Конкурсы для педагогов и детей

Игра-путешествие в мир профессий для 1 класса

Классный час в 1 классе по теме Профессии
Игра - путешествие в мир профессий «Все профессии нужны, все профессии важны»
Автор: Шилова Любовь Сергеевна, учитель начальных классов, ГБОУ СОШ №138, Санкт-Петербург
Описание работы: Данная работа предназначена для проведения внеклассных мероприятий и классных часов. Рекомендуемый возраст участников 7-8 лет.
Оборудование: полоски с пословицами о труде, конверты с буквами, карточки со словами для игры «Пойми меня».
Цель: Развивать навыки работы в команде.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир профессий. А что такое профессия? Какие вы знаете профессии? Профессий на свете много. Каждая из них интересна и увлекательна. А о каких профессиях мы поговорим сейчас, вы узнаете, отгадав загадки.
Конкурс 1
Викторина. «Угадай- ка»
1. Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Врач)

2. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)

3. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

4. У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснется,
Тот станет красивый. (Парикмахер)

5. В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет. (Учитель)
Учитель: Молодцы! И это ребята только малая часть тех профессий, которые существуют на свете. Мы сегодня с вами узнаем, какие ещё есть профессии.
Конкурс 2
Лото. «Отгадай словечко».
Каждой команде выдаётся конверт с буквами. За определённое количество времени дети должны собрать слово – название профессии. ( Маркетолог, логист)
Конкурс 3 «Пойми меня!»
Учитель: А теперь очень хочется проверить, хорошо ли вы знаете названия других профессий.
Учитель выдаёт карточки, на которых написаны профессии. Необходимо как можно точнее показать каждую из них. Командам даётся время на обдумывание, после чего ответ показывает выбранный детьми участник.
Учитель: Молодцы! А теперь давайте разомнёмся.
Мы в профессии играли
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас
Быстро едет первый класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз- кирпич, и два, и три
Строим дом мы, посмотри!
Учитель: Продолжаем наше путешествие.
Конкурс 4 «Составь пословицу!»
На полосках бумаги написаны пословицы о труде. Они разрезаны пополам и перепутаны. Необходимо правильно составить каждую пословицу. Командам даётся время на обдумывание, после чего ответ даёт выбранный детьми участник.
Конкурс 5 «Знаете ли вы!»
Командам выдаются листы, на которых надо написать как можно больше профессий, которые начинаются на буквы: «С», «М», «Н». Командам даётся время на обдумывание, после чего ответ даёт выбранный детьми участник.
Учитель: Я знаю, что вы приготовили интересные факты из жизни известных людей различных профессий. Давайте послушаем их. (Выступления учеников подготовлены за 2-3 дня до игры).
Ученик 1. Дэниэль Редклифф — британский актёр театра и кино. Исполнитель роли Гарри Поттера в фильмах, поставленных по произведениям писательницы Джоан Роулинг. Мальчик, который с детства мечтал о карьере актёра. Родители не давали ему разрешения сниматься, т. к. по их мнению карьера актёра непостоянна. Лето 2000 года перевернуло будущее Дэлиэла. Он пошёл на пробы фильма и сразил продюсера, проделав довольно сложный трюк- он запрыгнул на стену, оттолкнулся от неё ногами и сделал сальто в воздухе.
Ученик 2. Агния Львовна Барто – детская поэтесса, писательница, киносценаристка. Работала на радиостанции «Маяк» и вела передачу «Найти человека», каждый месяц по тринадцатым числам. Адрес был прост: «Москва. Писательнице Барто». За 9 лет существования передачи Барто соединила 927 семей.
Ученик 3. Исаак Ньютон – английский физик, математик, механик и астроном. Как известно он был членом палаты лордов. Заседания посещал регулярно, но на протяжении многих лет не проронил ни слова. Однажды все замерли, когда великий человек вдруг попросил слова. Все ожидали грандиозной и умной речи. Но Ньютон в гробовой тишине провозгласил свою единственную речь в парламенте: «Господа, я прошу закрыть окно, иначе я могу простудиться!»
Ученик 4. Вльфганг, Амадей Моцарт – австрийский композитор, пианист, скрипач, органист. Моцарт, как известно, был вундеркиндом: в четыре года малыш написал свой первый концерт для клавира, причем такой сложный, что вряд ли кто-либо из европейских виртуозов мог бы его исполнить. Когда любящий отец отнял у малыша неоконченную нотную запись, он изумленно воскликнул:
- Но этот концерт так труден, что его никто не сможет сыграть!
- Какие глупости, папа! - возразил Моцарт,- его может сыграть даже ребенок. Например,я.
Подведение итогов.
Так как дети были заранее разделены на команды, то в конце игры подводится итог. Я считаю, что целью данного мероприятие является формирование умения работать в команде, выслушивать мнения одноклассников, уступать при необходимости, умение вести диалог, поэтому желательно, чтобы победила дружба! Но могут быть и другие варианты.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для 1 класса Классный час для 1 класса на тему Спорт Классный час в 1 классе. Как не стать жертвой безопасности Конспект классного часа для 1-2 класса. Что такое "хорошо" и что такое "плохо"

Похожие статьи:

Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс

Методическая разработка классного часа по теме «Профессии» в 1 классе

Классный час по ПДД для 1-2 класса

Классный час на тему «Руки человека», 1-2 класс

Классный час на тему «Добро и зло», 1-2 класс

Опубликовано: 1115 дней назад (20 ноября 2013)
Просмотров: 4860
+1
Голосов: 1
Самал Жармабаевна Бейсекеева # 9 ноября 2015 в 16:35 0
Здравствуйте. Спасибо огромное за мероприятие. Полностью согласна с целями, поставленные Вами. Успехов Вам!