Конкурсы для педагогов и детей

Классный час во 2 классе на тему: Вороны

Конспект классного часа на тему "Праздник Вороний день" для 2 класса
Автор: Новоселова Светлана Васильевна, учитель МБОУ СОШ №11 города Серова Свердловской области
Классный час на тему ” Праздник Вороний день ” для 2 класса
Описание: данный материал может использоваться учителями начальной, средней школы на классных часах и для тематических бесед

Цель: приобщение детей к традиционной культуре через знакомство с праздником «Вороний день»
Задачи:
Образовательная: расширить ранее полученные знания о воронах.
Развивающая: развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности
Воспитательные: развивать интерес к окружающему миру,
воспитывать любовь к природе.
Форма: классный час
Ход мероприятия:
Учитель :
Отгадайте, о ком пойдёт сегодня речь на нашей встрече:
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она?...
(Ворона)
Серая ворона для народов ханты и манси – вестница весны. Она одна из первых птиц, прилетающих в Западную Сибирь в апреле. Поэтому ворона символизирует смену времени года.
В более ранние времена праздник проводился с появлением птиц. Под влиянием традиции Вороний день стали отмечать 7 апреля, в Благовещенье. С2011 года принято праздновать во вторую субботу апреля.
- Поднимите руку, кто видел ворону.
- Поднимите руку, кто знает как она «разговаривает». (Хором: Карр!)
- Поднимите руку, кому интересно узнать новую информацию об этой птице.
Викторина
Но сначала попробуем ответить на вопросы:
1.Как выглядит серая ворона?
2. Почему ворон считают умными птицами?
3. Почему ворон считают разговорчивыми птицами?
4. Как долго живут вороны?
5. Как вороны встречают весну?
6. Как проходят вороньи свадьбы?
7. Где вьют гнезда вороны? Как устраивают гнездо?
8. Сколько яиц бывает в вороньем гнезде?
9. Как заботятся о них родители?
10. Какими появляются на свет воронята?
11. Как заботятся о них родители?
12. Чем питаются вороны?
13. За что их называют санитарами?
14. Назовите врагов ворон?
15. Как разбойничают вороны?
16. Нужно ли поднимать выпавшего из гнезда птенца? Почему?
Рассказ о вороне.
Ворона – удивительная птица. Живет долго, дольше, чем человек. Вороны – умные птицы. Они умеют считать до пяти, различают мужчин и женщин, легко отличат спящего по-настоящему от притворяющегося спящим человека. Еще вороны узнают враждебно настроенных к ним людей, отличают палку от ружья.
Вороны – разговорчивые птицы. Они могут передавать разную информацию друг другу. Причем ворона из Крыма не поймет ворону из Киева, но если они встретятся и станут жить рядом, то очень скоро начнут понимать друг друга.
Гнезда вороны вьют высоко на акациях, тополях, кипарисах. Любят селиться на боярышниках. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Боярышник хоть и не высок, но зато колюч. А это от врагов верная защита. Строят гнездо вороны из толстых веток, внутри выстилают мхом, шерстью. А попадется им человеческий мусор – вата, тряпки, нитки – используют и его.
Вороны очень радуются наступлению весны: распускают хвосты, подергивают крыльями и хрипло орут. Тогда же у ворон бывают свадьбы. Поначалу жених и невеста ходят друг около друга, враждебно напыжившись с полураспушенными крыльями и готовыми к бою клювами. И так день или два. Потом ворона отступает и подставляет голову, а ворон начинает нежно перебирать клювом у нее на голове перышки.
Яйца у серых ворон сине-зеленые, разрисованные темными пятнами. В гнезде их 3-5.
Рисование вороны и её яиц.
Давайте нарисуем их. На листочках у вас уже нарисовано гнездо. Вам нужно только нарисовать яйца. Сколько яиц можно нарисовать в вороньем гнезде? Каким цветом вы их раскрасите? Как получить необходимый цвет? Какие краски нужно смешать? Каким цветом нарисуем пятна на яйцах? (Ответы детей, выполнение работы).
С обратной стороны гнезда рисуем ворону. Вам поможет технологическая карта поэтапного рисования.

Пока самка сидит на яйцах, самец кормит ее, охраняет, а в случае опасности родители в клювах переносят своих детишек в безопасное место. Птенцы поначалу голые, некрасивые, «малоразговорчивые». Голосок у воронят для нашего слуха не очень приятный. Но это для нас, а для родной их матушки вороны, как в русской пословице: «Нет лучшего певца для вороны, чем родной вороненочек». Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

Вернёмся к празднованию. Традиционно сопровождалось оно обрядом угощения вороны. Основные участники обряда – женщины и дети. Приготовления начинали заранее. В каждом доме пекли хлеб, пироги с рыбой и ягодами, варили густую кашу (саламат), готовили разноцветные полоски материи по числу членов семьи, к концу этих лент прикрепляли монеты.
Игра в анаграммы
Суть игры: вам задают слово, в котором нужно переставить буквы и получить новое слово. Так, переставив буквы в слове ВОРОН, получим слово НОРОВ.
КОЖА ВОРОН: надо переставлять все буквы фразы(это всего лишь безобидный «жаворонок»).
Если вам понятен смысл игры, то предлагаю вам потренировать своё серое вещество — из следующих фраз найдите методом перестановки букв названия пяти птиц:
Сноровка Зои.
Сталь Бора.
Скряга Узот.
Час котла.
Лимфа ног.

А мы продолжаем знакомиться с праздником. В день празднования полоски привязывали на берёзу (берёза – дерево женщин у народов ханты и манси), ставили под дерево угощение, просили здоровья и благополучия детям, пели песни.
Подвижная игра «Ворон»
Ход: Дети становятся в круг. Топающим шагом идут в центр круга и поют:
Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора,
Топающим шагом дети отходят назад, в середине остается выбранный «ворон»-ребенок до которого дотронулся взрослый. Дети поют:
А на той горе лужок,
А на том лужку дубок.
Далее дети вместе с вороном инсценируют движения по тексту:
А на дубе воронок,
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах,
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу,
Дети хлопают в ладоши, ворон пляшет.
Труба точеная, позолоченная,
Труба ладная, песня складная,
Да!
Знакомство с легендами.
Ещё в этот день рассказывали старинные легенды. Послушайте и Вы да придумайте к ним вопросы.
(Включается аудиозапись легенд)
1 легенда.
Ворона раньше имела белый окрас. Она жила с людьми в чуме как домашняя птица. Но наступили тяжёлые времена, людям самим нечего было есть. Ворона полетела искать себе пропитание. Птица увидела падаль, наклевалась вдоволь и полетела обратно к людям. Но оперение вороны поменялось и стало чёрным. Люди прогнали птицу, потому что, как бы ты не бедствовал, а до низости опускаться нельзя.
Прогнали люди ворону, а она всё равно к ним возвращается с первыми весенними ветрами. И они, как не сердятся на изгнанницу, рады ей. Ведь ворона – первая вестница весны на Севере.
2 легенда
Задумал однажды чёрт сделать волка. Взял он самое черное, обгорелое дерево и давай его строгать - только щепки летят. Да не просто щепки - они на землю не упали, а в ворон превратились да по миру разлетелись.
3 легенда
Ворона является прародительницей ханты. Как-то весной прилетела ворона в северный край. Летела-летела, вокруг нет никого, холодно, хмуро. Собралась она с силами и каркнула во всё горло. Полетело её звонкое «кар-кар!» над просторами Севера, над могучей рекой Обь, отозвалось в Уральских хребтах. От этого крика ожила Земля, проснулся человек. С этого дня и начался род ханты. Люди были очень признательны вороне.
- Какие вопросы у Вас возникли, прослушав легенды?
Работа с пословицами и поговорками
Давайте прочитаем по цепочке и попробуем объяснить пословицы и поговорки о воронах:
Ворон ворону глаз не выклюет.
Сорока - ворону, ворона - борову, а боров - всему городу.
На что вороне большие хоромы?
Не всякому ж ворону на свою голову каркать.
Ждет, как ворон крови.
Куда ворон костей не заносит?
Раз два сокола дерутся — будет и воронам чем поживиться.
Целовал ворон курочку - до последнего перышка.
Вороне соколом не летать.

В день праздника родители рано утром будили детей со словами: «Скорей бегите на улицу – Ворона прилетела и подарки принесла!» И действительно, на ветках берёзы висели связки калачей, баранок, символизирующие тёплое весеннее солнце.
Знакомство с интересными фактами
Посмотрите на нашу берёзу с баранками, а баранки необычные, на каждой интересный факт о гостье нашего праздника. По цепочке подходим к деревцу, снимаем баранку и читаем новую информацию о вороне:
— Существует 8 подвидов ворон с небольшими различиями в размерах или среде обитания.
— Вороны черного цвета, часто с синим отливом. В период линьки перья приобретают коричневый оттенок.
— У воронов темно-коричневый цвет радужки глаза с синевато-серым.
— Вороны создают одну пару на всю жизнь. В случае приближения хищника самцы могут пожертвовать собой, чтобы спасти вторую половинку и птенцов.
— Самки ворон довольно придирчивы в выборе партнера и ищут в них определенные качества или черты.
Хороший избранник должен быть в состоянии обеспечить «семью» и быть достаточно умным. Самцы делают все, чтобы привлечь к себе женское внимание: мертвые петли, полет вверх животом и др. фигуры высшего пилотажа.
— Вороны являются одними из самых сообразительных птиц. Они считаются «изобретателями» и могут идентифицировать проблему и решить ее эффективно и быстро, в отличие от большинства других птиц, которые выполняют все методом проб и ошибок.
— Вороны собирают пищу и прячут в тайники. Другие вороны могут вычислить этот тайнк и разграбить его.
— Когда вороны летят стаей, их враги стараются не приближаться.
— Вороны могут ограбить не только «соседские» тайники, но и других животных. Например лисы, волки.
— Вороны считаются одними из самых игривых и озорных птиц. Они любят гоняться за кошками и собаками, дергать их за хвосты и каркать им на уши. В снежных районах вороны любят кататься на снегу или сталкивать его с крыш на прохожих.
— Вороны считаются предвестниками смерти. Это связанно с тем, что их любимая пища — падаль.
— В китайской, египетской, греческой и семитской мифологии, ворон посланник штормов. В Швеции, они представители призраков убитых людей.
— Скандинавский бог Один умел превращаться в ворона

Ханты и манси заботились и о будущем доме пернатой гостьи. В этот день малыши делали своими руками гнёзда из веток, камышей, украшенные яркими лентами. Считалось, что чем больше гнёзд, тем добрее будет священная ворона.
Пришло время поиграть.
Игра «Вороньи гнезда».
Дети делятся на команды (по 3-5 человек) – обитателей вороньего гнезда (большой обруч). Под слова стихотворения дети бегают, размахивая руками «крыльями» и произнося в конце каждой строфы «кар-кар-кар». По команде « ночь» дети занимают свои места. Побеждает то «гнездо», которое заняло свой обруч первым.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар!
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар-кар-кар!
Только к ночи умолкают
В своих гнездах засыпают:
Кар-кар-кар!
Знакомство с приметами.
Наблюдали за воронами – их поведение в этот день являлось приметами. Если прилетало много ворон – будет много рыбы и ягод;
вороны каркают всей стаей – быть холоду;
1 июня группка птиц садится таким образом, что их клювы направлены в одну сторону, — можно ожидать сильного ветра.
1 декабря ворона расхаживает по дороге — к теплой погоде.
На крыше какого-либо дома уселось много ворон — быть в том доме свадьбе.
Блиц – опрос
Чему в древнерусском счете был равен один ВОРОН? (Десять миллионов)
Как называется самец вороны? (Ворона, а ворон — это совсем другая птица, хотя они и родственники.)
Какая птица живёт дольше всех?

Поэтическая страница
Дети читают стихи о вороне. Ниже приведены некоторые из стихотворений
Ворона
-Каррр! Кричит ворона. Каррр!
Улетаю на базаррр!
Воронята, Не деритесь!
И меня в гнезде дождитесь!
(Н. Берестова)

Ворона
Высоко на кроне клена
Спеть готовилась ворона,
Показала певчий дар,
Прокричала громко «кар-р-р-р».
(Виталий Cибирцев)

На берёзе возле дома...
На берёзе возле дома
Строила гнездо ворона.
Охраняет днём и ночью,
Мамой стать ворона хочет.
(Л. Киреева)

Говорящий Ворон
На окошко сел
И мое жилище с грустью оглядел.
Он меня не очень оторвал от дел.
Не сказал ни слова, дальше полетел.
(Олег Григориев)

Ворона
Вот ворона. Эта птица
Меньше всех людей боится.
Громко каркает в гнезде,
Длинный нос суёт везде!
(Ирина Гурина)

Ворона, ворона приятна и мила...
Ворона, Ворона
Приятна и мила
И даже, отдаленно,
Похожа на Орла!
Летит, а кто неясно
Но я ответ нашел,
Когда мне громогласно
«Кар-кар» сказал «Орел»!
Я должен вам заметить
Что это чудный дар
Сказать про всё на свете
Одним словечком «кар»!
Я пробовал сегодня
Пятнадцать раз подряд...
Но всё же у Вороны
Получше результат!

Воронята
На заброшенном балконе,
Среди прочей
Мишуры,
Как-то встретились вороне
Биллиардные шары.
Что за птица улетела
И забыла путь
Домой?!
На шары ворона села,
Стала греть шары собой.
Ни на шаг не отходила
От приёмышей
Своих...
Не будила, не студила,
А высиживала их.
И когда явилась осень,
Чтоб сорвать листву
С берёз,
Вдруг из цифры номер восемь
Показался чей-то нос.
Шла ворона через грядку,
И за ней шагали
В ряд,
Разобравшись по порядку,
Восемь белых воронят.
Всё вокруг цвело и спело,
Пах весной осенний сквер,
И ворона вдруг
Запела,
Захлебнувшись буквой "Р"!
Позабыв про всё на свете,
Пела птица на суку,
И вопили рядом
Дети
С номерами на боку!
(Валерий Шульжик)

Ворона
Кар, кар, кар " кричит ворона
Вор украл мою корону
Зеркальце, колечко,
Туфли и аптечку.
Как найти мое богатство?
Помоги воронье братство!
(Л. Луканова)

Чёрная-пречерная ворона....
Чёрная-пречерная ворона
Вечером, когда шуршала крона
Под дождем, что лился непреклонно,
Пела колыбельную ребенку —
Чёрному как сажа вороненку:
«Баю-баю, баю-бай,
Спи, мой белый, засыпай».
(А. Барсель)

Вороны
Заглушая щебет птичий,
Отданный заре,
Делят вороны добычу
На крутой горе.
Заслонишь от солнца очи -
Среди бела дня
Копошится ворох ночи,
Ворох воронья.
(Тимофей Белозеров)

100 кар-ворон
На карниз
Со всех сторон
Собрались 100
Кар-ворон!
И у каждой
Кар-вороны
Клюв
Для самообороны !
Два крыла-
Два быстрых
Взмаха
И сто тысяч
"КАР-Р!"
От страха!

Ворон, ворон – воронок...
Ворон, ворон – воронок
Почему ты чёрный?
С головы до самых ног
Сажей закопчённый.
Цокнул громко воронок,
Будто рассердился:
«С головы до самых ног
Чёрным я родился!»
Ворон, ворон – воронок
Может и не враки,
Что ходить твой прадед мог
В белоснежном фраке.
Цокнул ворон: «Ерунда!
Домыслы невежды!
Прадед мой носил всегда
Чёрные одежды!
Этот цвет в ходу у нас
В зимний день и в жаркий…
В общем чёрный – это класс,
Белый – слишком маркий!»
(Н. Шумов)

Вороны
Над городом,
Над парками
Вороны
Как закаркали!
А я кричу:
— Не каркайте!
Хотим мы с папой
В парк идти!
Как черные кляксы,
Вороны
Уселись на ветке
Зеленой!
Я знаю их черные мысли:
Им нужно, чтоб тучи нависли,
Чтоб дождик
Запрыгал по лужам!
А мне он не нужен,
Не нужен!
Но вновь они закаркали,
Прикинулись знахарками:
Мол, будет дождь
Над парками,
Над парками,
Над парками!..
Орут они на дереве...
Мы с папой не поверили,
Не взяли даже
Зонтика:
Светло
На горизонте-то!
И солнышко над парками
Сияет и горит.
— Нет, мы не верим карканью, —
Мой папа говорит.
Пусть каркают
Простуженно
Вороны,
Чуть не дюжина.
Мы в парк идем,
До ужина!
(Агния Барто)

Здравствуй, милая ворона!
— Здравствуй, милая ворона!
Я тебя ждала.
Как живешь, скажи, ворона,
Как твои дела?
Я тебя в лесу встречаю
И частенько замечаю:
Что-то очень ты грустна.
Ты, случайно, не больна? —
И ворона мне в ответ:
— Я грустна? Да что ты, нет!
Просто мы такие птицы —
Не к лицу нам веселиться.
Мы ведь песен не поем,
Не сравнить нас с соловьем.
Ну, конечно, иногда
Можно каркнуть — не беда!
Но свистеть да стрекотать,
Щелкать клювом, хохотать —
Не такие мы созданья!
До свиданья!
— До свиданья..
(Н. Соболева)

Ворона сдала металлический лом...
Ворона сдала
Металлический лом:
Две ложки, кастрюлю,
Пилу с топором,
Корыто, ведёрко,
Напёрсток, иголку.
Приёмщик задвинул
Всё это на полку.
- А нет ли в запасе
Цветного металла?
Ворона, кивнув,
Из кармана достала:
Цепочку, кулончик,
Колечко, серёжку,
Браслеты, заколку,
Блестящую брошку.
Порылась поглубже,
Нашла саксофон,
Потёртый пятак,
Антикварный тромбон.
И каркнув: -Прришлю Вам
Вагон дррагметалла,
С лопатой большой
На Клондайк ускакала.
(Д. Игорь)

Ворона
- Кра! -
Кричит ворона. -
Кража!
Караул!
Грабеж!
Пропажа!
Вор прокрался
Утром рано!
Грош украл он
Из кармана!
Карандаш!
Картонку!
Пробку!
И красивую
Коробку!
- Стой, ворона
Hе кричи.
Hе кричи ты,
Помолчи.
Жить не можешь
Без обмана -
У тебя ведь
Hет кармана.
- Как?! -
Подпрыгнула ворона,
И моргнула
Удивленно:
- Что ж вы раньше
Hе сказали?!
Кар-р-раул!
Кар-р-ман!
Укр-р-рали!
(Владимир Орлов)

Вороний хор
Заря ещё спускалась с гор…
Всех разбудил вороний хор.
– Что за базар?! – бегу во двор
Послушать птичий перебор.
– Кар! – каркали вороны. – Кар!
А галки:
– Что? Какой пожар?!
– Где?.. Кар-р-р!.. Кто?.. Кар-р-р!..
– Как кто?
– Кар-кар!.. –
Пел птичий, многозвучный хор.
Сорока открывала рот…
Хормейстером был рыжий кот.
Решил он песней день встречать
И никого не огорчать.
(А. Алферова)

Ворона
Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой...
А уж в воздухе - вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны...
Вдруг запрыгала в бок глупым скоком,
Вниз на землю глядит она боком:
Что белеет под нежною травкой?
Вот желтеют под серою лавкой
Прошлогодние мокрые стружки...
Это все у вороны - игрушки.
И уж так-то ворона довольна,
Что весна, и дышать ей привольно!..
(Александр Блок)

Ворона на дереве голом скучала...
Ворона на дереве голом скучала.
Дразнил её ветер - ворона молчала.
Он дёргал за перья,щипался, толкался,
Метался и снова на птицу кидался!
Ворона подумала: "Это опасно!"-
И... вновь продолжала молчать безучастно.
А ветер на сук напоролся с разгона...
"Ну вот, доигрался..."- вздохнула ворона.

Спокойной походкой идет по перрону...
Спокойной походкой
Идет по перрону
С большим чемоданом
Большая ворона.
А рядом с вороной,
Чуть дальше и сбоку
Ее провожает
На поезд сорока.
И все это было б
совсем хорошо,
Если б их поезд
куда-нибудь шел.
(Рената Муха)

Предлагаю Вам написать список слов, внутри которых спрятался Ворон к следующему классному часу. (Воронеж, воронка, жаворонок и т.д.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для учащихся 1-4 классов Классный час во 2 классе на День бабушек Классный час во 2 классе ко Всемирному Дню Сердца с презентацией Классный час во 2 классе, посвящённый Международному Дню Мира

Похожие статьи:

Классный час во 2 классе. Какая у меня память

Классный час «Я познаю себя», 2 класс

Классный час о честности, 2 класс

Классный час «К чему ведут капризы и упрямство», 2 класс

Классный час о доброте и бессердечии, 2 класс

Участник №66 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 25 августа 2015 года
Тексты с ответами для бесед по ПДД в 1 классе | Классный час во 2 классе с презентацией на тему: «Осторожно, гадюка!»
Опубликовано: 480 дней назад (16 августа 2015)
Просмотров: 5335
+69
Голосов: 69
Наталья Сергеевна Мыжевских # 16 августа 2015 в 21:29 +3
Здравствуйте, Светлана Васильевна! С удовольствием прочитала Ваш интересный сценарий. На самом деле подойдет и для тематических бесед. С удовольствием беру на заметку, а Вы принимайте мой ГОЛОС!!!
Пока у Вас есть время, отредактируйте заголовок названия [ h1]Конспект классного часа на тему "Праздник Вороний день" для 2 класса[/h1]. Желаю творческих успехов!!!
Светлана Васильевна Новоселова # 16 августа 2015 в 21:43 +1
Наталья Сергеевна, благодарю за первый голос и комментарий, за своевременную подсказку.
Татьяна Александровна Толстикова # 16 августа 2015 в 21:58 +4
Светлана Васильевна, добрый вечер! Спасибо за приглашение на такое содержательное, насыщенное мероприятие. Очень много интересной информации, легенды, пословицы, интересные факты, приметы - всё увлекает и вызывает неподдельный интерес к такой, кажется, знакомой птице. Да и занимательная часть очень разнообразная - рисование, анаграммы, игры, стихи. Очень понравилось мероприятие! С большим удовольствием голосую.
Светлана Васильевна Новоселова # 16 августа 2015 в 22:15 +2
Татьяна Александровна, большое спасибо за интерес к моей работе.
Любовь Анатольевна Судьбина # 16 августа 2015 в 21:59 +2
Светлана Васильевна, очень интересный материал Вы предложили нашему вниманию. Столько всего о вороне и Вороньем дне узнали, полагаю, что для некоторых из нас - это вообще новость в календаре...
Вот только хотелось бы узнать о предварительной работе к такому занятию - какие атрибуты, какая наглядность, что готовилось заранее? Я о дереве с баранками , например и об остальном. Мне кажется, и коллегам будет интересно узнать. Если еще есть время для редактирования, удовлетворите наше любопытство.
Успехов! +1
С уважением, Л.А.
Светлана Васильевна Новоселова # 16 августа 2015 в 22:17 +1
Любовь Анатольевна, благодарю за внимание к моему материалу. Теперь понимаю, что забыла прописать оборудование, исправлюсь...
Елена Михайловна Алахвердиева # 16 августа 2015 в 22:08 +2
Здравствуйте, Светлана Васильевна! С удовольствием прочитала Ваш сценарий. Он оказался очень интересный. Ученики на празднике получат необычную информацию, казалось, о совсем простой птице.Затронуты факты и мифы примет разных народов, а так же их пословицы. Подобраны отличные игры. Мне очень понравилась поэтическая страничка. Дети на празднике смогут и порисовать. я думаю, праздник удался!
Голос +1.
Светлана Васильевна Новоселова # 16 августа 2015 в 22:18 +1
Рада, что Вам понравился мой классный час, Елена Михайловна.
Ольга Французова # 16 августа 2015 в 22:15 +2
Здравствуйте, Светлана Васильевна! Праздник "Вороний день" несет в себе много познавательной информации. Детям интересно: на классном часе присутствуют различные виды деятельности, дети не заскучают!!! Успехов Вам. Голос.
Светлана Васильевна Новоселова # 16 августа 2015 в 22:19 +1
Благодарю за визит и поддержку.
Ирина Владимировна Зуева # 16 августа 2015 в 22:28 +2
Здравствуйте, Светлана Васильевна! С интересом познакомилась с Вашей работой. Столько нового и занимательного о такой знакомой всем птице. Мне очень понравилась поэтическая страничка, игра в анаграммы, интересные факты. Голосую!
Светлана Васильевна Новоселова # 17 августа 2015 в 08:51 +1
Ирина Владимировна, спасибо за интерес и внимание к моему материалу.
Марина Николаевна Стадник # 16 августа 2015 в 22:42 +1
Классно!!! Спасибо за приглашение, Светлана Васильевна. Очень понравился праздник, много познавательной информации, различных видов деятельности. Взяла в закладки.
Светлана Васильевна Новоселова # 17 августа 2015 в 08:52 +1
Рада быть полезной, Марина Николаевна.
Инна Николаевна Евсейчик # 16 августа 2015 в 22:51 +1
Добрый вечер, Светлана Васильевна! С удовольствием и интересом познакомилась с Вашей разработкой. Много познавательного материла предложили Вы детям. Вы творчески подошли к знакомству с такой знакомой всем птицей: использованы и викторина, и рисование, и рассказ, и знакомство с приметами, и чтение стихов. Я в восторге. Голосую!
Светлана Васильевна Новоселова # 17 августа 2015 в 08:53 +1
Большое спасибо за содержательный комментарий, Инна Николаевна.
Светлана Николаевна Четверикова # 16 августа 2015 в 23:59 +1
Добрый вечер Светлана Васильевна! Спасибо за приглашение. Интересно, грамотно, любознательно. Читала с интересом. Много стихов, что помогает развивать у детишек художественное восприятие природы, вникнуть в явление окружающей жизни. Интересен подбор пословиц и обрядов. С удовольствием использую в работе . Мой голос Вам, удачи!
Светлана Васильевна Новоселова # 17 августа 2015 в 08:53 +1
Благодарю за оценку моего материала, Светлана Николаевна.
Татьяна Леонидовна Столетова # 17 августа 2015 в 02:38 +1
Спасибо, Светлана Васильевна, за приглашение. Понравился Ваш классный час о воронах. Использовали разнообразные виды деятельности, что не давало детям скучать. Материал познавательный и, думаю, будет полезен в использовании многим педагогам. Примите голос.
Светлана Васильевна Новоселова # 17 августа 2015 в 08:55 +1
Татьяна Леонидовна, спасибо за комментарий к моему классному часу.
Марина Владимировна Дорогова # 17 августа 2015 в 04:38 +1
Очень интересно, узнала о воронах много нового. Спасибо, голос!
Светлана Васильевна Новоселова # 17 августа 2015 в 08:55 +1
Благодарю за поддержку, Марина Владимировна.
Надежда Павловна Панфилова # 17 августа 2015 в 08:10 +1
Здравствуйте,Светлана Васильевна! О нашей вороне узнала много интересного. Вы провели большую кропотливую работу, собрали много познавательной информации: легенда, стихи. Спасибо за труд. Примите голос. С уважением, Н.П.
Светлана Васильевна Новоселова # 17 августа 2015 в 08:56 +1
Надежда Павловна, благодарю за внимание к моему материалу.
Татьяна Витальевна Непомнящих # 17 августа 2015 в 08:45 +1
Здравствуйте, Светлана Васильевна! Познавательный классный час, много интересного. Вы провели прекрасную работу. Примите голос. Успехов.
Светлана Васильевна Новоселова # 17 августа 2015 в 08:57 +1
Спасибо за поддержку, Татьяна Витальевна.
Тамара Буланкина # 17 августа 2015 в 08:49 +1
Светлана Васильевна, спасибо за интересный, содержательный материал!
Сколько нового узнают дети о вороне! Стихи, приметы, легенды,игры, пословицы, интересные факты - творчески подошли к проведению классного часа! С удовольствием голосую! Удачи!
Светлана Васильевна Новоселова # 17 августа 2015 в 08:58 +1
Рада, что понравилось, что заинтересовало. Спасибо за поддержку.
Наталья Константиновна Клочкова # 17 августа 2015 в 08:55 +2
Здравствуйте Светлана Васильевна! Вы нашли обширную информацию о воронах. Представленный материал отличается оригинальностью и разнообразием. Все задачи классного часа решены. Мероприятие будет способствовать сплочению коллектива учащихся. Отдаю голос №16
Светлана Васильевна Новоселова # 17 августа 2015 в 08:58 +1
Наталья Константиновна, благодарю за комментарий и голос.
Наталья Викторовна Мишина # 17 августа 2015 в 09:25 +2
Здравствуйте, Светлана Васильевна. Спасибо за приглашение. Хорошая, разнообразная, познавательная информация о воронах. Мероприятие получилось интересное и занимательное. Голосую. Желаю творческих успехов.
Светлана Васильевна Новоселова # 17 августа 2015 в 20:43 +1
Спасибо за оценку моего мероприятия, Наталья Викторовна.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 17 августа 2015 в 09:29 +2
С большим интересом познакомилась с вашей разработкой. Уверена, что материал пригодится коллегам в своей работе. Спасибо, Светлана Васильевна за приглашение. Ваш опыт не останется незамеченным на нашем Портале. Успехов!+1
С уважением, Т.Н.
Светлана Васильевна Новоселова # 17 августа 2015 в 20:44 +1
Татьяна Николаевна, благодарю за внимание к моему материалу.
Вера Петровна Веденеева # 17 августа 2015 в 09:54 +1
Здравствуйте, Светлана Васильевна! Спасибо за приглашение на такое содержательное, насыщенное мероприятие. Очень много интересной информации.С удовольствием использую в работе. Мой голос
Светлана Васильевна Новоселова # 17 августа 2015 в 20:45 +1
Спасибо за поддержку, Вера Петровна.
Алла Ивановна Ефимова # 17 августа 2015 в 09:58 +2
Очень много интересной информации, легенды, пословицы, интересные факты, приметы - всё увлекает и вызывает неподдельный интерес к такой, кажется, знакомой птице. С большим удовольствием голосую.
Светлана Васильевна Новоселова # 17 августа 2015 в 20:45 +1
Алла Ивановна, благодарю за комментарий.
Сатеник Вагеевна Аветисян # 17 августа 2015 в 10:19 +1
Здравствуйте, Светлана Васильевна!Спасибо за приглашение. Очень понравилась Ваша разработка, умные пословицы,увлекательные приметы и факты. Примите голос!
Светлана Васильевна Новоселова # 17 августа 2015 в 20:46 +1
Спасибо за голос, Сатеник Вагеевна.
Сидорова Зоя Григорьевна # 17 августа 2015 в 11:11 +1
Светлана Васильевна! Конспект классного часа на тему "Праздник Вороний день" привлёк моё внимание. Материал соответствует возрастным особенностям детей. Вы использовали несколько форм и методов обучения. Работа над материалом позволяет расширять представления детей о воронах, о значение их в природе, выделять характерные признаки, активизировать словарь, воспитывать любовь к природе. Думаю, что этот материал пригодится многим педагогам. Всего доброго, творческих Вам успехов! Голос!
Зоя.
Светлана Васильевна Новоселова # 17 августа 2015 в 20:47 +1
Благодарю за содержательный комментарий, Зоя Григорьевна.
Софья Владимировна Юхнина # 17 августа 2015 в 11:19 +1
Доброе утро, Светлана Васильевна. Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась конспектом Вашего классного часа на тему "Праздник Вороний день". Материал очень содержательный, информационный, меня поразило многообразие стихов о воронах. Голосую! УСПЕХОВ ВАМ!!!
Светлана Викторовна Кураева # 17 августа 2015 в 14:07 +1
Здравствуйте, Светлана Васильевна! Спасибо большое за приглашение на такое замечательное мероприятие. Очень интересный, разнообразный,познавательный материал Вами подобран. Этот "вороний праздник" никого не оставит равнодушным: ни взрослых, ни детей. Работа достойна восхищения.
В небесах загрохотало... Тут ворона пролетала,
Напугал беднягу гром, а потом, а потом
У вороны был удар: у неё пропало "кар".
Чахнет, молча, в в шумной кроне,
Жить не хочется вороне!
Две кукушки на суку предлагают её "ку -ку",
Даже филин, старый друг, предлагал на время "ух".
Нет, подай вороне "кар". У неё озноб и жар.
Осмотрел её удод: - Больше дня не проживёт.
Перепуганные птицы все хотят помочь сестрице:
Утки ищут "кар" в воде, воробьишки в лебеде,
Ну а голуби - повыше: ищут "кар" на каждой крыше.
В поле мечутся чижи, в облаках снуют стрижи.
Стаи галок и сорок облетели сто дорог.
По болоту цапля ходит, на лягушек жуть наводит:
- Прочь,зелёные, с дороги! А одна ей - прыг под ноги.
И от страха чуть жива "кар" сказала вместо "ква"!
Цапля в клюв взяла лягушку - и к вороне на опушку попрыгунью принесла,
Как копилку, потрясла - "кар" на землю покатилось и к хозяйке воротилось.
Тут закаркала ворона, хворь исчезла без следа!
Ну теперь - то "кар" ворона не уронит никогда!
Закатила она пир, да на весь птичий мир!
Побывай и ты в бору у вороны на пиру! Примите голос +1
Светлана Васильевна Новоселова # 17 августа 2015 в 20:49 +1
Спасибо за стихи и оценку, Светлана Викторовна.
Светлана Васильевна Новоселова # 17 августа 2015 в 20:48 +1
Рада, что заинтересовала, Софья Владимировна.
Елена Ивановна Ткаченко # 17 августа 2015 в 14:27 +1
Здравствуйте, Светлана Васильевна! Интересный и насыщенный праздник у Вас получился. Действительно, вот через такие, кажущиеся простыми вещи, как праздник Вороны, можно приобщить детей к традиционной культуре, народным приметам, легендам. Классный час получился разноплановым, предполагающим частую смену деятельности. Дети и поиграли, и порисовали, и поразмыслили над тонкостями народной мудрости (пословицами о вороне), и продекламировали стихотворения, опять же соответствующие теме конспекта. Те задачи, которые Вы поставили для достижения цели: расширить знания о воронах, развить эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности, интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе - реализовались.
Желаю Вам творческих успехов!
С уважением, Елена Ивановна.
Голос!
Светлана Васильевна Новоселова # 17 августа 2015 в 20:51 +1
Елена Ивановна, благодарю за содержательный комментарий к моему материалу.
Светлана Анатольевна Калиуллина # 17 августа 2015 в 15:03 +1
Очень необычный материал у вас получился,Светлана Васильевна, о самой вроде бы обычной птице.Оказывается, много общего в обычаях башкирского народа и народа ханты и манси.Есть у башкир фольклорный праздник, который называется "Воронья каша".Его отмечают тоже весной только женщины и дети, варят кашу, украшают дерево, обычно, елку- монетами, ленточками, бусами. Этот обычай символизирует встречу весны.В древности люди верили, что весну на кончиках своих крыльев приносят вороны. Поэтому, с таянием снега и появлялись первые ручьи, в честь прилета ворон устраивали этот праздник.Мой вам голос №24.
Светлана Васильевна Новоселова # 17 августа 2015 в 20:52 +1
Спасибо за информацию и позитивный комментарий, Светлана Анатольевна.
Светлана Николаевна Ефименко # 17 августа 2015 в 15:47 +3
Добрый день, Светлана Васильевна. Спасибо за приглашение на классный час "Праздник Вороний день". Как много полезной информации Вы предлагаете. Мы так мало знаем о тех, кто с нами рядом, а узнавать не только полезно, но и забавно! Классный час понравился, для себя пометила информацию, которую обязательно донесу до своих дошколят.
Примите мой голос и пожелания победы в конкурсе!
P.S. Светлана Васильевна, небольшое замечание - все картинки, фото, рисунки должны быть не менее 700 точек по ширине.


Светлана Васильевна Новоселова # 17 августа 2015 в 20:53 +1
Светлана Николаевна, благодарю за оценку моего материала.
Людмила Анатольевна Корякова # 17 августа 2015 в 16:32 +3
Добрый день! Вы разработали замечательное мероприятие.
желаю успехов
Светлана Васильевна Новоселова # 17 августа 2015 в 20:54 +1
Спасибо за визит, Людмила Анатольевна.
Нина Александровна Цырульникова # 17 августа 2015 в 16:33 +4
Спасибо за приглашение на Ваш классный час! Мероприятие очень насыщенное: много художественного слова, рисование, игры, блиц опрос, беседа. Было очень интересно познакомиться, познавательный материал понятен и полезен детям. Большое спасибо! Голосую с удовольствием.
Светлана Васильевна Новоселова # 17 августа 2015 в 20:55 +2
Нина Александровна, благодарю за позитив и оценку моей работы.
Любовь Сергеевна Новоселова # 17 августа 2015 в 17:37 +4
Добрый вечер, Светлана Васильевна. Спасибо за приглашение на классный час о воронах. Очень интересное мероприятие, продуманы игры, новое о празднике. Мой голос №28. Желаю удачи!
Светлана Васильевна Новоселова # 17 августа 2015 в 20:55 +1
Любаша, спасибо за поддержку.
Ирина Юрьевна Ручина # 17 августа 2015 в 18:14 +6
Светлана Васильевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект классного часа на тему "Праздник Вороний день" получился у Вас очень интересный, познавательный, мне понравился. Такой материал у детей развивает интерес к окружающему миру, воспитывает любовь к природе. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Светлана Васильевна Новоселова # 17 августа 2015 в 20:56 +3
Благодарю за внимание к моему материалу, Ирина Юрьевна.
Тамара Васильевна Енина # 17 августа 2015 в 18:41 +6
Здравствуйте, Светлана Васильевна, Ваш классный час меня очень впечатлил, столько сведений о вороне Вы собрали: здесь и легенды, и подвижные игры, и стихи. Все продумано, увлекательно и позитивно. Удачи в конкурсе. Голос.
Светлана Васильевна Новоселова # 17 августа 2015 в 20:57 +3
Тамара Васильевна, спасибо за позитив и поддержку.
Раиса Владимировна Коломыцева # 17 августа 2015 в 18:56 +5
Добрый вечер, Светлана Васильевна! Очень хорошая тема о такой птице, как ворона развивает интерес и познавательные ценности, голосую!
Светлана Васильевна Новоселова # 17 августа 2015 в 20:58 +2
Благодарю за оценку, Раиса Владимировна.
Елена Горбунова # 17 августа 2015 в 18:59 +5
Добрый вечер, Светлана Васильевна! Спасибо за приглашение на "Праздник Вороний день". Вы используете для детей разнообразные задания: "Анаграммы", подвижные игры, знакомите с легендами и интересными фактами об этих, можно сказать сказочных птицах. Думаю праздник проходил в дружеской позитивной атмосфере. Примите голос!
Светлана Васильевна Новоселова # 17 августа 2015 в 20:59 +1
Большое спасибо за комментирование моей работы.
Вера Валерьевна Ляпина # 17 августа 2015 в 19:23 +2
Очень интересный материал. Спасибо, что рассказали об этом дне-будем знать! И рассказали очень интересно, увлекательно. Поиграли, стихи почитали, загадки и пословицы узнали. очень понравилось Молодцы! ГОЛОС.
Светлана Васильевна Новоселова # 17 августа 2015 в 20:59 +1
Благодарю за поддержку, Вера Валерьевна.
Наталья Аркадьевна Захарова # 17 августа 2015 в 19:33 +2
Спасибо за приглашение.Очень интересный материал.Голос
Светлана Васильевна Новоселова # 17 августа 2015 в 21:00 +1
Наталья Аркадьевна, спасибо за голос.
Надежда Владимировна Ильина # 17 августа 2015 в 20:32 +1
Здравствуйте, Светлана Васильевна! Праздник "Вороний день" несет в себе много познавательной информации. Какая интересная птица, много нового узнала про нее. Большое спасибо! Голосую с удовольствием.
Светлана Васильевна Новоселова # 17 августа 2015 в 21:01 +1
Рада, что заинтересовала, Надежда Владимировна.
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 17 августа 2015 в 20:37 +1
Добрый вечер! Спасибо за приглашение и за интересный, познавательный сценарий. Очень понравился праздник, много познавательной информации и различных видов деятельности. Даже не знала, что есть такой праздник... Класс! Удачи!
Светлана Васильевна Новоселова # 17 августа 2015 в 21:02 +1
Благодарю за комментарий, Фанзиля Шамиловна.
Ирина Ивановна Гончарова # 17 августа 2015 в 21:43 +1
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Просто не могла оторваться от Вашего конспекта.Так интересно и познавательно. Столько фактов, вопросов, стихов, изодеятельность. Вами проделана довольно объёмная работа. Спасибо большое. Примите мой голос.
Светлана Васильевна Новоселова # 17 августа 2015 в 22:10 +1
Спасибо за интерес к моему материалу, Ирина Ивановна.
Марина Сергеевна Баранчукова # 18 августа 2015 в 03:03 +1
Здравствуйте! Светлана Васильевна, какой интересный материал, очень позновательный!Примите мой голос!
Светлана Васильевна Новоселова # 19 августа 2015 в 06:52 +1
Благодарю, Марина Сергеевна.
Ольга Ивановна Марченко # 18 августа 2015 в 06:11 +1
Доброе утро,Светлана Васильевна! Спасибо за приглашение. Очень интересный, познавательный и содержательный классный час. Ваш материал заслуживает высокой оценки и внимания педагогов. Мой голос. Удачи Вам!
Светлана Васильевна Новоселова # 19 августа 2015 в 06:52 +1
Спасибо за добрые слова в адрес моей работы, Ольга Ивановна.
Вера Александровна Орехова # 18 августа 2015 в 08:35 +1
Светлана Васильевна, спасибо за приглашение.
С интересом и удовольствием познакомилась с предложенной разработкой.
Познавательный классный час, в ходе которого Вы приобщаете детей к традиционной культуре через знакомство с праздником «Вороний день», развиваете интерес к окружающему миру,воспитываете любовь и бережное отношение к природе.
Примите мой голос +1.
Желаю дальнейших творческих успехов!!!
Светлана Васильевна Новоселова # 19 августа 2015 в 06:54 +1
Вера Александровна, благодарю за содержательный комментарий.
Лидия Михайловна Казанцева # 18 августа 2015 в 10:23 +1
Светлана Васильевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Очень интересный, увлекательный конспект классного часа.Вы развиваете интерес к окружающему миру,воспитываете любовь к природе в ходе мероприятия. Это очень важно, т.к. детки не всегда обращают внимание на то, что их окружает. Примите мой голос и удачи Вам на конкурсе.
Светлана Васильевна Новоселова # 19 августа 2015 в 06:55 +1
Спасибо за внимание к моему материалу, Лидия Михайловна.
Наталья Анатольевна Кичигина # 18 августа 2015 в 12:45 +1
Светлана Васильевна, добрый день! С большим интересом прочитала ваш материал. Вы провели большую работу, подобрали интересный познавательный материал, иллюстрации, различные игровые задания. Голосую!
Светлана Васильевна Новоселова # 19 августа 2015 в 06:56 +1
Наталья Анатольевна, благодарю за комментарий.
Ольга Константиновна Макарова # 18 августа 2015 в 13:38 +2
Светлана Васильевна, спасибо за приглашение на интересный и познавательный классный час! Понравились легенды и интересные факты о воронах. Голос!
Светлана Васильевна Новоселова # 19 августа 2015 в 06:57 +1
Спасибо за поддержку, Ольга Константиновна.
Ольга Васильевна Яковлева # 18 августа 2015 в 20:25 +2
Здравствуйте, Светлана Васильевна. Спасибо за приглашение на содержательный, насыщенный, интересный классный час. Очень много познавательной информации, легенды, пословицы, интересные факты, приметы - всё увлекает и вызывает интерес к знакомой птице. Занимательная часть очень разнообразная - рисование, анаграммы, много игр, стихотворения. Дальнейших творческих успехов! Примите голос
Светлана Васильевна Новоселова # 19 августа 2015 в 06:58 +1
Благодарю за содержательный комментарий, Ольга Васильевна.
Ирина Сергеевна Нугаева # 18 августа 2015 в 20:50 +2
Светлана Васильевна, здравствуйте. Спасибо за приглашение на Ваш прекрасный классный час. Для меня самой было открытием, что существует такой праздник «Вороний день». Спасибо Вам за опыт. Использованы интересные и разнообразные формы и методы. Обязательно воспользуюсь Вашим материалом. С удовольствием голосую. Удачи Вам.
Светлана Васильевна Новоселова # 19 августа 2015 в 06:59 +1
Ирина Сергеевна, рада, что заинтересовала, спасибо за поддержку.
Наталия Александровна Фролова # 19 августа 2015 в 08:49 +1
Здравствуйте, Светлана Васильевна! Праздник "Вороний день" несет в себе много познавательной информации.
Вы подготовили для ребят интересное познавательное мероприятие. Тему взяли казалось бы простую. а сколько всего интересного узнали дети, да и мы взрослые почерпнули для себя что-то новое. Вы учите детей беречь и любить природу. Спасибо большое!Голос!
Светлана Васильевна Новоселова # 19 августа 2015 в 09:57 +1
Наталия Александровна, большое спасибо за содержательный комментарий.
Зинаида Юрьевна Мясникова # 19 августа 2015 в 09:45 +1
Спасибо, Светлана Васильевна, за приглашение. Понравился Ваш классный час о воронах. Использовали разнообразные виды деятельности, что не давало детям скучать. Материал познавательный и, думаю, будет полезен в использовании многим педагогам. Примите голос.
Светлана Васильевна Новоселова # 19 августа 2015 в 09:58 +1
Благодарю за внимание к моему материалу, Зинаида Юрьевна.
Татьяна Александровна Барсанова # 19 августа 2015 в 10:34 +1
Светлана Васильевна, Здравствуйте! Ваше мероприятие интересное и познавательное! Для меня самой многое было новым. Я представляю каково было детям. А приглашаете ли вы родителей на подобные мероприятия?
Светлана Васильевна Новоселова # 19 августа 2015 в 12:00 +1
Татьяна Александровна, рада, что заинтересовала. Родители чаще собираются на совместные с детьми мероприятия, а на классные часы приходят в основном как выступающие, а не слушающие.
Наталья Николаевна # 19 августа 2015 в 10:37 +1
Здравствуйте, Светлана Васильевна! Очень интересный сценарий.Голос.
Светлана Васильевна Новоселова # 19 августа 2015 в 12:01 +1
Благодарю за оценку, Наталья Николаевна.
Любовь Николаевна Комова # 19 августа 2015 в 13:01 +1
Светлана Васильевна, какой интересный и познавательный материал Вы представили о птице! Очень много полезной информации о вороне, которую можно использовать для бесед с детьми, а также для проектов. Видно, что проделана большая работа по подборке нужного материала.
С удовольствием проголосовала за Ваш труд!
Светлана Васильевна Новоселова # 19 августа 2015 в 13:20 +1
Любовь Николаевна, спасибо за содержательный комментарий.
Ирина Александровна Гусева # 19 августа 2015 в 16:40 +1
Здравствуйте, Светлана Васильевна! Спасибо за приглашение на Ваш классный час. Занятие получилось объемное, информационное. Очень много информации: научная и познавательная переплетается с развлекательной. Единственное, но это только мое мнение, много стихотворений. Хотя для работы есть право выбора именно для каждого. Спасибо за труд. Голосую за Ваш классный час.
Светлана Васильевна Новоселова # 19 августа 2015 в 17:32 +1
Ирина Александровна, благодарю за оценку. А стихи все не использовались, подборка предлагается детям для выбора.
Елена Викторовна Багрова # 19 августа 2015 в 17:01 +1
Здравствуйте, Светлана Васильевна! С удовольствием прочитала Ваш сценарий. Очень много интересной и полезной информации о вороне, которую можно использовать для бесед с детьми о птицах. Вы учите детей беречь и любить природу. Спасибо большое!Примите голос!
Светлана Васильевна Новоселова # 19 августа 2015 в 17:32 +1
Елена Викторовна, спасибо за поддержку.
Александра Алексеевна Мазурова # 19 августа 2015 в 17:55 +1
Здравствуйте, Светлана Васильевна! Спасибо за приглашение! С удовольствием прочитала Ваш сценарий. Очень много интересной и полезной информации о вороне. Беру на заметку.
Светлана Васильевна Новоселова # 19 августа 2015 в 18:03 +1
Благодарю за интерес к моему материалу, Александра Алексеевна.
Анастасия Викторовна Кузнецова # 19 августа 2015 в 19:27 +1
Хороший и интересный классный час получился!Голосую
Светлана Васильевна Новоселова # 19 августа 2015 в 19:52 +1
Спасибо за голос, Анастасия Викторовна.
Любовь Зайцева # 19 августа 2015 в 20:19 +1
Светлана Васильевна!На одном дыхании прочитала Ваш классный час. Ну, и озадачили Вы меня! Ни одного названия птицы я не смогла найти (методом перестановки букв).Наверно, это тяжело сделать и детям. Все возможные строки поэтов, посвященные этой птице собрали Вы. Хотела добавить, но у Вас все, что я знаю, есть. Спасибо. +1.
Светлана Васильевна Новоселова # 21 августа 2015 в 06:13 +1
Благодарю за интерес к моему материалу.
Елена Витальевна Минаева # 19 августа 2015 в 20:37 +1
Светлана Васильевна, добрый вечер! Очень понравился материал, узнала для себя много нового! Содержание конспекта насыщенно интересной и познавательной информацией, преподносится детям в виде игр, легенд, рисунков и пословиц, стихов! Большое спасибо! Голос!
Светлана Васильевна Новоселова # 21 августа 2015 в 06:14 +1
Елена Витальевна, спасибо за комментарий.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 20 августа 2015 в 11:19 +3
Здравствуйте, Светлана Васильевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом классного часа на тему "Праздник Вороний день" для 2 класса. Замечательный конспект много интересной и познавательной информации. Такие мероприятия развивают у детей интерес к окружающему миру, воспитывают любовь к природе. Думаю, что детям было очень интересно. Подобраны хорошие иллюстрации к материалу. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Светлана Васильевна Новоселова # 21 августа 2015 в 06:15 +1
Галина Евгеньевна, благодарю за содержательный комментарий.
Людмила Константиновна Заушицина # 20 августа 2015 в 11:49 +1
Здравствуйте, Светлана Васильевна!Вы - умничка! Спасибо! Голос!
Светлана Васильевна Новоселова # 21 августа 2015 в 06:17 +1
Спасибо, Людмила Константиновна.
Татьяна Сергеевна Ямщикова # 20 августа 2015 в 12:55 +1
Очень познавательно и интересно! Сразу хочется все это донести до детей. Спасибо Вам большое!
Светлана Васильевна Новоселова # 21 августа 2015 в 06:18 +1
Рада, что заинтересовала, Татьяна Сергеевна.
Наталья Николаевна Никонова # 20 августа 2015 в 21:32 +1
Добрый вечер, Светлана Васильевна! Спасибо за приглашение!
Замечательный и увлекательный классный час!
Меня поразила глубина подхода к подбору материала! Не всякий учитель билогии так содержательно и широко расскажет о такой, казалось бы привычной в нашей жизни птице. Очень понравился стихотворный блок.
С большим удовольствием почитала и с таким же большим удовольствием взяла в закладки! Классная тема не только для классного часа, но и для экологических викторин и праздников.
Примите голос +1!
С уважением, ННН.
Светлана Васильевна Новоселова # 21 августа 2015 в 06:19 +1
Благодарю за содержательный комментарий, Наталья Николаевна.
Светлана Алексеевна Семенова # 24 августа 2015 в 20:39 +1
Здравствуйте, Светлана Васильевна! С удовольствием прочитала Ваш сценарий. Очень большая и интересная подборка стихов. +1
Светлана Васильевна Новоселова # 25 августа 2015 в 08:10 +1
Светлана Алексеевна, спасибо за поддержку.
Юлия Сергеевна Юрченко # 25 августа 2015 в 15:06 +1
Спасибо за приглашение. Очень понравился материал подобранный для беседы с детьми, узнала очень много нового и интересного про, казалось бы, уже знакомую птицу. Думаю, для детей, это очень интересный и не обычный урок. Очень много нового отметила для своей работы.
Светлана Васильевна Новоселова # 26 августа 2015 в 04:45 +1
Благодарю за визит и оценку, Юлия Сергеевна.
Юлия Викторовна Бутова # 30 августа 2015 в 20:20 +2
Интересная и познавательная разработка!
Приобщение детей к традиционной культуре через знакомство с праздником «Вороний день» будет достигнута с мероприятиями, знакомящими детей с миром живой природы, развивающими интерес к окружающему миру.
Елизавета Сергеевна Сергеева # 30 августа 2015 в 21:19 +2
Добрый вечер, Светлана Васильевна! Благодарю за приглашение на классный час! Мне, как человеку живущему в средней полосе России, не знаком был этот праздник. С большим удовольствием расширила свой кругозор, познакомившись с Вашим мероприятием. Подобран богатый, интересный и разнообразный материал к уроку. Различные виды деятельности не позволяют детям уставать и скучать. С удовольствием голосую за Вашу разработку! Вам дальнейших творческих успехов!
Мария Юрьевна Жиличкина # 5 сентября 2015 в 08:19 +2
Здравствуйте, Светлана Васильевна! Классный час у Вас получился интересный и познавательный, благодаря такому богатому и разнообразному материалу. Мне очень понравилась форма знакомства детей с интересными фактами. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Людмила Ивановна Спицина # 16 сентября 2015 в 15:32 +2
Добрый день, Светлана Васильевна!Спасибо за приглашение. С удовольствием прочитала Ваш сценарий. Очень интересный, много полезной информации,отличные игры, включаете и творчество детей, рисование птиц. Думаю, Ваш праздник удался! Примите мой голос.