Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в старшей группе на тему "Зимой в лесу" с презентацией

Непосредственно-образовательная деятельность. Конспект комплексного занятия старшая группа «В зимнем лесу»
Автор: воспитатель Пантина Светлана Валентиновна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников № 63 «Золушка»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цель:
Закрепление знаний детей о диких животных наших лесов.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей слушать внимательно текст. Отвечать на поставленные вопросы короткими предложениями. Упражнять детей вести диалог и поддерживать разговор.
- Систематизировать знания детей о диких животных.
Развивающие:
- Активизировать, расширять словарь. Развивать связную речь, активность
на занятии, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать доброту, сопереживать герою. Воспитывать
экологическую культуру.
Цель деятельности педагога:
поддержание детей в стремлении делиться своими знаниями
Предварительная работа:
ребенок из группы Леша с родителями готовит рассказ, мальчик Матвей готовит рассказ о лосе, Соня готовит с родителями ребус, семья Алены готовит макет «Животные нашего леса в зимнем лесу», дети вместе с родителями читают и ищут информацию о диком животном кабане, изготовление лэпбука «Дикие животные»
Рассматривание игрушек «животные», иллюстраций «дикие животные», чтение потешек, стихов о животных, чтение рассказов Сладкова, Бианки, рисование жесткой кистью «Животные», рисование по трафаретам, проговаривание чистоговорок, театрализация сказки «Колобок», «Теремок». Игры: «4 лишний», «Назови одним словом», «Сколько»,
«Мама и детеныш», рассматривание игрушек диких животных.
Оборудование:
Текст рассказа (мультимедиа) «Как Алеша побывал в зимнем лесу», шишки, коробка, желуди, муляж яблоко, веточки, корешки. Игры: «Назови животное», фонограмма, ИКТ, корзина. Использование технологии сторителлинг.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
О.М. (Дети сидят полукругом, Алеша сидит вместе с детьми.)
Алеша: ребята, а хотите, я вам расскажу историю про то, как я ходил в зимний лес?
Дети: примерные ответы
Хотите узнать, кого я там испугался?
Дети: примерные ответы
Кого встретил?
Дети: примерные ответы
Алеша: тогда сядьте удобно и слушайте внимательно, запоминайте, кого я встретил в лесу.

Рассказ «Как Алеша побывал в зимнем лесу»
(Слайд 2).(мальчик в зимней одежде)
Однажды под новый год я решил съездить на лыжах за елочкой. Взял санки, лыжи, надел валенки, рукавицы, теплую куртку, шапку и отправился в лес.
(Слайд 3). (на елке белочка)
Приехал, а там тихо, тихо. Вдруг упала шишка. Я посмотрел вверх, а там сидит белочка.
(Слайд 4).(заяц)
Только наклонился за шишкой, как в кустах увидел зайца.
(Слайд 5). (Лось)
Я не стал пугать зверей и поехал дальше вглубь леса. За деревьями стоял лось и медленно ел ветку с дерева.
(Слайд 6). (следы)
На снегу я заметил чьи-то следы. Поехал по следам.
(Слайд 7). (кабан)
Подъехал к большому дубу. Здесь, зарывшись в снег, спал кабан.
Я очень испугался, развернулся и поехал так быстро, как мог.
(Слайд 8). (лиса)
Мимо меня пробежала лиса. Я не заметил, как выехал на опушку леса.
(Слайд 9). (елочка)
Нашел елочку. Только хотел срубить ее, как услышал волчий вой. Очень испугался. Так и не срубив елочку, домой приехал ни с чем.
Алеша: а теперь скажите, каких я животных встретил?
Дети: перечисляют животных.
Воспитатель: молодцы. Алеша, хочешь тебе дети про этих животных расскажут, а потом ответят на вопросы, которые ты задавал?
Алеша: да хочу.
Воспитатель: дети, кто первым встретился Алеше?
Дети: белочка.
Воспитатель: Она какая?
Дети: маленькая, серая, быстрая, шустрая, ловкая, смелая.
Воспитатель: молодцы. Хотите поиграть в игру «Найди шишку»?

Игра «Найди шишку»
Воспитатель: мальчики в корзину соберите все еловые шишки, девочки все сосновые шишки, а Алеша соберет кедровые шишки.
Еловые, сосновые, кедровые шишки разбросаны по группе.

Фонограмма. Звучит тихая музыка.

Воспитатель: где любит жить белочка?
Дети: белочка любит жить в еловом лесу.
Воспитатель: а зайчик, что делает в лесу?
Дети: живет, бегает, дрожит, прыгает, прячется.
Воспитатель: покажите, как он прячется?

Игра «Зайка прячется»
Правила игры: Выбирается волк. Всех кого поймает волк, отводит к себе в логово. Пойманные «Зайцы» катают комочки снега для маленьких волчат.
Комочки снега – колючие массажные мячи. Дети – зайцы делают массаж рук и пальцев.
Под музыку дети прыгают, изображая зайца. Как только музыка прерывается, дети приседают.После игры дети подходят к макету. Макет «Животные наших лесов в зимнем лесу»

Работа с макетом

Ребенок: лось большое животное. Зимой питается корой деревьев, сеном, припасенным егерем. У него большие рога. Копыта лося широкие, поэтому он по снегу передвигается быстро.
Воспитатель: спасибо. В каких сказках встречается лиса?
Дети: колобок, заюшкина избушка, теремок, лисичка сестричка и серый волк, лисичка со скалочкой, лиса и журавль, рукавичка.
Воспитатель: а какая лиса в сказках?
Дети: хитрая, обманщица, рыжая, плутовка.
Воспитатель: встаньте в кружок, проговорим чистоговорку.

Чистоговорка
Са - са -са хитрая лиса.
Сы - сы - сы нет дома у лисы.
Су - Су - Су я люблю лису.

Воспитатель: дети, что вы знаете об этом животном.(кабан)
Дети: примерные ответы детей.
Воспитатель: дети, на какое домашнее животное похож кабан?
Дети: на свинью.
Воспитатель: правильно. Подойдите к столу. Предлагаю поиграть

«Четвертый лишний»
Воспитатель: сложите в коробку то, что ест кабан.
На столе коробка, рядом лежат: сухой листок, корешок, ветка, муляж яблоко, желудь, шишка, свернутый листок бумаги.

Дети складывают то, что ест кабан и разворачивают бумагу, а там ребус.

Ребенок: это я приготовила вам ребус. Отгадайте.
Воспитатель: давайте проверим, что не ест кабан.
Дети: шишка, ветка.
Воспитатель: давайте вместе расшифруем ребус.
Дети: ответ ребуса «Покормите животных зимой»
Воспитатель: умницы и умники, быстро расшифровали. Теперь вы знаете, чем можно зимой кормить кабанов.
Воспитатель: дети, кого еще видел Алеша?
Дети: волка.
Воспитатель: какой звук издают волки зимой, когда они голодные?
Дети: воют - у-у-у
Воспитатель: почему волки воют?
Дети: волки по вою определяют, где их вожак, а потом собираются в стаю и отправляются на охоту.
Алеша: кого я испугался в лесу?
Дети: волка, кабана.
Алеша: правильно.
Алеша: зимой в лесу надо вести себя осторожно, не пугать животных.
Воспитатель: вам понравился рассказ Алеши?
Дети: примерные ответы
Воспитатель: чем вас увлек рассказ?
Дети: примерные ответы
Воспитатель: вам было интересно на занятии?
Дети: примерные ответы
Воспитатель: что вы нового узнали?
Дети: примерные ответы
Воспитатель: вам показались задания трудными?
Дети: примерные ответы
Воспитатель: теперь вы сможете придумать сами ребусы?
Дети: примерные ответы
Воспитатель: у меня две коробочки. В первую коробочку положите желудь, если вы легко справились с заданиями, и вам было интересно.
Во вторую корочку положите сухой листик, если задания показались трудными.
В зимнем лесу. Презентация

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе. Как зимуют дикие звери в лесу Конспект развивающего занятия в старшей группе с презентацией: Путешествие в зимний лес Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе на тему: Новый год Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада на тему "Снегурочка"

Похожие статьи:

Прогулки в декабре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Настольно-дидактическая игра для детей средней - старшей группы своими руками пошагово с фото
Опубликовано: 435 дней назад (19 февраля 2023)
Просмотров: 596
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Анна Борисовна Кирий # 21 февраля 2023 в 18:07 0
Уважаемая Светлана Валентиновна! На занятии много интересных вопросов, активизирующих словарь детей. Макет зимнего леса поможет в составлении рассказов. Спасибо, за свежие идеи!