Конкурсы для педагогов и детей

Вечер памяти ко Дню Победы для учащихся начальной школы

Сценарий вечера памяти, посвященного Дню Победы - 9 мая, для младших классов
Описание: Праздник Победы вызывает чувство гордости за победивший народ, еще раз напоминает о важности защиты самого дорогого и просто заставляет задуматься о духовных ценностях.
Назначение: Данный материал будет полезен для учителей начальных классов. Данное мероприятие разработано для детей младшего школьного возраста
Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны.
Задачи:
1. Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах;
1. Способствовать нравственному, патриотическому воспитанию школьников;
2. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.
Ход мероприятия:
Ведущий 1:
22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана. Фашистская Германия, нарушив пакт о ненападении, вторглась на территорию Советского Союза. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в схватку, смертельную схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом.
Ведущий 2:
Вспомним сегодня хотя бы немного,-
Давние грозные дни страны,
Вспомним мы с вами, дети и внуки,
Не перенесшие той войны! (С. Кочуров)
Ведущий 1:
В эти майские дни мы отмечаем 71 – ю годовщину Великой Победы. Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней продолжалась Великая Отечественная война.
Никогда не исчезнут из памяти народной гордость за Великую Победу и память о страшной цене, которую за нее заплатили.
Ведущий 2:
Родина!
Пламя ударило в небо –
Ты помнишь, Родина
Тихо сказала: «Вставайте на помощь»?
Родина!
(Тихо звучит мелодия «Вставай, страна огромная….».)
Ученик:
Ах, война, что ж ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свидания, мальчики, мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.
Мальчики:
1. Мы по дорогам пыльным с боем шли.
От бомб земля дрожала как живая.
Мы каждый метр своей родной земли
Отстаивали, кровью поливая.
2. Когда от бомб, казалось, мир оглох
И друг мой пал из нашей роты первым...
Я знал: нужны не слезы и не вздох,—
а мой свинец, мой шаг вперед и нервы!
3. Мне смерть страшна, но в битвах не робел,
В атаку шел — других не гнулся ниже...
Шел смело в бой не потому, что смел,
А потому, что трусость ненавижу!
4. Свинцовая метелица мела,
Рвались снаряды, мины завывали.
И песня нашей спутницей была.
В бою. В походе. На ночном привале.
(Группа учащихся исполняет попурри из военных песен:
1. Три танкиста.
2. Катюша
3. Смуглянка
4. Синий платочек).
Ведущий 1:
На защиту Отечества вставали не только взрослые, но и дети. Как бы ни было тяжело детям, лишенным детства, они всеми силами старались помочь взрослым. Чем могли помочь взрослым дети?
Ученик:
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку...
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.
Лет десяти-двенадцати. Бедовый.
Из тех, что главарями у детей.
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас, как дорогих гостей.
Машины обступают на стоянках,
Таскать им воду вёдрами не труд.
Выносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют...
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен.
Мы прорывались к площади вперёд,
А он гвоздит, - не выглянуть из башен, -
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, - столько всяких дыр!
И вдруг к машине подбежал парнишка:
«Товарищ командир! Товарищ командир!
Я знаю, где их пушка... Я разведал...
Я подползал, они вон там, в саду»...
«Да где же? Где?» - «А дайте, я поеду
На танке с вами, прямо приведу!»
Что ж, бой не ждёт. «Влезай сюда, дружище!.»
И вот мы катим к месту вчетвером,
Стоит парнишка, мины, пули свищут, -
И только рубашонка пузырём.
Подъехали. «Вот здесь!» И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём,
И эту пушку заодно с расчётом
Мы вмяли в рыхлый жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть.
От дома к дому шёл большой пожар.
И помню, я сказал: «Спасибо, хлопец!»
И руку, как товарищу, пожал.
Был трудный бой. Всё нынче как спросонку.
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, - забыл его спросить.
(А. Твардовский. Рассказ танкиста)
Ведущий 1:
И почти каждый мальчишка в то тяжелое время мечтал попасть на фронт. Послушайте воспоминания этих ребят.
Ведущий 2:
1. «Боялся, что война без меня кончится. А она была такая длинная: началась - я вступил в пионеры, кончилась – я уже комсомолец» (Костя Илькевич, 10 лет).
Ведущий 1:
2. «Направили меня в Тамбовское суворовское училище. А до войны я успел окончить только три класса и диктант в училище написал на единицу. Испугался и удрал на фронт…» (Валя Дончик, 10 лет).
Ведущий 2:
Эти голодные, измученные мальчишки отчаянно рвались воевать, они хотели защищать Родину, мстить врагу.
Ученик:
Земли российской преданные дети,
Бессмертными вы стали на планете.
Навстречу солнцу чистыми руками
Победы нашей вознесли вы знамя.
Ведущий 1:
Самая тяжелая ноша в войне легла на плечи женщины, женщины матери.
Ученик:
Нас пули с тобою пока еще милуют.
Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,
Я все-таки горд был за самую милую,
За горькую землю, где я родился,
За то, что на ней умереть мне завещано,
Что русская мать нас на свет родила,
Что, в бой провожая нас, русская женщина
По-русски три раза меня обняла.
Ведущий 1:
Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались они под пули, во время бомбежки и обстрелов. Сестры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя. Женщины служили разведчицами, военными переводчицами, радистками, уходили в партизанские отряды. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоевывая каждую пядь родной земли.
Ведущий 2:
В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотверженность тружеников тыла.
Ученики:
1.Стоял апрель, взбухали реки,
Жизнь пробуждалась ото сна.
Рождалась в каждом человеке
Одна великая весна.
2.Не перекликом журавлиным
Она была от нас близка, –
Гремел апрель, и шли к Берлину
Смертельно храбрые войска.
Ведущий 2:
Путь к победе был долог и труден. Каждый миллиметр военного пути был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин и детей.
Ученик:
Г. Рублев
Это было в мае на рассвете,
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг…
Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал,
Может быть, отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял…
Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,
Полз боец и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской,
Люди, победившие войну!
Ведущий 1:
8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.
Ученик.
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Ученик:
Без малого четыре года
Гремела грозная война.
И снова русская природа
Живого трепета полна.
Ученик:
И бог дорогою обратной,
Непокоряемый вовек,
Идет, свершивши подвиг ратный,
Великий русский Человек.
Ученик:
Он сделал все, он тих и скромен,
Он мир от черной смерти спас.
И мир, прекрасный и огромный,
Его приветствует сейчас.
(Танец)
Ученик:
Мы здесь не потому, что дата,
Как злой осколок память жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Ученик:
Он защищал тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат.
(М. Исаковский)
Ученик:
Война закончилась. Но песней опалённой
Над каждым домом до сих пор она кружит,
И не забыли мы, что двадцать миллионов
Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить.
«День Победы» (видеоклип)
Ведущий 2:
В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.
(Минута молчания)
Ведущий 1:
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый нас счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда – то.
Исполняется песня «Большой хоровод»
Литература:
1. Яровая Л. Н., Жиренко О. Е., Барылкина Л. П., Обухова Л. А. Внеклассные мероприятия . 2 класс. Изд.: М.:ВАКО, 2005г.
2. Журнал «Завуч №7 начальной школы», 2009 г.
3. Журнал «Читаем, учимся, играем» , 4 выпуск, 2007 г.

Рекомендуем посмотреть:

Выставка «Поклонимся великим тем годам» для младших школьников Внеклассное мероприятие, 3-6 классы. Письма в Великой Отечественной войне Внеклассное мероприятие ко Дню Победы, 10-11 класс Викторина к 70 летию Победы в Великой Отечественной войне. Начальные классы

Похожие статьи:

Классный час ко Дню Победы для 4 класса

9 мая День Победы для младших школьников. Сценарии

Дети - герои Великой Отечественной войны 1941-1945 и их подвиги. Рассказы

Устный журнал ко Дню победы, 4 класс

Литературно музыкальная композиция ко Дню Победы для начальных классов

Опубликовано: 55 дней назад (17 октября 2016)
Просмотров: 134
+1
Голосов: 1
Наталья Николаевна Косарева # 17 октября 2016 в 20:25 0
Добрый вечер, Светлана Сергеевна! Как хорошо, что вы знакомите детей с историческим прошлым нашей страны. Рассказываете им о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах, что несомненно способствует нравственному, патриотическому воспитанию школьников. Вы воспитываете уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.
Творческих вам успехов!
Удачи!
Светлана Сергеевна Топчиева # 17 октября 2016 в 20:33 0
Наталья Николаевна,спасибо большое! Я очень рада Вашему комментарию.
Марина Валерьевна Алыкова # 19 октября 2016 в 16:24 0
Следует учитывать, что ребёнок воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному поселку, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим поселком, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника