Конкурсы для педагогов и детей

Животный алфавит. Стихи для 1 класса

Животный алфавит
Автор: Пучкова Анастасия Николаевна.
Должность: Учитель начальных классов МБОУ "СОШ №5"
Предлагаю Вашему вниманию стихотворение "Животный алфавит". Данное стихотворение может быть использовано в начальной школе: на классных часах про животных; на уроках обучения грамоте, при знакомстве с алфавитом, чтобы привлечь внимание детей к изучаемой букве; на уроках окружающего мира, при знакомстве с фауной нашей планеты. Для облегчения поиска ко многим животным прилагается фото.


Цель: показать разнообразие животного мира.

Задачи:
- познакомить с редкими необычными представителями животного мира,
- вспомнить алфавит.
«Животный алфавит»
Мы по алфавиту животных разместим.
Расскажем по секрету:
Животный мир – непостижим!
На «А»: абронии, авдотка, аклердиды,
А также аист, акалат и адериды.






На букву «Б»: барсук, баклан,
А также бегемот и гривистый баран.




Начало с «В» у волка, воробья, и вальватиды,
У водомерки, воблы, венериды.






На букву «Г»: газель, гадюка, галка,
А также гамадрил, гаур и сизая гагарка.






На «Д», друзья,
Деряба, дафнии, даман,
Дельфины, дятел и джейран.







Енот да ёж на буквы «Е» и «Ё»,
А также ёрш, ехидна и ендайя.
И тут же емуранчик, и елец,
И ершоватка золотая.









На «Ж»: журавль, жаба, желтобрюхая жерлянка,
Жираф и желтопузик, желтохвост.
Сюда же жужелица и журчалка,
А также жук-скакун и желтогубый плоскохвост.











Завирушка, загути, запрора,
Они на «З» и их так много.




На «И»: изюбрь, ибис, иктерия,
Импала, игуана, изофия.







На «К»: какапо, какомицли и калан,
Калиго, какаду и каракал.







Лисица с «Л», лопатень, ломехузы,
А также листонос и лисий кузу.






Магот, майконг, мазамы –
На «М» у них начало.




«Н» начало наидиды,
Нарки, натика, незомииды.





На «О»: орел и обезьяны,
Обелия и орангутаны.





«П» начало павиана,
Пауссины, пеликана,
Пипры, пипы, плавуна,
Пестряка и плавунца.

На «Р»: ринхиты, рипус и рифтия,
Ревун и рогозуб, и рыжая осмия.

На «С» начало савки, синхроиды,
Сазана, сайги, синкариды.

На «Т»: теледу, телифоны, теллиниды,
Тапиры, темнокрылы, терапсиды.

На «У»: умбрины, умбры, узкоглавы,
А также уриал, уклейки и удавы.

На «Ф»: фиомии, фазан,
Фенек и фетка, фукуититан.

На «Ц» есть цапли, цветоеды, циксииды,
Цепеи, циссы, церофитиды.

Начало с «Ч» у чайки, черноротки,
Чернушки, чибиса, чирка,
А также у чилийской кошки,
У чунги, чопы и чижа.

На «Ш»: шемаи, шершни, широкоты,
Шакалы, шимпанзе и шпроты.

С «Щ»: щеглы, щиминки, щуры,
Щитовки, щитники, щурки.

Начало с «Э» у эвкариды,
Эксены, эфы, эфанииды,
У эцитоны, эуцеры,
Эмойи, эму и эксены.

На «Ю»: юхипы, юморайи, юнко
И южный пилонос, и южный нинго.

А с «Я» и як, и язь, и якарина,
А также яго, ямбару-куина.

Животных много –
Выбирай любого:
Лесного, водяного,
Хоть цветного,
Но их ты береги, не забывай,
Живые ведь они, ты это знай!

Рекомендуем посмотреть:

Игры и развлечения для зимних праздников в начальной школе Миниатюра для начальной школы «Сказки братьев Гримм» Внедрение автоматизированных систем обработки тестовых заданий Сценарий весенней сказки для 1 класса

Похожие статьи:

Выпускной в начальной школе 4 класс. Сценарий

Загадки для детей про буквы алфавита

Участник №76 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 декабря 2015 года по 5 марта 2016 года
Стихотворение про весну для младших школьников
Опубликовано: 294 дня назад (15 февраля 2016)
Просмотров: 556
+1
Голосов: 1
Вера Александровна Павлухина # 16 февраля 2016 в 20:39 0
Здравствуйте, Анастасия Николаевна. Подумать только, как велик и разнообразен животный мир. Какую огромную работу Вы проделали. Мало того, что Вы на каждую букву нашли животных да ещё столько, так Вы ещё и стихи смогли сочинить, подобрать картинки.
Мне кажется, чтоб первоклассников познакомить с каждым представителем животного мира из Вашего стихотворения, необходимо вводить новый предмет, иначе просто времени не хватит. Очень понравилось Ваше стихотворение.Желаю Вам творческих успехов и примите мой голос+
Анастасия Николаевна Пучкова # 16 февраля 2016 в 21:49 +1
Спасибо, Вера Александровна! А время - курс внеурочной деятельности, например "Фауна. Расширяем границы".