Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Патриотическое воспитание детей в ДОУ кратко

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду
Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.

Нравственно-патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин: особенности дошкольного возраста, многоаспектность понятия "патриотизм" в современном мире, отсутствие концепции, теоретических и методических разработок (характерной особенностью многих исследований является обращение лишь к отдельным аспектам проблемы).

Уровень представлений детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем, какие методы используются, как организована предметно - развивающая среда в группе.

Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям.

Нравственно–патриотическое воспитание в детском саду – это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребёнка и его семьи.

Именно в дошкольный период происходит формирование духовно-нравственной основы личности, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как восприятие ребенка, получаемые им впечатления очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.

Патриотическое воспитание в детском саду включает в себя следующие компоненты:
— Создание условий для того, чтобы ребенок мог ощутить себя полноправной личностью, маленьким гражданином нашей необъятной страны.
— Актуализация внимания детей на их семьях как основных носителях традиций родной культуры.
— Знакомство с домами, в которых живут дети (от архитектуры до культурно-личностных особенностей), далее — с родной улицей и родным городом (селом, поселком) и его главными достопримечательностями, культурно-историческими местами.
— Знакомство с самобытностью родного края, государственной символикой. Большое влияние на формирование у детей дошкольного возраста интереса к социальной жизни практика приобщения к российским традициям, праздникам — родительскому дню, дню города, Дню Защитников Отечества, Дню Победы, Дню Конституции. Последовательно перенимая модель поведения взрослых, малыши приучаются чтить почитать подвиги и память прошлых поколений, уважительно относится не только к членам своей семьи, но и другим детям из группы, воспитателям, окружающим людям.

Неотъемлемой составляющей нравственно-патриотического воспитание в детском саду является любовь к природе родного края, образы которой воспеты во многих произведениях народного искусства, более того — именно через отдельные образы (стихий, животных, растительности) порой открываются переживания доблестных защитников нашего Отечества. Развить в детях стремление сохранять и приумножать богатства русской природы, остающейся неизменным символом родного края, — еще одна важная задача педагога, которую следует реализовывать, начиная с младшей группы, во время прогулок и национальных праздников, а также в комплексе патриотического воспитания.

Патриотическое воспитание в детском саду должно быть поделено на различные виды занятий, которые включают как целевую, так и базовую подготовку ученика. Планограмма работы может отличаться в каждом ДОУ, при этом ее составляют исходя из места проживания ребенка, особенностей города, региона, географического месторасположения и прочего. Все знания, полученные в процессе обучения, будут подкреплены более серьезными фактами уже в подростковом и взрослом возрасте.

Патриотизм в детском саду — не проблема одного воспитателя. Актуальные программы нравственно-патриотического воспитания дошкольников по ФГОС предусматривают необходимость активного вовлечения в данный вид педагогической деятельности представителей семей и всех специалистов детского сада. Любой педагог должен и обязан производить нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, если обратное не указано в планах занятий. Организация патриотических праздников, беседы, тематические игры создают общее социальное настроение социума и ребенка нужно приучать к этому с детства.

Задействовать ребенка в гражданско-патриотической программе воспитания могут три категории людей:
— Педагоги в детском саду. Сюда относится не только воспитатель группы, но и психологи, музыкальные руководители и учитель физического воспитания.
— Администрация учебного заведения, представители административной части района, города или страны.
— Родители ребенка, после подготовки, лекции или родительского собрания в ДОУ.

Важный момент — целевые беседы с родителями ребенка. Так как многие программы (особенно это касается долгосрочных) рассчитаны на комплексное воспитание ребенка разными группами людей, необходимо подготовить мам и пап к предстоящим занятиям. В случаях, когда родители отказываются от участия в подобных мероприятиях, не хотят приходить на открытые уроки, сопровождать ребенка на экскурсиях по музеям и значимым местам города, следует постараться убедить их не показывать антипатриотического настроя своему ребенку. Это можно сделать во время личной беседы, которая может сопровождаться показом презентации о важности нравственно-патриотического воспитания дошкольников по ФГОС, посредством вовлечения родителей в совместные мероприятия. Вместе с тем в полной мере оградить ребенка от влияния окружающих его людей не получится, поэтому нужно максимально лояльно выстраивать планы уроков и экскурсий, предоставляя малышу только общую информацию о темах, которые подлежат рассмотрению и изучению.

В вопросе выделения ответственных за нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения отдельное внимание следует уделить личностному влиянию педагогов на дошколят. Агитация несовершеннолетнего к какой-либо политической партии, манипуляция родителями через детей запрещена законами Российской Федерации. Несмотря на то, что все методические пособия для педагогов дошкольников составлены с учетом этого факта, инициатива воспитателя может исказить некоторые факты, что является правонарушением.

Тема политики в патриотическом воспитании должна быть изучена педагогами дошкольного образования досконально, ведь между этими двумя понятиями весьма тонкая грань, и переступить ее ни в коем случае нельзя.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает изучение таких фактов:
— Информация о политическом строе страны. Знакомство с политическим строем не обязательно к изучению, но рассказывать о том, что мы живем в демократическом обществе — обязанность педагога.
— Символика края, региона, города и страны. Основные символы страны, прописанные в конституции: флаг, герб и гимн должны быть известны каждому ребенку, который заканчивает ДОУ. Эти знания проверяются на аттестации дошкольников и позволяют определить уровень его социальной подготовки.
— Действующее правительство. Каждый ребенок должен знать имя президента и премьер-министра, уметь выделить их на фотографиях.

Именно эти факторы должны быть рассмотрены и изучены детьми с особой осторожностью, чтобы любая тема не затрагивала тематику политического влияния на несовершеннолетнего. Стоит понимать, что именно нужно рассказывать и показывать детям, чтобы полученная информация не вызвала негодование родителей и администрации детского сада.

Во избежание конфликтных ситуаций на педсоветах по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников по ФГОС руководителям, ответственным методистам следует систематически затрагивать эстетический аспект педагогической деятельности по направлению, в случае выявления правонарушений, грозящих влиянием на личность ребенка с нарушением конституционного права выбора — проводить с воспитателями разъяснительные беседы.

Рекомендуем посмотреть:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ. Презентация Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников. Консультация для родителей ДОУ Сценарий праздника по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников Консультация для педагогов ДОУ "Люби и знай родной свой край"
Развитие кругозора детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до кратко | Физическое развитие детей дошкольного возраста в ДОУ. Из опыта работы
Опубликовано: 289 дней назад (31 июля 2023)
Просмотров: 1657
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!