Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи
Тема занятия: "В гости к лесным жителям в весенний лес"
Автор: Шестакова Светлана Викторовна, воспитатель 2 категории первой младшей группы, МКДОУ детский сад №11 "Алёнушка", город Биробиджан Еврейской автономной области.
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста.Данный материал будет полезен для воспитателей младшего дошкольного возраста. Этот конспект обучающего и познавательного характера, направленный на развитие связной речи; обогащение словарного запаса.
Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей:
1 Чтение художественной литературы (стихи и загадки)
2 Коммуникация (беседы о наблюдениях)
3 Здоровье (дыхательная гимнастика)
4 Физическая культура (игры)
5 Художественное творчество (наглядный материал – фото и слайд презентации)
6 Музыка (воспроизведение звуков: ручей, пение птиц, песня о весне)
Цель:Закрепление представлений о весне, о признаках и приметах весны.
Задачи:
- Развивающие: Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателях, развивать память, связную речь, умение слушать друг друга. Упражнять в названии детенышей животных в единственном и множественном числе, применяя суффиксы – онок (медвежонок) – ата (бельчата).
- Образовательные: Способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, деревьях, продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – весна, с правилами поведения в лесу, учить соизмерять один предмет с другим по высоте.
- Воспитательные: Воспитывать интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Методы и приемы:
- Наглядные: рассматривание игрушек, картин.
- Словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям, подсказки, поощрения.
Предварительная работа:
Наблюдение за погодой, чтение стихотворений о весне, показ иллюстраций и фотографий о весне.
Детские игры: «Найди маму», «Собери целое», чтение сказки Сладкова «Медведь и солнце»; так же была проведена работа с родителями по заучиванию стихотворений детьми.
Оборудование:Муляжи деревьев (елки, березы), игрушки (заяц, белка, мишка), иллюстрации животных (олени, медведь, лиса, заяц, еж), видео презентация, солнышко и лучики, муляжи речка, проталины, снег,берлога для медведя, сухие листья, шишки для декора.
Ход:

Приветствие: «Детки, я хочу с Вами поделится своей улыбкой. Я дарю ее вам, я люблю вас. У вас такие солнечные и лучистые улыбки, что глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой друг друга, улыбнитесь друг другу».
(Пение синички) Детки, послушайте, кто это там песенку поёт? Кто к нам прилетел?
Загадка: «Маленькая птичка просто невеличка,
Желтенькое брюшко, воробью подружка
Всем известная вам птичка, а зовут её …(синичка).

Воспитатель: Детки, посмотрите, какая птичка? (маленькая) А брюшко какое у неё? (желтенькое, как солнышко), Давайте погладим синичку. Как синичка песенку поёт? (зинь – зинь – та к нам пришла весна).
« Маленькая птичка, прилетела к нам
Птичка – синичка, вот тебе водичка
Вот – тебе крошки на моей ладошке» ( кормят птичку)
Ребята, а синичка, не просто так к нам прилетела, она просит у нас помощи, весна в лесу не наступает, звери совсем соскучились по теплу. Ну, что поможем? (да)
Тогда давайте одеваться
«Оденем сапоги, чтобы не промочить ножки,
Оденем куртку и шапку» (имитация движений).
Ну, что готовы? Пошли. ( фоновая спокойная музыка)
Ребята, а что это звучит? (водичка)
( на полу расстелена ткань голубого цвета, имитация ручейка)

Воспитатель: Это журчит ручеек. А откуда он появился? (снег тает). Давайте его по трогаем, какой он? (холодный) А, как бежит ручеек? ( быстро) Какая песенка у ручейка? (звонкая, громкая, веселая)
Давайте перепрыгнем его и пойдем дальше.

Вот мы с вами и пришли. (Зал украшен декором из деревьев, ёлок, кустарников)
Детки, посмотрите куда, мы с вами пришли? (в лес) Давайте, сядем отдохнем и посмотрим, что же происходит в лесу. (смотрят видео лес).
По ходу, задаю вопросы: Какое время года? (весна) Что происходит весной? ( тает снег, появляется зелененькая травка, набухают почки на деревьях) А почему тает снег? ( солнышко греет) Какое солнышко? ( яркое, теплое) Какие деревья в лесу? (высокие).Что вы слышите? (поют птицы, журчит ручеек).
Ребенок:
«В гости к нам пришла весна, очень теплая она,
солнце греет, солнце светит, всюду травка зеленеет».

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто там под кустиком сидит?
« Кто трясется под кусточком,
маленьким дрожит хвосточком,
ты трусливого узнай ка, то наверно это…(зайка)
Да, детки, это зайка. (беру на руки) Каким цветом зайка? Почему? Рассматривают внешний вид (гладят) А что любит зайка кушать? (кору деревьев, веточки). Ой ребята, так он же здесь не один (достаю маленьких зайчат) Один, зайка какой? (большой) Это кто? (мама – зайчиха), а другие зайки какие? (маленькие) Кто они? (зайчата)
А зайчата хотят с вами поиграть:
«Один, два, три, четыре, пять , вышел зайка погулять
Прыгать серенький горазд, он подпрыгнул много раз
А как белка в колесе, прыгаем на месте, поскакали вместе,
Лапками мы хлопаем, лапками мы топаем
Хвостиком виляем, мы весну встречам».
Воспитатель: А зайка, здесь в лесу не один живет, послушайте загадку:

«В дупле живет, да орешки все грызет» (белочка).
Подходим к дереву, беру белочку на руки. Какая белочка ? ( маленькая) А хвостик какой у белочки? (пушистый). А что любит кушать белочка? (орешки, грибочки) А где у белочки домик? ( в дупле). Давайте погладим белочку.
А у белочки, много друзей, хотите узнать кто это? ( собирают из частей разрезные картинки : олень, заяц, медведь, лиса, ёж) Ребята, а эти все животные где живут ? ( в лесу) Как они называются одним словом? (дикие) А почему? ( они сами добывают пищу, им человек не помогает).
Друзья белочки (олень, заяц, медведь, лиса, еж)

Ой, ребята посмотрите, какая большая гора, а кто же там живет? (обращаю внимание, на большой сугроб (имитация берлоги медведя)). Да мишка еще спит, давайте будить его:
«Мишка, мишенька, вставай и весну встречай
Побегут все ручейки и штаны промочишь ты».
Достают мишку.
«Ох, наш мишка долго спал, чуть весну он не проспал,
Будем мы с ним танцевать и весну встречать»
Танец с мишкой, выполнение движений под музыку.
Воспитатель: Ребята, а знаете почему весна в лесу не наступает и мишенька наш чуть не проспал? Деревья какие в лесу? (высокие) Вот солнышко и растеряло свои лучики о ветви деревьев. ( показываю солнышко без лучиков, а лучики разбросаны по всему залу, дети ходят, собирают их и прикладывают к солнышку, воспитатель по ходу спрашивает у деток: Где ты нашел лучик? (под кустиком, на дереве, под деревом). Давайте поможем солнышку, найдем все лучики, чтобы они в лес попали и быстрей снег растаял и чтобы нашим зверькам было тепло и уютно. ( Видео, радостное солнышко, поздравляет всех с весной) .

Ребятки, вы сегодня молодцы и звери вам очень благодарны! А за то что вы помогли быстрей весне наступить, звери вам приготовили угощения.
( сладкие шоколадные грибочки)

Рекомендуем посмотреть:

Развлечение в младшей группе на тему: Весна. Сценарий Конспект НОД по развитию речи с использованием регионального компонента для младшей группы Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект НОД в младшей группе по развитию речи
Конспект НОД "Познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ
Опубликовано: 609 дней назад (10 апреля 2015)
Просмотров: 4735
Рубрика: Без рубрики
+17
Голосов: 17
Сидорова Зоя Григорьевна # 10 апреля 2015 в 06:57 +4
Светлана Викторовна! . В процессе изучения данной темы Вы обобщили знания детей о жизни лесных обитателей зимой, познакомили детей с зимующей птицей – клест, с особенностями ее жизни. Очень важно с детства воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. Яркие фотографии украшают и оживляют материал. Спасибо. Материал взяла в закладки, обязательно пригодится. Голос.
Некоторые замечания по оформлению публикации:
- предлагаю посмотреть по ссылке:
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
- цель (обычно бывает одна) пишется в форме существительного, отвечает на вопрос ЧТО?, НАПРИМЕР: " Закрепление представлений о весне, о признаках и приметах весны."
- Шрифтом Н2 выделяем только название
- одну из фотографий вам надо заменить, выделена логотипом сайта (№3)
Ещё время есть , можно исправить.
Всего доброго.
Зоя.
Вера Захаровна Гоголова # 10 апреля 2015 в 07:44 +1
Спасибо огромное!!! smile
Светлана Ивановна Бобылева # 10 апреля 2015 в 22:15 +1
Добрый день,Светлана Викторовна! Спасибо за прекрасное занятие.Весёлое и доброе начало занятия настроило детей на положительное восприятие материала.Удачно подобраны фотографии и содержательный материал беседы.
Успехов вам в творчестве!!!
Наталья Владимировна Табунщикова # 10 апреля 2015 в 09:36 +1
Занятие очень понравилось мне!Все наглядно,понятно. Задействованы и картинки и игрушки,это здорово!Желаю успехов во всем!Примите голос!
Маргарита Александровна Гришина # 10 апреля 2015 в 12:23 +4
Светлана Викторовна.Просмотрела вашу разработку.Текстовая часть подробная,последовательная.Все продуманно.Но если бы вы представили фотоматериал проведенного занятия,ваш материал приобрел бы большую ценность.Спасибо за идею занятия.С уважением М.А.+1
Светлана Олеговна Часовских # 10 апреля 2015 в 13:46 +1
Хорошее занятие. Познакомили и с животными и птицами. Успехов Вам. Голос.
Ольга Ивановна Марченко # 10 апреля 2015 в 15:13 +1
Светлана Викторовна, спасибо за приглашение! Примите мой голос! С удовольствием познакомилась с материалом, интересно, познавательно! Творческого вдохновения и удачи!
Ольга Владимировна Гудым # 10 апреля 2015 в 15:42 0
Добрый день, Светлана Викторовна. С удовольствие ознакомилась с вашим конспектом на тему "В гости к лесным жителям в весенний лес". Материал последовательно изложен, познавательный и интересный. Примите мой голос. Творческих вам успехов!
Людмила Анатольевна Панова # 10 апреля 2015 в 19:09 0
Спасибо за приглашение. Конспект ваш мне очень понравился, это очень здорово, что вы с раннего возраста прививаете любовь к природе и бережному отношению к ней. Примите мой голос. Творческих вам успехов!
Юлия Васильевна Иванова # 10 апреля 2015 в 21:03 0
Светлана Викторовна, интересное и доброе у вас получилось занятие. Малыши очень любят животных, и любят играть. Проводя занятие по развитию речи, главное не упустить из виду ребят "молчунов". Надо, чтобы каждый что-то сказал или повторил за другими. Если я правильно поняла, с зайкой и мишкой идет подвижная игра и танец. Было бы совсем замечательно, если бы Вы прописали движения и указали музыкальное сопровождение. У меня на следующий год будут малыши, так что беру Ваш материал в закладки и, конечно, голосую!
Ирина Ивановна Шаповалова # 10 апреля 2015 в 22:25 0
Замечательное занятие. Очень познавательное.Многому научит детей. Большое спасибо.
Валентина Владимировна Рощина # 11 апреля 2015 в 01:13 +1
Светлана Викторовна,очень интересное и яркое занятие!!!Замечательное приветствие,настраивающее детей на позитив и работу.В процессе занятия вы мотивируете детей на помощь птичке,что воспитывает в детях сострадание, отзывчивость к чужой беде...это огромный плюс!Удачно подобраны иллюстрации к занятию...четкие,яркие,что несомненно привлечет внимание деток!!!Голос и желаю удачи!!!
Лилия Масагутова # 11 апреля 2015 в 09:38 0
Здравствуйте,Светлана Викторовна! Интересный, познавательный материал! Примите мой голос. Творческого вдохновения и удачи!
Ирина Анатольевна Князева # 11 апреля 2015 в 20:50 +1
Светлана Викторовна! Замечательное занятие, грамотно составлен конспект занятия,хорошо подобраны загадки, игры.Предоставлен фотоматериал. Голосую с большим удовольствием +1
Ирина Михайловна Мухина # 12 апреля 2015 в 16:14 0
Добрый день, Светлана Викторовна! Занятие "В гости к лесным жителям в весенний лес" мне понравилось. Люблю занятия по развитию речи. Ваше занятие хорошее, мне интересно ответы детей были полными или же,дети отвечали так, как написано у вас? Занятие очень интересное, грамотно построено. Положительный настрой, использование музыки и фотоматериалов всегда удачно смотрится на занятии. Успехов вам.
Татьяна Галютина # 12 апреля 2015 в 20:17 0
Светлана Викторовна,спасибо за приглашение!Занятие соответствует заявленному возрасту,интересные загадки,музыкальное сопровождение.Голосую.
Наталья Борисовна Щипцова # 13 апреля 2015 в 13:35 +1
Добрый день, Светлана Викторовна. Спасибо за приглашение на интересное содержательное занятие. Подбор загадок, иллюстрации, признаки и приметы весны, сюрприз в конце занятия, мне понравилось.
Успехов вам, примите мой голос.
С уважением Н.Б.
Оксана Михайловна Жидикина # 14 апреля 2015 в 10:39 0
Здравствуйте, Светлана Викторовна! Спасибо за приглашение на весеннее занятие. Качественные фотографии. Развиваете память, речь, расширяете кругозор. На занятии происходит углубление и обобщение знаний о диких животных. Воспитываете любовь и бережное отношение к природе, формируете доброжелательность у детей. Молодцы! Голос!
Елена Михайловна Беспрозванная # 26 апреля 2015 в 21:26 0
Светлана Викторовна, спасибо за приглашение! С удовольствием посетила ваше занятие! Прогулялась по весеннему лесу,насладилась солнечным весенним днём, попрыгала вместе с зайчатами, погрызла орешков вместе с белочкой, заглянула в берлогу к мишке! Было интересно и радостно,а прекрасно оформленная работа помогала представить нашу прогулку ещё ярче! Примите мой голос в свою копилку! С дебютом вас!
Ирина Николаевна Ступченко # 13 мая 2015 в 18:02 0
Отличная работа, мне очень понравилось! Голос!
Тамара Васильевна Масольд # 7 ноября 2015 в 11:10 0
Очень понравилось,спасибо!Данным занятием вы обобщили знания детей о жизни лесных обитателей зимой, познакомили детей с птицей-синица(здесь уместно было бы стихотворение про неё), с особенностями ее жизни. Очень важно с детства воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. Яркие фотографии украшают и оживляют материал.очень интересно и сказочно! Спасибо.