Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе по теме: "Волшебные зонтики!"

Тема: «Волшебные зонтики!»



Образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: создание цветного изображения «зонта» на плоскости в полуобъеме в технике пластилинографии.

Задачи:
-закреплять  умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Побуждать в самостоятельном выборе цвета, сочетании красок.
-активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
-воспитывать доброжелательное отношение  к гостям, интерес к пластилинографии.

Предварительная работа: рассматривание картины О. Ренуара «Зонтики», наблюдение за дождем, за одеждой людей в дождливую погоду, беседа о признаках осени.

Материалы и оборудование:
- картон с изображением зонта, размер 1\2 А-4 см;
- набор пластилина;
- доска для лепки, влажная салфетка для рук;
- большой настоящий зонт;
- проектор, презентация.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.
- Ребята, какое время года сейчас? (Осень)
- Назовите признаки осени. (Ответы детей.)
- А о каком природном явлении эта загадка:
Он пришел, наполнил кадки.
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал,
На крыльце потанцевал.
Побродил по крыше вволю
И ушел по лужам в поле.
                                 (Дождь)

- Да, осенью часто идут холодные, неприятные дожди.
- Послушайте пословицу: «Осенний дождь мелко сеет, да долго тянется»
- Как, вы, понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

2. Основная часть.
- А какие предметы нужны человеку в дождливую погоду подскажет игра
«Найди нужный предмет».
На проекторной доске появляется первый слайд с картинками предметов, дети должны выбрать и назвать предмет, необходимый человеку в дождь.
Резиновые сапоги – сандалии – валенки;
Свитер – шуба – плащ;
Сумка – зонт – солнцезащитные очки.

- Какой из названных предметов самый необходимый в дождь? Почему? (Ответы детей).
Появляется слайд с изображением «Лесовика»
- Ой, кто это к нам пришёл, поздоровайтесь, ребята!
Педагог читает:
- Добрый день, мои друзья,
К вам пришел из леса я.
Целый день идет там дождь,
Вы должны скорей помочь!
Просят жители лесные,
Подарить зонты цветные.
Нам без них никак нельзя,
Заболеем ведь, друзья!

- Поможем лесным жителям и слепим для них яркие зонты в технике – пластилинография.
- Ребята, посмотрите на мой зонтик. Какой он, опишите? (Яркий, разноцветный, пестрый, у него полукруглая крыша).
Педагог показывает зонт, дети рассматривают.

Практическая часть.
- Я раздам картон с изображение зонта, а вы придумаете свой узор и выберите цвет.
- Можно украсить зонт разноцветными полукругами, полосками, располагая их по длине зонта или в ширину. Можно закрасить крышу зонта одним цветом, а потом украсить тонкими колбасками или маленькими шариками.
Педагог напоминает алгоритм действий и показывает приемы лепки. Помогает детям в выборе цвета, узора. Напоминает, что после использования одного цвета пластилина, надо вытирать руки влажной салфеткой.
-Ручку зонта можно сделать из длинной колбаски, загнув конец полукругом или выложить из маленьких шариков.

3. Подвижная игра «Зонтики».
На полянке мы гуляем,                     Дети свободно двигаются по площадке,
Землянику собираем.                       в центре которой лежат зонтики - на
Только туча набежала,                     один меньше, чем детей.
Вдруг темно и страшно стало.
Начал крупный дождик капать,
Над лесной полянкой плакать.              Последние две строки произносит                    
                                                           педагог.
Раз, два, три, четыре, пять,             На слово «взять» дети берут зонтики.
Нужно быстро зонтик взять.               Ребенок, которому не хватило зонтика,
                                                           выбывает из игры.
4. Рефлексия.
- Посмотри, Лесовичок, какие чудесные зонтики мы слепили!
-  А вам, ребята понравилось занятие?
- Что особенно понравилось?             
- Какие узоры, вы, нарисовали на своих зонтах?
- А хотите подарить зонтики лесным друзьям? (Индивидуальные ответы детей). Почему?

Рекомендуем посмотреть:

Пластилинография в начальной школе. Мастер-класс Мастер-класс по пластилинографии «Снеговик в снежинке» Пластилинография. Картина Лошадка Аппликация из пластилина на стекле

Похожие статьи:

Пластилинография как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ

Поделки для дошкольников к 8 марта. Тюльпан для мамы

Аппликация из пластилина. Пасхальное яйцо

Пластилинография. Обратная аппликация на стекле

Мак из пластилина. Мастер-класс

Конспект НОД по освоению ОО "Художественное творчество" в старшей группе | Конспект НОД в младшей группе. Мои глаза
Опубликовано: 1043 дня назад (27 января 2014)
Просмотров: 8007
+14
Голосов: 14
Оксана Владимировна Столь # 28 января 2014 в 06:18 +6
Очень красивые у вас,Татьяна Владимировна, получились зонтики!Такие яркие, не похожие друг на друга зонтики обязательно понравятся лесным жителям и вызовут массу эмоций у детей!Молодцы!!!
Наталья Валентиновна Черникова # 28 января 2014 в 11:04 +4
Интересное занятие!Дети обязательно постараются помочь лесным жителям и сделают для них красочные,оригинальные зонтики.
Оксана Васильевна Маслихова # 28 января 2014 в 16:09 +4
Хорошее занятие, понятное, а зонтики действительно великолепные.
Маргарита Александровна Гришина # 3 февраля 2014 в 12:39 +11
Татьяна Владимировна,у вас как всегда порядок и идиллия в оформлении
конспекта.Отличный вариан для непосредственной образовательной деятель-
ности.Детки очень любят лепить из пластелина.Занятие проходит в игровой
форме,с использований загадок,обсуждения слайдов с вещами,где надо выбрать
нужное,обсуждения цветового оформления,с обязательным использованием здо-
ровьесберегающих технологий и рефлексия-проверка освоения занятия.
Очень интересный конспект,содержательный.Я за +1
тамара петровна ефимова # 3 марта 2014 в 21:00 +3
Татьяна Владимировна,как я поняла из материалов вашего блога, вы часто используете пластилинографию на своих занятиях.Я тоже очень люблю эту технику.
1.Дети  с удовольствием рисуют пластилином .
2.Всегда можно исправить, если у ребёнка что то не получилось.
3.Работы получаются объёмными,красочными (момент успешности).
4.Эту технику можно использовать в работе с детьми любого возраста.
Конспект отличный,всё по делу, ничего лишнего. ГОЛОС.
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 17 апреля 2014 в 17:01 +4
Татьяна Владимировна, я тоже неравнодушна к пластилинографии. Рада, что нашла еще один интересный материал на эту тему. Зонтики действительно у ребятишек получились волшебные! Принимайте и мой голос! +1!
Анна Иванова # 19 августа 2014 в 21:35 +2
какие яркие, необычные и разные зонтики у ваших деток получились,Татьяна Владимировна!А это значит, что вы-отличный педагог. Провели хорошую подготовительную работу-и результат налицо.Очень нравится,что работы деток разные.Значит-каждый фантазировал и лепил свое настроение, а не слепо копировал чьи-то идеи.
Замечательный урок,с удовольствием добавлю себе в копилочку. Спасибо!
Елена Трофимова # 17 сентября 2014 в 12:29 0
Здоровские зонтики! Я в восторге!!! Очень грамотно расписано занятие. Мне нравится, что выделены интегрируемые области, виды деятельности, что проведена предварительная работа. Есть подвижные игры, которые расслабляют деток после кропотливого труда. Деткам постарше наверное можно будет предложить процарапать узор на самих зонтиках или оставить отпечатки, или даже приклеить настоящий осенний листик!Спасибо вам большое за эстетику в нашем творчестве!!!Дальнейших успехов!
Зухра # 23 сентября 2014 в 19:57 0
Красивые,оригинальные зонтики!Игры соответствуют теме занятия, все продуманно и оригинально, вы - молодец!
Людмила Григорьевна Шинкарь # 3 ноября 2014 в 09:43 0
Хорошее занятие, понятное.Спасибо.
Марина Васильевна Семтина # 22 ноября 2014 в 07:02 0
Интересное занятие с игровой мотивацией. Оно способствует развитию воображения у детей, мелкой моторики. Очень хорошо, что каждый может выбрать свой способ создания узора на зонте.
Светлана Сергеевна Давыдова # 2 декабря 2014 в 11:05 0
Спасибо вы как всегда оригинально и грамотно составили занятие
Светлана Станиславовна Ушатова # 19 ноября 2016 в 15:11 0
Спасибо за идею, очень интересно