Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Музыкальные занятия в период адаптации детей младшей группы в детском саду

Программа музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста в Детском саду
Автор: Шатохина Рита Вячеславовна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №97» г. Саратов.
Описание: Данный материал составлен на основе личного опыта работы. Материал будет полезен в работе педагогов с малышами, проходящими адаптацию в детских дошкольных учреждениях.
Каждый год, в первых числах августа, в наш детский сад приходят новые малыши. Именно в августе проходит адаптация детей, поступивших в младшую группу нашего детского сада. Возраст детей 3 года. В основном это дети, которые не посещали детский сад и это первый их опыт.
Первые дни дети находятся в детском саду от 2 до 4 часов. Чтобы сделать их пребывание в детском саду наиболее комфортным в эмоциональном плане, в программу адаптации включены музыкальные и физкультурные занятия, которые дети посещают два раза в неделю. Одно занятие длится 10 минут.
Перед началом музыкального занятия музыкальный руководитель в группе знакомится с детьми и приглашает их в гости в музыкальный зал. Одна из целей посещения музыкального занятия - сменить окружающую обстановку. Дети «приезжают» на «паровозике» в музыкальный зал. Во время «путешествия» до музыкального зала, они знакомятся с детским садом.
Каждое музыкальное занятие состоит из музыкальных, логоритмических и подвижных игр, сопровождающихся пением и движением.
Занятие №1
Начинается каждое занятие с построения круга. Хором с детьми проговариваем слова:
Раздувайся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся!
«Надуваем шарик» - держась за руки, делаем круг большим. «Спускаем воздух» из шарика, произнося звук «Ш» - держась за руки, делаем круг маленьким. Повторяем 2 раза, на третий раз оставляем круг большим:
Раздувайся большой – оставайся такой.
Дети остаются в кругу. Обращаем внимание детей, что ладошки у ребят «волшебные». Ладошки могут танцевать, хлопать, могут превратиться в молоточек или дудочку.

Проводится игра «Разминка», музыка и слова Е. Макшанцевой.
Цель игры: создание условий для взаимодействия в игровой деятельности с педагогами и детьми. Педагоги поют и показывают движения, дети подпевают, повторяют движения.
1. Похлопаем в ладошки,
Похлопаем в ладошки,
Похлопаем в ладошки,
Очень хорошо!
2. И пальчики попляшут, (выполняем движение «фонарики» вверх – вниз)
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут,
У маленьких ребят!
3. Тук-тук молотком, (пальчики собраны в кулак, «стучим»)
Мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком,
Мы построим птичкам дом.
4. Бум-бум барабан, (пальчики собраны, кроме указательных)
Что за шум и тарарам! (Имитация игры на барабане)
Бум-бум барабан,
Что за шум и тарарам!
5. Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
(ладошки открыты, пальчики растопырины,ладошки держим перед лицом, имитируем игру на дудочке)
Заиграла дудочка.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Заиграла дудочка.
6. Поехали, потихонечку, (руки на поясе, ножки топают с ускорением)
И быстрей, быстрей,
Быстрей, быстрей,
Быстрей, быстрей,
Приехали!
Эта игра может проводиться без музыкального сопровождения.

Заключительная игра «Весёлый паровоз».
Дети учатся строиться друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящего. Педагог берёт за руки первого ребёнка и водит «паровозик» по залу. Игра проводится под звукозапись. Все движения выполняются по тексту.
1. Едет, едет паровоз, без трубы и без колёс,
Паровоз, паровоз, он вагончики повёз.
Стоп, остановка «Хлопотушкино»
2. Едет, едет паровоз, без трубы и без колёс,
Паровоз, паровоз, он вагончики повёз.
Стоп, остановка «Топотушкино»
3. Едет, едет паровоз, без трубы и без колёс,
Паровоз, паровоз, он вагончики повёз.
Стоп, остановка «Попрыгалкино»
4. Едет, едет паровоз, без трубы и без колёс,
Паровоз, паровоз, он вагончики повёз.
Стоп, остановка «Танцевалкино»
5.Едет, едет паровоз, без трубы и без колёс,
Паровоз, паровоз, он вагончики повёз.
Стоп, остановка «Кричалкино»
6. Едет, едет паровоз, без трубы и без колёс,
Паровоз, паровоз, он вагончики повёз.

Стоп, остановка «Домой Возвращалкино»
Данная игра вызывает положительные эмоции у детей: дети с удовольствием прыгают, хлопают, топают, танцуют и кричат. После каждой остановки детям необходимо «вернуться в вагончик поезда». Дети должны крепко держаться за плечи впереди стоящего, чтобы «вагончик» не отцепился». После окончания игры дети возвращаются в группу.
Занятие №2
Игра «Раздувайся, пузырь!» - строим круг.
Игра «Разминка», автор Е.Макшанцева.
Хороводная игра «Веселись, детвора!» автор неизвестен.
Цель – прививать умение двигаться по кругу, держась за руки. Со сменой музыкальной части выполнять движения в соответствии с текстом.
1. Веселись, детвора, поиграть пришла пора.
Веселись, детвора, поиграть пришла пора.
Как мяучит кисонька ? Мя-у,мя-у,мя-у.
А как лает Жученька? Ав, ав, ав!
Как мычит коровушка? Му-му-му!
А как свинка хрюкает? Хрю-хрю-хрю!
2. Веселись, детвора, поиграть пришла пора.
Веселись, детвора, поиграть пришла пора.
Лягушата квакают: ква-ква-ква!
А утята крякают: кря-кря-кря!
Заключительная игра «Весёлый паровоз».
Занятие №3.
Игра «Раздувайся, пузырь!» - строим круг.
Игра «Разминка», автор Е.Макшанцева.
Хороводная игра «Веселись, детвора!» автор неизвестен.
Музыкальная игра «Лётчики, на аэродром!» автор Холодная И.В.
Лётчики, на аэродром, заводим моторы!
(Дети приседают на корточки и крутят перед собой руки, собранные в кулачки. Двигаются по кругу лёгким бегом, руки в стороны «самолёты летят».)
Посадка. Австралия. Кенгуру. (Дети под фрагмент песни «Кенгуру точка ру» Д. Пасынков, свободно прыгают по залу)
Заводят моторы. «Летят».
Посадка. Антарктида. Пингвины. (Дети танцуют по показу педагога, под фрагмент песни «Пингвины» слова А.С.Горохов, музыка В.В.Купревича).
Заводят моторы. «Летят».
Посадка. Африка. Обезьянки. (Дети танцуют по показу педагога, под фрагмент песни «Мы весёлые мартышки» автор В.Рядинский)
Заводят моторы. «Летят».
Посадка. Пустыня. Змеи.(Дети под музыку выполняют движения по показу педагога, имитируя руками движения змеи).
Заводят моторы. «Летят».
Посадка. Джунгли. Тигры. (Дети под музыку выполняют движения по показу педагога, имитируя движения тигра, «рычат»).

Занятие №4 (повторение материала занятия №3)
Занятие №5
Игра «Раздувайся, пузырь!» - строим круг.
Логоритмическая музыкальная игра «Разминочка» автор М.Мельник
1. У ребят есть глазки? У ребят есть глазки.
Посмотрите, как моргают у ребяток глазки.(2 раза)
2. У ребят есть носик? У ребят есть носик.
Шмыг-шмыг-шмыг, шмыг-шмыг-шмыг. Вот как дышит носик. (2 раза)
3. У ребят есть зубки? У ребят есть зубки.
Щёлк-щёлк-щёлк, щёлк-щёлк-щёлк. Так кусают зубки. (2 раза)
4. У ребят есть губки? У ребят есть губки.
Чмок-чмок-чмок, чмок-чмок-чмок. Так целуют губки. (2 раза)
5. У ребят есть щёчки? У ребят есть щёчки.
Вот какой пузырь большой надувают щёчки. (2 раза)
6. У ребят есть ушки? У ребят есть ушки.
Слышат всё, слышат всё, вот какие ушки (2 раза)
7. Поиграем в прятки, где мои ребятки?
Похожу, посмотрю, где же вы? Ау! (2 раза)
Дети выполняют движения по показу педагога в соответствии с текстом.
Музыкальная игра «Лётчики, на аэродром!» автор Холодная И.В.
Занятие №6
Игра «Раздувайся, пузырь!» - строим круг.
Логоритмическая музыкальная игра «Разминочка» автор М.Мельник
Заключительная игра «Весёлый паровоз».
Занятие №7
Игра «Раздувайся, пузырь!» - строим круг.
Пальчиковая игра «Испеки нам пироги, бабушка Маруся».
1. Испеки нам пироги - «лепим пирожки»
Милая бабуся,
Испеки нам пироги,
Бабушка Маруся.
Проигрыш: ля-ля-ля-ля… - «месим тесто»
Припев:
Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)
И налили молока – («наливаем сверху вниз»)
А теперь - муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем»)
Будут пироги! –(раскрыли ручки, ладошками вверх)
2. Испеки нам пироги - «лепим пирожки»
Милая бабуся,
Испеки нам пироги,
Бабушка Маруся.
Проигрыш: ля-ля-ля-ля… - «раскатываем тесто»
Припев:
Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)
И налили молока – («наливаем сверху вниз) »
А теперь - муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем) »
Будут пироги! – (раскрыли ручки, ладошками вверх)
3. Испеки - нам пирожки - «лепим пирожки»
Милая бабуся,
Испеки нам пирожки
Бабушка Маруся.
Проигрыш: ля-ля-ля-ля… делаем прищипывающие движения - как лепим пирожок.
Припев:
Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)
И налили молока – («наливаем сверху вниз»)
А теперь - муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем»)
Будут пироги! – (раскрыли ручки, ладошками вверх)
Танец-игра «Да-да-да» автор А.О.Ильина по показу педагога.
Да, да, да - сказала голова, (Руки на поясе. Легкие пружинки с наклоном
головы вперёд)
.
Нет, нет, нет - ножка ей в ответ! (Притопы)
Припев:
Хлоп, хлоп, хлоп - весело играем,( По 3 хлопка справа и слева)
Скок, скок, скок - в небо мы взлетаем! (Дважды по 3 прыжка на месте, строим ракету)
Как, как, как плечи удивились, (Пожимать плечами, руки разведены в стороны.)
Брынь, брынь, брынь в пружинку превратились! (Пружинка)
Чу, чу, чу танцую и пою! (Твист)
Шик, шик, шик весело живу! (Трижды потереть ладошкой о ладошку и
показать ОК!)


Занятие №8 (повторение материала занятия №7)
Программа музыкальных занятий может варьироваться. Это зависит от настроения малышей, от их желания играть в ту или иную игру. В целом можно говорить о пользе посещения детьми музыкальных занятий с первых дней. Занятия вызывают у малышей положительные эмоции. Дети приобретают навыки: построения круга, движения по кругу, знакомятся с музыкальным руководителем, учатся повторять движения и подпевать песенки.
Учебный год в младшей группе начинается уже у подготовленных к занятиям детей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект музыкального занятия с Петрушкой в детском саду во второй младшей группе Музыкальное занятие "Кукла Маша" в 1 младшей группе Музыкальное занятие «Птичьи голоса» в 1 младшей группе Конспект музыкального занятия в детском саду. Младшая группа
Выпускной в подготовительной группе детского сада. Сценарий современный | Сценарий новогоднего праздника в средней группе "Почта Деда Мороза"
Опубликовано: 248 дней назад (24 августа 2023)
Просмотров: 630
+2
Голосов: 2
Татьяна Ивановна Валисевич # 31 августа 2023 в 07:38 0
Замечательный материал, беру в копилочку.