Конкурсы для педагогов и детей

Тематическое планирование к 23 февраля в средней группе

Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы
на 18 февраля 2013 г.
18 – 22 февраля 2013 год Тематическая неделя «Наша Армия родная»
Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
УТРО.
7.30 1. В уголке изо разместить трафареты машин, в книжном уголке – картинки, с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.
7.35 2. Беседа «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие? Кто ходит на кораблях? Какой головной убор носят моряки? Кто самый главный на корабле? Кто управляет самолетом? Кто управляет танками? Кем вы хотели бы служить в армии?– формировать первичные представления о армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).
7. 40 3. Д/у «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).
7.45 4. Д/и «Кому что надо» - выявить имеющиеся представления детей о родах войск. Ход игры: дети определяют какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному.
7.55 5. Пальчиковая гимнастика «Наша армия»- способствовать совершенствованию точных движений руки и пальцев, оказывая положительное действие на развитие речи.
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой! (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).

8.00 6. Утренняя гимнастика
8.10 7. Д/у на развитие логического мышления «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.).
8.15 8. Предложить Саше и Максиму покормить обитателей уголка природы – учить выполнять поручения самостоятельно, воспитывать понимание того, что «мы в ответе за того, кого приручили».
8.20 9. Во время умывания отметить чистоту полотенец и сухость пола в умывальной комнате – продолжать формирование культурно-гигиенических навыков, умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.
8.30 10. Завтрак «Богатырский»
Для чего мы садимся за столы? Наши повара приготовили для вас богатырский завтрак. После завтрака у вас прибавится сил и здоровья. Напомнить, что пищу надо пережевывать тщательно – это очень важно для здоровья, пищеварения, т. к. в желудке зубов нет.
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
9.00 – 9.20
1. Образовательная область «Физическое развитие».
Физкультурное О. М. Литвинова стр. 235.

9.30 – 9.50
2. Образовательная область «Познавательное развитие».
Экология «Я бы в летчики пошел» Н. А. Карпухина с.101

10.00 – 10.20
3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование «Разноцветные флажки для папы» (творческое)

10.20 – 10.40 Самостоятельные игры в уголке игрушек – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты; в настольных играх воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей.В уголке изообводка трафаретов машин, их раскрашивание; в книжном уголке – рассматривание картинок с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.
ПРОГУЛКА
10.40 – 11.00 Подготовка к прогулке.
1. Упражнение «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» - закреплять словообразование в мужском, женском и среднем роде.
2. Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Расстегни и застегни» -учить самостоятельно застегивать пуговицы перед прогулкой и расстегивать после прогулки.
3. Пальчиковая гимнастика «Обувь».
Посчитаем в первый раз, (Попеременно хлопки ладонями и удары кулачками).
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки (Загибают по одному пальчику).
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот это валенки
Для малышки Галеньки. (Н. Нищева)

11.00 – 12.10
1. Наблюдение за домашними животными: какое животное помогает солдатам служить в армии? (собака) Напомнить поговорку: «Собака- друг человека», спросить, как дети понимают ее. Сказать о том, что собака была первым животным, которого приучил человек. Обратить внимание детей на внешний вид гуляющих за территорией детсада собак: как живется зимой собаке в квартире и в конуре?Каждая ли собака может жить на улице в конуре? Какие собаки служат в армии? У кого дома есть собака?Кто хочет иметь дома собаку?Где будет жить у вас собака, кто будет за ней ухаживать, кормить, выгуливать утром и вечером?Все люди могут содержать дома собаку?
Художественное слово:
«Я на солнышке лежу,
Дом хозяйский сторожу.
Со своими я незлая,
На чужих я громко лаю».


2. Д/у с Даниилом, Ульяной, Машей, Максимом, викой «Кто как кричит?» (солдаты подают др. др. знак, чтобы не узнали враги) - воспитывать умение регулировать силу, громкость голоса, проговаривать отдельные звуки.Ход игры: воспитатель бросает мяч ребенку и называет домашнее животное, ребенок, поймавший мяч, произносит соответствующее звукоподражание.

3. Д/и «Найди, то о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие.Ход игры: воспитатель описывает знакомые деревья с менее заметными различиями (например рябина и акация) и предлагает детям узнать, назвать и найти дерево. Чтобы детям было интереснее искать, надо заранее спрятать на загадываемых деревьях звездочки – призы.

4. Наведение чистоты на участке – воспитывать умение доводить начатое дело до конца;воспитывать положительное отношение к труду.

5. П/и «Разведчик» - развивать координацию движений, внимание. Ход игры: дети бегают врассыпную, затем замирают в разных позах. Разведчик запоминает позы играющих, отворачивается(или выходит из комнаты). 1-2 играющих изменяют свою позу. Разведчик должен вернуть все в исходное положение.
П/и «Салочки-выручалочки»–воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Ход игры: дети свободно стоят на площадке и произносят слова:
Салочка нас не догонит,
Салочке нас не поймать.
Мы умеем быстро бегать
И друг друга выручать.
Дети с последними словами убегают. Тот, кого осалили, должен остановиться.


6. Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

7. Упражнять Женю, Кирилла в прыжках вверх с места с касанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка – развивать чувство координации, уверенность в своих силах.

8. С/р игра «Следопыты» – учить использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Приёмы руководства: помощь в распределении ролей, смене ролей в ходе игры, основная роль-дети, дополнительная-воспитатель. Ход игры: какие необычные следы! кто же их оставил? А в армии есть следопыты, которые могут узнать врага или друга по следам. Хотите быть следопытами и узнать, кто оставил эти следы? мы с вами следопыты, Следопыты ходят след в след, чтоб не затоптать след, который исследуют (лупы, модели различных следов, листочки бумаги и карандаши для зарисовки следа).

12.10 – 12.25 Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры – способствовать закреплению осознанного отношения к гигиеническим процедурам.
Мир экспериментирования «Что плавает, что тонет» - уточнить свойство плавучести материалов.
12.25 – 12.50 Обед. Непринужденная беседа о пользе овощей. Полоскание полости рта травяным отваром – воспитывать осознанное отношение к выполняемой процедуре.
12.50 – 13.00 Подготовка ко сну.
Релаксация перед сном:
Чики-чики, чики-чок,
Где ты, дедушка Молчок?
Заходи к нам, посиди
И уснуть нам помоги.
Чики-чики, чики-чок,
Тишина… Пришел Молчок.
Ты его не испугай,
Быстро глазки закрывай.


13.00 – 15.00 Сон.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
15.00 – 15.20
Подъем. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
15.30 – 16.00 Полдник. Что у нас на полдник? Из чего приготовлено блюдо? Напомнить о правилах поведения за столом.

16.00 – 16.10 1. Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа» (со слов …В коридоре смех и топот…), беседа по прочитанному (см. Хрестоматия для маленьких: Пособие для воспитателей дет. сада/Сост. Л. Н. Елисеева. – 5-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1987. – 448 // стр. 330).

16.10 – 16.30 2. Самостоятельные игры в уголке игрушек – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты; в настольных играх воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей.В уголке изообводка трафаретов машин, их раскрашивание; в книжном уголке – рассматривание картинок с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.

16.15 – 16.25 3. Индивидуальная работа с Зариной, Настей, Сашей П., Андреем Н. по аппликации – учить правильно держать ножницы и правильно действовать ими, закругляя углы у квадрата, прямоугольника.

16.30 – 16.50 4. С/р игра «Военные шоферы»: водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки. Водитель следит за тем, чтобы груз был в порядке, вовремя доставляет боеприпасы, еду солдатам – воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
16.50 – 17.30
1. Наблюдение за красотой вечернего неба. Художественное слово:
Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда – всегда раскинут
Над тобой и надо мной.
То он серый, то он синий,
То он нежно голубой!

2. Игры по интересам на участке– способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

3. Подгрупповая работа с детьми – упражнять в метании в горизонтальную цель одной рукой.

4. Индивидуальная работа с Ваней, Славой, Настей: д/у «Когда так бывает» - упражнять в различении и назывании частей суток.

5. П/и «Успей выбежать из круга» - способствовать развитию внимания, быстроты реакции, бега, воспитывать умение радоваться успехам товарищей. Ход игры: чертится или выкладывается круг диаметром 3 – 5 м. Воспитатель – «Зима» в центре круга, дети – за кругом по одну сторону читают стихотворение. По окончании слов дети перебегают на другую сторону круга, стараясь как можно быстрее выбежать из него. Воспитатель ловит тех, кто не успел это сделать.
Художественное слово:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла зима.
Уход домой.
Индивидуальная беседа с родителями «Что делать, если ребенок обманывает?»
Предложить папам и дедушкам рассказать о своей службе в армии, показать фотографии.
Побудить к изготовлению совместных работ папы и ребенка «Все умеют наши папы».

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий физкультурного развлечения в средней группе к 23 февраля Сценарий развлечения для детей и родителей к 23 февраля. Средняя группа Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми средней группы к 23 февраля Сценарий развлечения к 23 февраля в средней группе «Школа настоящих мужчин»

Похожие статьи:

Сценарий «Праздник пап и мам» в средней группе

23 февраля для дошкольников средней группы (4-5 лет)

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 757 дней назад (7 ноября 2014)
Просмотров: 11751
Рубрика: Без рубрики
+11
Голосов: 11
Галина Николаевна Отургашева # 7 ноября 2014 в 19:13 +3
Здравствуйте!Хорошее планирование.Спасибо
Надежда Николаевна Гостева # 7 ноября 2014 в 19:59 +3
Хороший конспект планирования, желаю успехов и новых идей!!!!!!!!!!
Евгения Федоровна Туранова # 7 ноября 2014 в 20:29 +3
Еще раз убеждаешься во всем должен быть порядок, все спланировано четко! Молодец!
Светлана Ивановна Куприй # 8 ноября 2014 в 11:20 +1
Спрасибо, коллеги за первые отзывы!
Елена Викторовна Багрова # 8 ноября 2014 в 13:29 +1
Светлана Ивановна, очень грамотное планирование работы с детьми. Это кропотливый ежедневный труд. Вы труженица. Всё чётко и понятно! Я проголосовала! На будущее, обратите внимание, как правильно оформлять "шапку" работы. Загляните на странички опытных блогеров. Это полезно. Удачи!
Светлана Ивановна Куприй # 10 ноября 2014 в 15:30 +1
Елена Викторовна, спасибо за совет.
Ольга Васильевна Лайкам # 8 ноября 2014 в 17:04 +1
Здравствуйте Светлана Ивановна.Ознакомилась с Вашим тематическим планированием, очень хороший,интересный конспект,ничего не упустили,молодец.Успехов Вам!
Татьяна Михайловна Зворыгина # 8 ноября 2014 в 18:27 +2
Здравствуйте, Светлана Ивановна. Познакомилась с Вашим комплексно-тематическим планированием. очень насыщенный, наполненный различной деятельностью день. Здесь есть все: и познавательные мероприятия в совместной деятельности, и игры различного характера, и воспитание у детей бережного отношения к друзьям нашим меньшим, и индивидуальная работа,и самостоятельная деятельность детей. Дети в простой и понятной форме знакомятся и закрепляют знания об армии. Желаю дальнейших успехов!
Жанна Сергеевна Куликова # 9 ноября 2014 в 19:36 +2
Уважаемая, Светлана Ивановна, весьма хорошо составленный план работы по патриотическому воспитанию!!!!Сейчас эта тема актуальна и хотелось бы взять вашу разработку для своей работы.Я не выделяла в отдельный план эту работу. Но теперь думаю, что к этому плану можно написать проект!!!Спасибо!!!
Наталья Васильевна Гурова # 9 ноября 2014 в 20:53 +1
Здравствуйте, Светлана Ивановна, мне очень понравилось ваше тематическое планирование.Очень увлекательно и интересно. Желаю успехов!!!
Галина Николаевна Товпеко # 11 ноября 2014 в 15:38 +1
Светлана Ивановна,прочитала ваше тематическое планирование, очень понравилось. Творческих Вам успехов и удачи!
Наталья Александровна Ермакова # 13 ноября 2014 в 02:14 +2
Здравствуйте, Светлана Ивановна.Очень хорошее тематическое планирование,тема очень нужная,интересно представлена.Успехов вам!
Оксана Рафиковна Людженская # 13 ноября 2014 в 05:32 +1
Здравствуйте. Интересно и познавательно. Дети под чутким руководством знакомятся с новым материалом, закрепляют знания, развиваются. Творческих идей и удачи! + голос.
Наталья Александровна Гикало # 17 января 2015 в 23:52 +1
Здравствуйте, Светлана Ивановна! Ознакомилась с вашим тематическим планированием! План разработан очень грамотно, в соответствии с современными требованиями. Комплексное решение образовательных задач помогает детям легко осваивать материал. Желаю вам дальнейших творческих успехов!
Анна Николаевна Грачева # 12 февраля 2015 в 17:49 +1
Здравствуйте! Я восхищена вашим подробным планированием, расписанным по-минутам. Составляю тематическое планирование на такую же тему, обязательно загляну в ваш блог и воспользуюсь вашими идеями. Спасибо.
Татьяна Николаевна Тембаева # 9 марта 2015 в 15:15 +1
Я ознакомилась с Вашей разработкой- тематическая неделя «Наша Армия родная».Это огромный труд. Всё чётко и понятно! Я проголосовала!Материал содержит и познавательные мероприятия в совместной деятельности, и игры различного характера, и воспитание у детей бережного отношения к друзьям нашим меньшим, и индивидуальная работа,и самостоятельная деятельность детей. Удачи!