Конкурсы для педагогов и детей

Игра - путешествие по математике для учащихся 1-2 класса

Игра - путешествие для младших школьников «Нескучная наука - математика»
Предмет: математика
Классы: 1 – 2
Образовательное учреждение: ГБОУ ОШИ VIII вида ст-цы Староминской
Тип занятия: игра – путешествие
Цель: способствование формированию и проявлению познавательного интереса учащихся
Задачи:
• образовательные: учить в процессе реальной ситуации применять знания, умение работать с учебной информацией, повысить уровень математического развития;
• воспитательные: формировать интерес к математике, воспитывать чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, аккуратность, точность и внимательность, культуру общения;
• развивающие: в увлекательной игровой форме способствовать развитию познавательной активности учащихся, творческого потенциала, логического мышления, быстроты реакции, внимания, математического кругозора
Формы работы учащихся: групповая
Используемые технологии: развивающее обучение, ИКТ, игровая технология
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, маршрутные листы, наградной материал, таблички с названиями станций, оформление «станций».
План мероприятия:
1. Построение участников игры – путешествия
2. Знакомство с правилами и критериями оценки
3. Вручение маршрутных листов
4. Игра – путешествие (количество заданий на каждой станции зависит от уровня подготовленности учащихся)
• город Цифр
• город Геометрия
• полянка Смекалки
• река Загадок
5. Подведение итогов.
Построение участников игры – путешествия для подведения итогов
Ход мероприятия
1. Построение участников игры – путешествия.
Оргмомент.
В зал входят участники игры (заранее распределённые на команды) под музыку песни «Учат в школе».

- Здравствуйте, друзья!
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по загадочной стране.
А по какой, мы сейчас узнаем.
(ученики 1 класса читают стихи)

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь.
Надо много знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка друзья,
Всем поможет, всем поможет –
Математика!

И прекрасна и сильна
Математика – страна!

Здесь вежде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.

Сколько звёзд на небесах?
И веснушек на носах?

Без счёта не будет на улице света.
Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть
Не сумеют ребята.

Все: Вот для этого нужна математика.

- Ребята, в путешествие по какой стране мы с вами отправляемся?
(ответы детей)
-Мы отправляемся в путешествие по Занимательной математике. (слайд 1)

2. Знакомство с правилами и критериями оценки
-Ребята, перед отправлением в серьёзное путешествие, к нему нужно подготовиться.
Разминка. (слайд 2)
- Сколько ранним утром глаз открывается у вас? (слайд 3, анимированный, отгадка выходит по щелчку)
- Эта цифра так вкусна из двух бубликов она. (слайд 4, анимированный, отгадка выходит по щелчку)
- Цифра 6 вверх головой стала цифрою другой. Можете проверить уже не 6, а …? (слайд 5, анимированный, отгадка выходит по щелчку)
- Отгадайте название сказки: возле леса на опушке, трое их живёт в избушке, там три стула, и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(слайд 6)
- Назовите ещё сказки, в названиях которых есть числа.

- Молодцы.
- Чтобы путешествовать по стране Математике, как и по любой другой стране, нужно знать маршрут или иметь карту.

- Посмотрите на эту прекрасную страну. (слайд 7)

Здесь живут очень важные цифры, знаки действий, формулы, геометрические фигуры.
На каждой станции вам необходимо выполнить задание и отметить результат в маршрутном листе. Пройдя все испытания, вы возвращаетесь в зал и отдаёте жюри маршрутные листы. И мы все узнаем, какая из команд самая внимательная, смекалистая и хорошо умеет считать.

3. Вручение маршрутных листов.
Маршрутные листы вручаются капитанам команд.


На каждой станции вас будут ждать ваши учителя.

4. Игра – путешествие.
• Город Геометрия.
1. Игра "Чудесный мешочек": определи на ощупь геометрическую фигуру.
2. Конкурс "Лучший дом". Из геометрических фигур нужно построить дом.

• Река Загадок.
Подвижная игра "Не промочи ноги".

Ну, вот мы с вами около математической речки. Нам нужно через неё перебраться с помощью математической рыбалки (удочки с магнитами). Поймав рыбку, нужно решить шуточную, занимательную задачку.

№1. Сколько орехов в пустом стакане?
№2. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
№3. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?
№4. На ветке сидело 5 рыб. К ним прилетело ещё 3 рыбы. Сколько рыб стало на дереве?


Математическая рыбалка прошла удачна!
• Поляна Смекалки.
Интерактивное задание - игра «Найди 10 отличий»

• Город Цифр.

Отгадай ребусы.
40а 7я с3ж по2л

Восстанови числовой ряд.

1, ..., ..., 4, ..., ...,..., 8, ..., 10

10, ..., ..., ..., 6, ..., ..., 3, ..., ...


5. Подведение итогов.
- А пока жюри подводит итоги игры-путешествия, я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Вовка в стране не выученных уроков»».
Построение участников игры – путешествия для объявления результатов соревнования и вручения грамот.
Награждение команд. (слайд 8)
Литература:
Волина В.В. Занимательная математика. М. Знание, 1994
Савинова С.В., Гугучкина Е.Е. «Нестандартные уроки в начальной школе». Волгоград, издательство «Учитель», 2002
Презентация на тему: Игра - путешествие «Нескучная наука – математика»

Рекомендуем посмотреть:

Программа математического кружка 4 класс Дидактическая игра по математике для 2-3 класса

Похожие статьи:

Математическая игра для 2 класса «Крестики - нолики»

Дидактические игры по математике, 1 класс

Внеурочное мероприятие по математике, 2 класс

Опубликовано: 230 дней назад (19 апреля 2016)
Просмотров: 713
+2
Голосов: 2
Светлана Леонидовна Ахромеева # 20 апреля 2016 в 10:00 +1
Светлана Леонидовна, познакомилась с Вашим материалом!Математика и правда нескучная наука!Интересные задания, подобранные Вами этому свидетельство!
Галина Васильевна Егорова # 20 апреля 2016 в 17:44 +1
С интересом посмотрела ваш материал. Вы предложили занимательный материал для детей. Загадки развивают память, воображение, смекалку. Посоветую вам использовать шрифты для тем и подзаголовков в оформлении публикации. Добавляйте автора, должность и место работы. Примите первый голос.
Селина Татьяна Владимировна # 30 октября 2016 в 08:23 0
Прочитала с интересом Вашу работу, Светлана Леонидовна. Форма проведения урока не нова, но очень нравится ребятам. Я бы изменила цели урока в соответствие с ФГОС. Не ясно , по какой программе и для какого класса Вы строили урок. Не совсем понятно, что Вы понимаете под словами "групповая форма"? В 1 классе сложно организовать работу в группах в 1- 2 четверти (а задания именно для первоклашек, как мне показалось). В целом, подобный урок можно провести в любом классе, меняя сложность задания. Хорошо, что Вы используете ИКТ, загадки, раздаточный материал. Примите мой голос.