Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему: Осенний лес

Конспект занятия по аппликации из засушенных листьев черёмухи в подготовительной группе детского сада «Лес точно терем расписной…» с презентацией
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.
Описание: Как хорошо осенью. Природа дарит нам столько интересных моментов, красивых пейзажей. Прогулка в лес – это целое путешествие! Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Будет полезно воспитателям подготовительных к школе групп, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, работающих с этой возрастной категорией детей.

Цель: выполнение аппликации из засушенных листьев черёмухи «Лес точно терем расписной…»
Задачи: - продолжать учить детей выполнять аппликации из засушенных листьев;
- упражнять в нанесении клея на листья с помощью кисти, держа лист на ладони;
- уточнить знания детей о дереве черёмуха;
- Закрепить знания детьми осенних месяцев.
Материалы: засушенные листья черёмухи, лист картона формата А4 голубого и синего цвета, клей ПВА, кисть, тарелочка, салфетка, фломастер.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас в нашей осенней мастерской. За окном все деревья переоделись. Скажите, ребята, почему деревья поменяли свой наряд.
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно. К нам пришла осень. Деревья поменяли свой наряд. Скажите, какой первый осенний месяц?
Ответы детей.

Воспитатель: Да, это сентябрь. Посмотрите, какая красивая природа. И зелёные и красные и жёлтые краски есть в её наряде. А как называется второй месяц осени?
Ответы детей.

Воспитатель: Октябрь, молодцы. Краски в осеннем наряде уже не такие яркие и разнообразные, всё меньше листьев на деревьях и всё больше у нас под ногами. Скажите, а деревья одинаково выглядят сентябре и октябре?
Ответы детей.
Воспитатель:
Хорошо. Деревья в сентябре стоят красивые, листьев много на кроне, ещё есть и зелёные и уже появляются жёлтые. Чем дальше осень вступает в свои права, тем желтее стают деревья, тем меньше на них листочков. Скажите, какой последний осенний месяц?
Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Это ноябрь. Нет уже ярких красок, и листьев на деревьях почти нет, первый снег лежит на земле, на деревьях...
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать красивую аппликацию из листьев черёмухи: «Лес, точно терем расписной…».
Такое название для аппликации подсказал мне поэт Иван Алексеевич Бунин. Послушайте, пожалуйста:

Иван Бунин "Листопад"
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

Воспитатель: Красивые слова об осени, правда?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему именно для создания образа леса мной были выбраны именно листья черёмухи?
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте посмотрим на черёмуху осенью.

Воспитатель: Давайте поближе рассмотрим листья черёмухи.

Воспитатель: А вот и ягодки – плоды черёмухи. Они очень полезные, люди их сушат и зимой употребляют и для выпечки вкуснейших пирожков, и просто вспомнить вкус лета. Так же сушёные ягоды черёмухи используют и в народной медицине. Их отвар помогает при болезнях желудка и ревматизма. А если цветущую черёмуху поставить дома, то из комнаты улетят все мошки и комары. Вот такая она интересная черёмуха.

Воспитатель: Какие листья?

Ответы детей.
Воспитатель:
Яркие, разноцветные: зелёные, красные, жёлтые. И посмотрим на осенний лес.

Воспитатель: Он весь разноцветный. Деревья, словно раскрасил художник. Что это за художник?
Ответы детей.
Воспитатель:
Осень. Это художница осень раскрасила лес разными красками. Похожи листья черёмухи на осенний лес?
Ответы детей.
Воспитатель:
Да, листья черёмухи и формой похожи на крону дерева, и расцветкой. Вот именно поэтому мной были выбраны именно листья этого дерева. Кроме засушенных листьев черёмухи нам понадобится лист картона синего или голубого цвета, клей ПВА, кисть, тарелочка для клея, салфетка, фломастер.
Начинаем работу.

Первое, что мы сделаем – это наметим линии, на которые мы будем приклеивать листья. Вот так.

Сначала подберём листья для верхнего ряда. Наш лес будет многослойный, ведь в лесу много деревьев. Стараемся выбирать разные листья, и зелёные и бордовые и жёлтые.

Начинаем приклеивать. Напомню, что мы берём лист в руки, и наносим клей. Аккуратно прикладываем на то место, с которого мы взяли этот лист.

Так поступаем с каждым листом. Первый ряд готов.
Подберём листья для второго ряда деревьев. Стараемся подбирать так, чтобы рядом располагались листья разного цвета.

Приклеим.
Теперь третий ряд деревьев.

Приклеим.
И последний ряд деревьев.

Сейчас мы положим нашу работу под стопочку книг, которая будет служить нам прессом. Сами отдохнём.

Физкультминутка «Ходит осень по дорожке»
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки. (Шаги на месте)
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с черёмухи листья сбросил. (Руки вверх, машем ими над головой)
Дружно по лесу гуляем
И листочки собираем (Наклоны вперёд – имитация сбора листьев)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (Прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель: Вы отдохнули, а листья немного закрепились на листе. Продолжим. Сейчас нам нужно под деревья набросать много листочков. Если уж у нас один лист – это целое дерево, то упавшие с него листья – совсем маленькие должны быть. Предлагаю поступить следующим образом. Возьмём несколько листьев черёмухи.

Постараемся выбрать листики коричневые, бордовые, ведь зелёные листья не облетают с деревьев. И под ногами осенний ковер и жёлтых, бордовых, коричневых листьев. Превратим их в крошку, просто-напросто сломав, раскрошив. Вот такая крошка из сухих листьев должна получится. Длинные части листика уберём.

Теперь кисточкой нанесём клей на линию, нарисованную фломастером.

Клея не жалеем.
Насыпаем крошку из листьев на линию с клеем.

Можно слегка придавить пальчиками.
Теперь ссыпаем лишнюю крошку, подняв лист вертикально.

Наш лес готов. Давайте рассмотрим наши картины.



Дети рассматривают свои работы и работы друг друга.
Воспитатель: Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.

Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, скажите, о каком времени года шла сегодня речь?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, о красавице осени. Сколько осенних месяцев?
Ответы детей.
Воспитатель: Три, как и в любом другом времени года. Сейчас посмотрим, как вы их знаете. Отгадайте-ка загадки!
Лето кончилось,
Пора снова в школу, детвора,
К атласам и букварям.
Что за месяц в гости к нам? (Сентябрь)
***
Листья клёна пожелтели,
Зеленеют сосны, ели,
Ветер, дождь, по речке рябь.
Это к нам пришёл.. (Октябрь)
***
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит,
И богат он урожаем,
Мы его конечно, знаем! (Сентябрь)
***
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи. (Ноябрь)
***
Всё мрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь)
***
Месяц отгадай скорей:
Он длиною в тридцать дней
Часто эти дни с дождём,
Он идёт за октябрём. (Ноябрь)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Знаете осенние месяцы. А нам пора подводить итоги.

Итог занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделали красивую аппликацию из засушенных листьев. Посмотрите на свои работы. Какой красивый лес!
Дети рассматривают свои работы.
Воспитатель: Ребята, а такие красивые поделки можно делать только осенью?
Ответы детей.
Воспитатель: Мнения разделились! Послушаю сначала тех, кто считает, что такие аппликации можно делать только осенью. Почему вы так считаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно говорите. Осенью столько материала для поделок дарит нам природа! Теперь послушаю тех, кто считает, что такие поделки можно создавать круглый год?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами уже умеем собирать листья, травы, засушивать их. И знаем, что собирая гербарий, мы готовим материалы для прекрасных поделок. Если мы осенью постараемся, то круглый год сможем создавать поделки из засушенных листьев. До новых встреч!
Презентация для занятия по аппликации из засушенных листьев черёмухи в подготовительной группе детского сада «Лес точно терем расписной…

Рекомендуем посмотреть:

Конспект музыкальной НОД в подготовительной группе на осеннюю тему Конспект занятия по аппликации из природного материала «Осенний пейзаж» в подготовительной группе де Конспект занятия по аппликации из природного материала на тему Осень в подготовительной группе
Участник №4 творческого конкурса для педагогов «Интересная Осень» с 1 сентября по 30 ноября 2022 года
Конспект занятия по аппликации из природного материала на тему Осень в подготовительной группе | Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Подводный мир»
Опубликовано: 579 дней назад (1 октября 2022)
Просмотров: 2121
+5
Голосов: 5
Маркова Татьяна Ивановна # 8 октября 2022 в 18:25 +3
Да, Виктория Александровна. Вот и черёмуха поделилась с вами листьями. Разноцветный осенний лес! И опять моно- картина. Нпобычно.
Виктория Александровна Останина # 9 октября 2022 в 12:18 +2
Татьяна Ивановна, спасибо, что находите время оставить комментарии. Заходите ещё.
Терлигова Александра # 8 октября 2022 в 18:41 +3
Красивый лес, получился
Виктория Александровна Останина # 9 октября 2022 в 12:19 +2
Александра, добрый день. Ещё раз спасибо.
Ирина Николаевна Иванова # 8 октября 2022 в 18:42 +3
Здравствуйте. Интересный вариант выполнения картины из листьев одного дерева. Спасибо за подробно описанный процесс выполнения.
Виктория Александровна Останина # 9 октября 2022 в 12:19 +1
Ирина Николаевна.
Спасибо за комментарий.
Ирина Сергеевна Бессонова # 8 октября 2022 в 18:43 +2
Осень...
Виктория Александровна Останина # 9 октября 2022 в 12:19 +1
Ирина Сергеевна, спасибо.
Осень...красивая осень в этом году.
Лариса Евгеньевна Боровок # 9 октября 2022 в 17:54 +2
Виктория Александровна, здравствуйте.
Интересная поделка у вас получилась!
Виктория Александровна Останина # 20 ноября 2022 в 07:27 0
Здравствуйте.
Лариса Евгеньевна, спасибо за комментарий.
Рина Римовна Гайнанова # 25 октября 2022 в 22:06 +2
Увлекательное и интересное занятие.
Виктория Александровна Останина # 20 ноября 2022 в 07:27 0
Рина Римовна, доброе утро.
Спасибо, что нашли минутку познакомиться с моим материалом.
Вера Валерьевна Павлова # 17 ноября 2022 в 14:31 +1
Виктория Александровна!
Вы представили Конспект занятия по аппликации из засушенных листьев черёмухи в подготовительной группе детского сада «Лес точно терем расписной…» с презентацией
Замечательный лес, как будто расписной терем из стихотворения Бунина у Вас и получился.
Прекрасно, что Вы обогащаете познания дошкольников о тех деревьях, которые растут рядом с ними.
Вы использовали беседу по вопросам, физминутку, рассказапли о технике получения такого прекрасного осеннего пейзажа, приобщив дошкольников к поэзии.
Можно было в конце занятия подобрать эпитеты к полученному пейзажу, развивая словотворчество дошкольников подготовительной группы.
Задачи Вашенго занятия решены, цель достигнута.Презентация поможент педагогам организовать аналогичное занятие для своих воспитанников.
Желаю Вам успехов в творчестве и работе с дошкольниками.
Виктория Александровна Останина # 20 ноября 2022 в 07:26 0
Вера Валерьевна, доброе утро.
Очень интересно читать Ваш комментарий.
Обязательно задумаюсь над развитием словотворчества детей, попробую использовать этот приём.
любой совет, замечание заставляет задуматься над чем то, что пересмотреть, поработать в данном направлении.
Заглядывайте ещё!
Спасибо.