Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия НОД лепка. Подготовительная группа

Конспект занятия НОД лепка "Коровки" подготовительная группа

Описание работы: Материал будет полезен воспитателям подготовительной группы по разделу лепка и родителям для развития мелкой моторики рук детей 6-7 лет.
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Лепка
Тема: Коровки (коллективная работа)
Цель: лепка скульптуры коровки приемом составления.
Задачи: Продолжать учить детей навыкам лепки скульптуры приемом составления. Закрепить умение лепить цилиндры разного размера, объема. Развивать фантазию и творческое мышление.
Материалы и оборудование: картинки с изображением лисы, волка, медведя, зайца и коровы, образец готовой работы, дощечка для лепки, пластилин, стеки, салфетки.
Ход занятия:
1.Оргмомент
Воспитатель загадывает загадку:
Много знает и мычит,
Только так она и говорит
Крупная, большая, есть рога,
Только добрая всегда.
Хвост, рога, копыта вновь,
Пробуждают в нас любовь.
Кто же, молочко дает,
Кто ее нам назовет? (корова)
2. Введение в тему
- Сегодня мы с вами научимся лепить дикое животное корову.
Дети обращают внимание на ошибку воспитателя, что корова это домашнее животное.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных на доске: лиса, волк, корова, медведь, заяц.
- Найти среди них коровку, и докажите, почему корова это домашнее животное.
Дети рассматривают картинки, находят корову, рассказывают о корове:
За коровой ухаживает хозяин: кормит, доит, убирает за ней, поэтому это домашнее животное.
- Какую пользу приносят коровы в жизни человека?
Дети называют продукты питания, которые получаются из молока: сметана, масло,творог, кефир, йогурт, сливки, мороженое, бифидок, ряженка.
3. Рассматривание образца и показ способа выполнения
Воспитатель предлагает рассмотреть образец и назвать из каких частей выполнена скульптура, какой они формы.
Дети называют части: туловище цилиндрической формы, ноги колбаски, голова и мордочка круглой формы, на голове рога , уши овальные лепешки, тонкая колбаска хвостик.
Объясняет и показывает наглядно, как выполнить работу:
- Размять брусок пластилина и разделить на части.

- Скатать шарик-голову, шарик-мордочку, цилиндрик-туловище, колбаски-ножки 4штуки, тоненькую колбаску-хвост, овальные лепешки-ушки, конусные рожки.

- Шарик-голову слегка сжать и прикрепить мордочку, к голове прикрепить ушки и рога.

- Соединить детали туловище и голову, сглаживая места соединения пальцами.

- Прикрепить ножки к туловищу и хвост.

- Из небольших кусочков скатать маленькие шарики глаза и нос и закрепить их на мордочке.
4. Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Как их хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель предлагает выбрать цветовое решение для своей скульптуры и выполнить работу по образцу. В ходе выполнения работы помогает затруднившимся детям.
6. Рефлексия
- Чему научились сегодня на занятии?
- Что нового узнали?
- С каким настроением работали на занятии?
- Кого еще бы хотели научится лепить?
Вот такие работы получились у моих воспитанников.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Знакомимся с эмоциями" Конспект НОД в подготовительной группе «Встреча с буквами» Открытое занятие в подготовительной группе на тему: Вальс Конспект итоговой НОД в подготовительной группе
Участник №180 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Кроссворд с вопросами и ответами для детей подготовительной группы. Зелёный мир | Викторина с ответами для детей подготовительной группы (6-7 лет). Лето
Опубликовано: 523 дня назад (1 июля 2015)
Просмотров: 10622
+15
Голосов: 15
Елена Григорьевна Полякова # 1 июля 2015 в 11:41 +1
Татьяна, поддерживаю Вас голосом!
Занятие хорошее, развивающее, доступное для детей, методически грамотное.
Но, пока есть время, можно подредактировать работу: прописать возраст детей,
для которого она предназначена; выделить заголовок шрифтом Н1, материалы и
оборудование, описание работы (заголовки) выделить жирно; цель сформулировать отвечающей на вопрос "что?". Всё это придёт постепенно к автоматизму.
Поздравляю с публикацией! Успехов, удачи!
С уважением, Е.Г.
Романевич Татьяна # 1 июля 2015 в 11:57 0
Большое спасибо за первый комментарий, ошибки учту!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 1 июля 2015 в 13:38 +2
Татьяна, благодарю вас за приглашение!
Лепка - один из видов изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей. Проведения занятий по лепке способствуют развитию и творческих способностей. Татьяна, поскольку у вас разработка имеет непосредственно практическое значение, поэтому я бы добавила фотоматериал некоторых этапов лепки "Коровки".
- все материалы практического содержания обязательно должны содержать фото или картинки (не менее 5 фото).
Желаю вам творческого лета!+1
С уважением, Т.Н.
Любовь Сергеевна Новоселова # 1 июля 2015 в 14:08 +2
Спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашим материалом по лепке коровки. Мой голос в поддержку, дальнейших творческих успехов.
Марина Закирова # 1 июля 2015 в 15:31 +1
Спасибо за конспект и фото, всё грамотно и понятно!
Татьяна Александровна Толстикова # 1 июля 2015 в 15:36 +3
Здравствуйте, Татьяна! Спасибо за приглашение на Ваше занятие. Слепить корову довольно таки не просто, а у Ваших ребятишек получились довольно симпатичные животные. Для них ещё трудно соблюдать пропорции, но они неплохо справились. Понравилось, что в начале занятия Вы пытались запутать ребят, тем самым проверяя и закрепляя их знания. Успехов Вам! Примите мой голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 1 июля 2015 в 16:44 +3
здравствуйте, Татьяна. Спасибо за приглашение на занятие по лепке "Коровка". У детей получились замечательные, аккуратные коровки. Значит цель достигнута. Интересен ввод детей в тему занятия. Дальнейших творческих успехов! голос
Любовь Николаевна Киржнер # 1 июля 2015 в 22:27 +2
Здравствуйте, Татьяна Фёдоровна! С удовольствием познакомилась с конспектом НОД детей подготовительной группы по лепке "Коровка".Занятие интересное, методически грамотное. Методы и приёмы используются на занятии в соответствии с возрастом детей. Спасибо! Отдаю свой голос Вам.
Ирина Николаевна Ступченко # 2 июля 2015 в 10:41 +2
Интересное и познавательное занятие. Коровки получились симпатиными. Цель достигнута! Голосую!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 2 июля 2015 в 12:20 +3
Татьяна Фёдоровна, спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашим конспектом занятия НОД лепка "Коровки". Все этапы занятия чётко прописаны, поставленная цель и задачи реализуются по ходу занятия. И хотя описан способ выполнения коровы из пластилина, и по нему можно выполнить работу, но по правилам фотографий должно быть больше. За развитие творческого потенциала у детей +1!
Надежда Леонидовна Макарова # 2 июля 2015 в 14:36 +2
Татьяна Фёдоровна! Спасибо за приглашение! Интересное занятие. Примите голос!
Елена Александровна Конышева # 2 июля 2015 в 18:03 +1
Отличный план полезного занятия! Думаю, данный урок подойдет и для детей 5 лет (средняя группа). Все четко, поэтапно, еще и стишком подкреплено. Неплохо бы каждый этап снабжать фотографией, но тогда ребенок 6 лет и сам все сделает водиночку)Спасибо! Беру на заметку для домашнего занятия со своей дочкой. Голосую!
Мария Юрьевна Жиличкина # 14 июля 2015 в 18:41 +1
Здравствуйте, Татьяна Фёдоровна! У вас получилось очень хорошее занятие для детей, в котором прослеживаются все этапы, благодаря которым достигаются поставленные цели и задачи. Последовательность изготовления скульптуры описана четко и грамотно, проиллюстрирована отличными фотографиями. Коровки у Ваших воспитанников получились замечательные. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Ольга Юрьевна Травнева # 15 июля 2015 в 20:00 +1
Татьяна Фёдоровна, здравствуйте. Спасибо за приглашение. Интересное занятие по лепке "Коровки". Конспект грамотно составлен, прописаны все этапы. Коровки у ребят получились симпатичные. На таких занятиях развивается мелкая моторика, творческие способности, прививается любовь к животным. Примите голос.
Вера Александровна Орехова # 19 июля 2015 в 15:17 +1
Татьяна Федоровна, спасибо за приглашение.
Интересное занятие, дети очень любят лепить из пластилина. Лепка хорошо развивает мелкую моторику, творческие способности, фантазию, воображение.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи и успехов!
Татьяна Анатольевна Аграфонова # 6 октября 2016 в 15:09 0
Занятие интересное. Наверное рассчитано на средний-старший возраст. Немного смутило начало, не все дети правильно отреагируют на ошибку педагога. А в остальном всё прекрасно!
Дарья Владимировна Морарь # 18 октября 2016 в 16:25 0
Прекрасное занятие! Голос!