Весь этот материал находится в доступном для ребенка месте на протяжении всего времени пребывания его в саду.
2. Ребенка необходимо научить различной технике изображения на обучающих занятиях. Сначала учу применять каждый вид изображения отдельно , затем различные виды в комплексе.
В своей работе с детьми использую: «пластилиновые сказки», нетрадиционное рисование, музыкальное сопровождение, инсценировки сказок ,по пройденному материалу.
Правильно поставленная работа по лепке и внимательное отношение к ней воспитателя приводит к тому, что дети с увлечением создают предметы, которые они могут использовать для игры
«Пластилиновые сказки» - так назвала занятия творческой лепкой с дошкольниками. Сажусь с детьми за общий стол, перед каждым ребенком дощечка ,посредине пластилин разного цвета. Каждый ребенок выбирает какого цвета и сколько взять взять пластилина , начинаю рассказывать сказку, одновременно леплю героев сказки. Для усиления эстетического впечатления звучит музыка ,подобранная к сказке. Дети слушают сказку и лепят то ,что им захочется. Дети знают , что в конце занятия все поделки поставим на одну дощечку и у нас получиться «пластилиновая сказка». И в нее можно будет поиграть. Так вылепливая курочку, мышку и яичко, обыгрываем с детьми сказку «Курочка - Ряба». А в следующий раз разнообразим сказку ,добавив сделанные на занятии аппликацию или рисунок: солнышко, деревья домики
Традиционных подходов часто недостаточно для развития современных детей. В последнее время появились новые программы, технологии, которые позволяют сделать процесс изобразительного творчества более интересным, более продуктивным.Одним из приемов, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.
Для младшей группы использую в работе следующие виды нетрадиционных техник: точечный рисунок, пальчиковая живопись, тычкование, оттиск, печатание; объемная аппликация, рисование по мокрой бумаге; Свою работу я начала с хорошо знакомых для детей данного возраста техник: рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, тычок, трафаретом.
Работа на первом этапе велась индивидуально с каждым ребенком. Дети с удовольствием оставляли отпечатки своих ладошек, с радостью рассматривали их и показывали своим товарищам. С помощью нетрадиционных техник рисования, возможно, рисовать у детей интеллект, учить нестандартно, мыслить и активизировать творческую активность.
Обобщающее занятие проходит в форме театрализованного представления или в игровой форме ,учитывающей возможности современных технических и мультимедийных средств.
Цикл занятий по сказке «Репка»;
Рисование (пальчиковая живопись): «Вот какой огород, там репка растет»
Пластилиновая сказка : «Репка»
Аппликация: «Полезные овощи»
Инсценировка музыкальной сказки: «Репка»
Так были проведены после каждого цикла инсценировки сказок: «Колобок» , «Репка», «Теремок» , «Под грибом».
Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественно-эстетическое творчество, поэтому эстетическое воспитание занимает важное место во всей системе образовательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств, но и всей личности в целом, а также чувства прекрасного, художественный вкус, творческие умения.

Рекомендуем посмотреть:

Арт-терапия в работе с детьми Исследовательская деятельность детей в ДОУ Через художественную литературу — к здоровью детей Профессиональная компетентность педагога как фактор повышения качества дошкольного образования
Конспект НОД с использованием ИКТ в младшей группе | Конспект интегрированного занятия в старшей группе: Мой дом-Россия
Опубликовано: 414 дня назад (18 октября 2015)
Просмотров: 2635
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!