Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему "Рыбы"

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Рыбки плавают, резвятся!» в подготовительной группе детского сада с презентацией
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми 5-7 лет. Педагогам дополнительного образования, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, а так же родителям детей данной возрастной категории.

Цель: Выполнение аппликации «Рыбки плавают, резвятся!»
Задачи:
- уточнить знания детей о рыбах;
- научить выполнять поделку, в основе которой лежит круг;
- развивать память, логическое мышление детей в процессе отгадывания загадок;
- закрепить знания детьми техники безопасности при работе с ножницами;
- упражнять в составлении уменьшительно-ласкательной формы существительных;
- упражнять в умении ловить и кидать мяч.
Материалы: цветной картон формат А4, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, линейка, тарелочка (крышка) диаметр 10 сантиметров.
Оборудование: мяч, презентация "Рыбы плещутся, резвятся!"

Предварительная работа: беседы с детьми о рыбах, рассматривание картинок с изображением различных рыб.
Ход работы
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы с вами на этой неделе часто говорим о рыбах. Сегодня я предлагаю выполнить аппликацию «Рыбки плавают резвятся!». Но перед началом работы мы немного вспомним кое-что о рыбах.

Вопросы:
- Где живут рыбы?
- Чем дышат рыбы?
- какие части тела есть у рыбы?
- Где живут рыбы?
- какие названия рыб вы знаете?

Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы поиграем в игру «Рыба-рыбка- рыбонька».

Дидактическая игра «Рыба-рыбка-рыбонька»
Цель игры: закрепить умение преобразовывать название рыб в уменьшительно-ласкательную форму.
Правила игры: Дети встают в круг, воспитатель по середине. Воспитатель кидает ребёнку мяч, говорит название рыбы. Ребёнок возвращает воспитателю мяч, называя уменьшительно-ласкательную форму этого названия.
Например:
Ерш-ёршик,
Селёдка-селёдочка
Сом- сомик,
Карась- карасик, и т.д.
Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребёнок не примет участие.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Ответы детей.
Воспитатель: Очень рада, что любите. Сейчас предлагаю отгадать загадки о различных рыбах:
«Ухвачу-ка! Проглочу-ка!» -
Щёлкает зубами... (щука)

Ах, какой же ты колючий!
Плавники и хвост - липучки!
Ты меня не проведёшь! -
Я тебя поймаю,...! (ёрш)

Без ног идет - никому не догнать. (рыба)

В глубине, где тишь и мгла,
Море штопает игла. (рыба-игла)

Есть голова, да нет волос,
Есть глаза, да нет бровей,
Крылья есть, да не летает,
В холоде не зябнет и жары не боится. (рыба)

Он в самом омуте живёт,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны. (сом)

Блюдо в море -
Рыбам горе.
Током бьёт
Морской народ. (электрический скат)

Воспитатель: Пришло время сделать картину «Рыбки плавают, резвятся!». Как вы думаете ребята, может нам для чего то пригодиться такая картина, выполненная своими руками?

Ответы детей.
Воспитатель: Да, конечно, вы можете подарить свою картину близким, тем самым порадовать их, можете украсить ей свою комнату.

Вспомним правила безопасности при работе с ножницами:
- ножницы всегда лежат в верхнем правом углу стола, сомкнутыми лезвиями вверх;
- передаём ножницы друг другу, держа их за сомкнутые лезвия кольцами вперёд;
- не играем ножницами, не балуемся;
- не ходим с ножницами по группе;
- после работы отдаём ножницы воспитателю или дежурному, когда он к вам подойдёт с контейнером для хранения ножниц.

Теперь можно приступать к работе.

Начинаем работу с подготовки туловища рыбкам. На жёлтой и оранжевой бумаге обведём карандашом круг по тарелочке (крышке).

Вырежем ножницами.

Согнём круг на неравные части и отрежем по линии сгиба.

Приложим на фон рыбок так, что у одной рыбки оранжевое туловище и жёлтая голова, а другой наоборот жёлтое туловище и оранжевая голова.

Теперь займёмся изготовлением плавников и хвостиков для рыб. Для этого отделим от листа ярко-жёлтой цветной бумаги полосу шириной 6 сантиметров. С помощью линейки расчертим её на полоски шириной 1 сантиметр. Нам понадобиться 16 полосок: по 5 полосок на хвостик каждой рыбке и по 3 полоски на плавничок каждой рыбке.

Разрежем на полоски.

Склеим петельки. Для этого с помощью клея соединим края полоски.

На туловище рыбки к круглой стороне по-середине приклеим 5 петелек с изнаночной стороны.
Так сделаем на обоих туловищах.

Приклеим плавники. Их будем клеить к голове рыбки. Первой приклеим петельку по середине, а затем две петельки по краям, немного под углом к первой петельке.

На основу приклеим сначала два туловища. Помним, что рыбки будут плыть навстречу друг к другу.

Сейчас добавим каждой рыбке голову.

Нарисуем губки, глаз.

Нарисуем пузырики.

Наши рыбки готовы. Красивые рыбки получились!



Итог занятия
Воспитатель: ребята, рассмотрите рыбок. Проверьте, все ли части туловища есть у ваших Рыбок. Голова есть?
Ответы детей.
Воспитатель: Туловище есть?
Ответы детей.
Воспитатель: Плавники и хвост?
Ответы детей.
Воспитатель: Глазки и ротик?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Все сделали совершенно правильных рыбок!
А какие они, ваши рыбки? Опишите их одним словом, например: «Мои рыбки смелые!» Или: «Мои рыбки тихие!» Подумайте, рассмотрите рыбок и подберите им подходящее описание.
Дети думают, рассматривают рыбок.
Воспитатель: А теперь расскажите нам, какие они, ваши рыбки.
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы. Рыбок сегодня вы заберёте с собой и пусть они украшают ваш дом. До новых встреч!
Презентация "Рыбки плавают, резвятся!"

Рекомендуем посмотреть:

Аппликация из карандашной стружки с элементами рисования для детей. Пошаговая инструкция с фото Аппликация для детей 5-7 лет «Золотая рыбка». Мастер-класс с пошаговыми фото Панно-аппликация на осеннюю тематику. Мастер-класс с пошаговыми фото для детей с ОВЗ Аппликации с элементами рисования для детей старшей-подготовительной группы. Рыбы. Мастер-класс с по
Участник №3 профессионального конкурса для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)» с 1 сентября по 30 ноября 2022 года
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Подводный мир» | Конспект занятия - викторины по художественной литературе для детей подготовительной группы детского сада «Сказочные рыбки»
Опубликовано: 574 дня назад (6 октября 2022)
Просмотров: 1832
+2
Голосов: 2
Ольга Сергеевна Шляпникова # 8 октября 2022 в 18:28 +2
Добрый вечер, Виктория Александровна. Рыба-шар получилась очень даже симпатичная.
Виктория Александровна Останина # 9 октября 2022 в 12:12 +1
Ольга Сергеевна, здравствуйте.
Спасибо за комментарий.
Ирина Николаевна Иванова # 8 октября 2022 в 18:29 +2
Симпатичные рыбки@
Виктория Александровна Останина # 9 октября 2022 в 12:13 +1
Ирина Николаевна.
Здравствуйте.
Спасибо за комментарий.
Муромцева Виктория Алексеевна # 8 октября 2022 в 18:30 +2
Аккуратно выполненная работа, Виктория Александровна, радует глаз. Удачи и победы!
Виктория Александровна Останина # 9 октября 2022 в 12:13 +1
виктория Алексеевна, здравствуйте.
Спасибо за добрые слова.
Ирина Петровна Сергеева # 8 октября 2022 в 18:32 +2
Виктория Александровна, здравствуйте. Вя моставили перед собой цель- и её достигли. Рсботм выполнена. Передохнуть детям дали в середине работы. Результат красив и прост.
Виктория Александровна Останина # 9 октября 2022 в 12:14 +1
Ирина Петровна, здравствуйте.
Спасибо за комментарий.
Лариса Евгеньевна Боровок # 9 октября 2022 в 18:01 +1
Здравствуйте, Виктория Александровна.
Рыбки - обжорки! Красивые, кругленькие!
Победы Вам!!!
Виктория Александровна Останина # 20 ноября 2022 в 07:21 0
Лариса Евгеньевна, доброе утро.
Спасибо, что находите время написать комментарий.