Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме «День Защитника Отечества».

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе к 23 февраля

Автор: Учитель-логопед, Клокова Светлана Вячеславовна.
Описание. Конспект НОД логопедического занятия может быть интересен учителям-логопедам, а так же педагогам детских дошкольных учреждений, учителям начальных классов и родителям.
Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «День Защитника Отечества».
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о Дне Защитника Отечества.

Коррекционно-образовательные задачи: Актуализировать и активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества». Закрепить представления о российской армии, профессиях военных, о почётной обязанности защищать Родину. Развивать фонематический слух. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов, согласование числительного с прилагательным и существительным). Совершенствовать навык звукового и слогового анализа слов и анализа предложений.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать связную речь, мышление, память, фонематический слух, тонкую и общую моторику, навык звукового и слогового анализа слов и анализа предложений.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, навыки сотрудничества, инициативность, самостоятельность.
Оборудование: Пилотки, магнитная доска, маркер, сюжетные картинки по теме, раздаточный материал для звукового анализа слов и предложений, бумага белого цвета и фломастеры (на каждого).
Ход НОД.
Логопед. Ребята, скажите,
Кто летает на вертолёте? (вертолётчик)
В разведку ходит? (разведчик)
Ездит на танке? (танкист)
Служит в пехоте? (пехотинец)
Прыгает с парашютом (парашютист)
Служит на подводной лодке? (подводник)

Ребята, какой приближается праздник?

Дети. День Защитника Отечества.

Логопед. А что такое Отечество?
(Отечество-это наша Родина!)

Логопед. Правильно. Тот, кто первый ответил на вопрос, что такое Отечество, будет командиром команды. А другие ребята – солдатами, подчинёнными. (Логопед помогает детям одеть на головы пилотки).
Командир строит команду и командует: «Налево!» «Направо!» «Направо!» «Кругом!» «Направо!»

Логопед раздаёт детям карточки с военными профессиями и предлагает поиграть в игру «Кто у меня есть и кого нет».
Дети.
1 ребёнок. У меня есть моряк.
2 ребёнок. У меня нет моряка, но зато есть пограничник.
3 ребёнок. У меня нет пограничника, но зато есть десантник.
4 ребёнок. У меня нет десантника, но зато есть танкист.
1 ребёнок. У меня нет танкиста, но зато есть моряк.

Логопед. Давайте представим, что мы шифровальщики. Командир, напишет на доске шифровку. Остальные-попробуют её расшифровать.

Командир пишет на доске шифровку типа:
… __ . __ __ ..__ __ __ … ___

и просит расшифровать её звуком [Щ] (Дети произносят звук кратко и длительно).

Логопед. Какими должны быть солдаты? (Сильными, смелыми, ловкими…)

Логопед. Возьмите цифры в руки (1,2,5,10) и давайте посчитаем по этим цифрам словосочетания:

Смелый моряк;
Отважный лётчик;
Храбрый танкист;
Сильный пограничник.

(Один смелый моряк, два смелых моряка, пять смелых моряков, десять смелых моряков и т.д.)

Физкультурная пауза.

Логопед. Ребята, разведчикам нужно незаметно пробраться в тыл к врагу, а вокруг поле. Как им нужно передвигаться? (Им нужно ползти). Давайте покажем, как ползут разведчики.

Посмотрите, мины! Что можно сделать, чтобы не взорваться? (Перешагнуть мину, перепрыгнуть мину, обойти мину). Давайте покажем, как мы перешагиваем мины (показывают), как перепрыгиваем мины(показывают). Как мы обходим мины (показывают-идут «змейкой» друг за другом).

Логопед. А теперь, мы будем сигнальщиками. Если, вы услышите слово, которое начинается на гласный звук-то поднимаете красный кружок. Если слово начинается на согласный-твёрдый, то поднимаете синий кружок. Если слово начинается на согласный-мягкий, то поднимаете зелёный кружок.

(Ракета, пилотка, каска, автомат, танк, гимнастёрка, фляжка, бинокль, инструкция…)

Логопед. Чем управляет танкист? (Танком). Вложите схему слова ТАНК и проверьте друг друга. (Дети выкладывают схему и делают слоговой и звуковой анализ слова).

Логопед. Измените слово ТАНК так, чтобы в нём было два слога (ТАН-КИ)

Логопед. Посмотрите на картинку и составьте по ней предложение. (Пограничник с собакой охраняет границу). Сколько всего слов в предложении? (Пять). Какое мы слышим короткое слово в этом предложении, слово-предлог? (С). Какое это слово по счёту? (Второе). Напишите это слово на бумаге и поставьте в нужном месте в нашей схеме.

(По такой же схеме логопед с детьми работают со вторым предложением:

Парашютист спускается на парашюте.)

Логопед подводит итог занятия. Уточняет о чём сегодня говорили на занятии, чем занимались, что особенно понравилось, что было труднее всего. Затем хвалит и благодарит детей.

Все желающие могут просмотреть фото-отчёт с этого занятия в рубрике "фото-отчёты" здесь http://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-vjacheslavovna-klokova/foto-otch-t-nod-v-podgotovitelnoi-logopedicheskoi-grupe-dlja-detei-s-onr-po-teme-den-zaschitnika-otechestva.html

Рекомендуем посмотреть:

Спортивный праздник к 23 февраля для детей и родителей подготовительной группы. Сценарий Игра викторина к 23 февраля для подготовительной группы. Сценарий Проект на 23 февраля в подготовительной группе Спортивное развлечение к 23 февраля в подготовительной группе «Защитники Отечества»
Участник №110 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
День защитника Отечества в подготовительной группе ДОУ. Сценарий | Фото-отчёт НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме «День Защитника Отечества»
Опубликовано: 257 дней назад (21 марта 2016)
Просмотров: 582
+10
Голосов: 10
Ирина Владимировна Нусс # 21 марта 2016 в 18:55 +2
Уважаемая Светлана Вячеславовна,добрый вечер!Большое спасибо за приглашение, с удовольствием познакомилась с вашей методической разработкой.Очень нужный и полезный материал. Я помню, как со своим сыном много лет назад занималась у логопеда, вспоминаю это время с большой благодарностью, так как после занятий сын, с серьезным речевым дефектом, стал говорить, и эта проблема была снята. Ваше занятие решает сразу несколько очень важных задач. Наряду с важнейшими речевыми задачами Вы погружаете детей в познавательно - патриотическую сферу и это очень хорошо, ведь ребёнок на высоком эмоциональном подъёме гораздо быстрее начнёт правильно говорить. Я хочу поблагодарить Вас за Ваш очень нужный вклад в развитие детей, пожелать Вам дальнейших замечательных логопедических находок, голосую с удовольствием! С уважением, И. В.
Светлана Вячеславовна Клокова # 22 марта 2016 в 14:05 +1
Ирина Владимировна, я очень признательна за Ваш подробный и доброжелательный комментарий. Желаю вам также дальнейших творческих успехов!
Галия Фаридовна Фахретдинова # 21 марта 2016 в 20:20 +2
Здравствуйте, Светлана Вячеславовна. Большое спасибо за приглашение. Материал очень интересный, прочитала с большим удовольствием. Развитие речи одна из основных задач детского сада. Мне кажется, это занятие можно было с успехом провести и обычной общеразвивающей группе. Прослеживается и интеграция образовательных областей.Актуальны и поставленные воспитательные задачи.
Светлана Вячеславовна Клокова # 22 марта 2016 в 14:06 +1
Спасибо, Галия Фаридовна, за содержательный комментарий. Успехов Вам!
Елена Викторовна Багрова # 21 марта 2016 в 21:05 +4
Здравствуйте, Светлана Вячеславовна!
С интересом познакомилась с вашей методической разработкой.
Очень нужный и полезный материал. Ваше занятие решает сразу несколько очень важных задач по постановке звуков у детей, обогащаете их словарный запас, погружаете в познавательно сферу - знакомите с праздником 23 февраля. Занятие проходит на высоком эмоциональном подъёме, что дас ребенку возможность быстрее начать правильно говорить.
Спасибо Вам за ваш опыт! Голосую с удовольствием!Удачи!
С уважением!!!
Светлана Вячеславовна Клокова # 25 марта 2016 в 16:57 +1
Елена Викторовна, большое спасибо за уделённое внимание и добрые слова!
Наталия Валерьевна Жаурова # 21 марта 2016 в 21:06 +4
Уважаемая Светлана Вячеславовна,добрый вечер!Большое спасибо за интересный конспект познавательной деятельности. Я работаю воспитателем в логопедической группе, для меня эта работа знакома. Для себя возьму в работу такие игры, как "Кто у меня есть, кого у меня нет", "Сигнальщики. Творческих успехов вам!
Светлана Вячеславовна Клокова # 22 марта 2016 в 14:09 +3
Рада, что Вы, Наталия Валерьевна, подчерпнули для себя что-то новое и нашли время заглянуть ко мне на страничку. Заходите ещё!
Александр Семенович Жбанов # 22 марта 2016 в 08:06 +4
Конспект занятия полностью раскрывает содержание урока. Цель и задачи решены должным образом. Хорошая методическая разработка. Спасибо, Светлана! Удачи и голос №3!
Светлана Вячеславовна Клокова # 22 марта 2016 в 14:10 +3
Александр Семёнович, от души благодарю за Ваше мнение! Всего самого доброго Вам!
Елена Григорьевна Полякова # 22 марта 2016 в 14:36 +4
Уважаемая Светлана Вячеславовна, примите голос!
Разработка очень грамотная, решает много задач.
Патриотическая тематика очень здорово играет на мотивацию
к учебной деятельности, вызывает массу положительных эмоций,
что, несомненно, работает на результат. Все поставленные задачи
успешно решаются. Думаю, что проиллюстрировать частично работу
можно было прямо по тексту - это улучшает восприятие материала.
Желаю Вам новых творческих удач! С уважением, Е.Г.
Светлана Вячеславовна Клокова # 25 марта 2016 в 16:59 +1
Елена Григорьевна, спасибо за внимание и содержательный комментарий!
Марина Алексеевна Дурнева # 22 марта 2016 в 16:34 +2
Здравствуйте, Светлана Вячеславовна! Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с вашей разработкой. Очень нужный и полезный материал. На своем занятии вы решаете сразу несколько очень важных задач: постановка звуков у детей, обогащение их словарного запас, работаете над грамматическим строем речи. При всем этом вы не навязчиво знакомите детей с праздником 23 февраля. Занятие проходит на высоком эмоциональном подъёме. Возьму себе на заметку. Примите мой голос!
Светлана Вячеславовна Клокова # 25 марта 2016 в 17:00 +1
Марина Алексеевна, от души благодарю!
Юлия Дроздова # 22 марта 2016 в 18:13 +2
Спасибо огромное, качественно решены речевые задачи, меня как учителя-логопеда это очень порадовало!!!! С интересом ознакомилась с конспектом занятия, приглашу в блог воспитателей своей группы , будете делится опытом, это очень важно!!!
Светлана Вячеславовна Клокова # 25 марта 2016 в 17:01 +1
Спасибо, Юля!
Светлана Михайловна Радулова # 22 марта 2016 в 19:31 +2
Здравствуйте, Светлана Вячеславовна! Конспект очень интересный и хорошо продуман. В игровой форме дети систематизируют знания и развивают речь по теме «День Защитника Отечества». Ребята заинтересованы, активны в роли солдатов и командира. Все задания и игры взаимосвязаны, последовательны, разнообразны. Замечательная физминутка, связанная с темой. Вам творческих успехов! Примите голос!
Светлана Вячеславовна Клокова # 25 марта 2016 в 17:02 +1
Светлана Михайловна, спасибо за Ваше мнение! Мне очень приятно!
Алла Ивановна Ефимова # 22 марта 2016 в 21:21 +2
Светлана Вячеславовна, спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Замечательная разработка, в занимательной форме дети получают новые знания. Интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос №6!
Светлана Вячеславовна Клокова # 25 марта 2016 в 17:04 +1
СПАСИБО!
Галина Николаевна Роднова # 23 марта 2016 в 10:53 +2
Очень понравилось совмещение в одном занятии-развлечении и ознакомления детей с праздником Защитника Отечества, и решение логопедических задач. Развитие правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования, ну а подача сведений об Отечестве, патриотизме, защите своей Родины - важнейшая задача всего воспитания подрастающего поколения.Желаю Вам новых творческих удач!
Светлана Вячеславовна Клокова # 25 марта 2016 в 17:06 +1
Спасибо, за Ваше мнение! мне очень приятно!
Валентина Николаевна Мельникова # 25 марта 2016 в 21:15 +3
Светлана Вячеславовна, здравствуйте!!!
Познакомилась с вашим конспектом НОД
в подготовительной логопедической группе к 23 февраля.
Вы в своем занятии закрепляете у детей представления о российской армии,
профессиях военных, о почётной обязанности защищать Родину.
Воспитывает доброжелательность, взаимопонимание, навыки сотрудничества,
инициативность, самостоятельность.
Очень хороший конспект, беру себе в копилочку!!!
Вам мой голос +1!!!
Светлана Вячеславовна Клокова # 28 марта 2016 в 14:13 +1
От души благодарю, Валентина Николаевна!
Вера Александровна Орехова # 26 марта 2016 в 09:54 +2
Светлана Вячеславовна, спасибо за приглашение.
Спасибо за приглашение.
С интересом познакомилась с предложенным конспектом НОД.
Вы обобщаете и систематизируете знания детей о Дне Защитника Отечества.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи и успехов!
Светлана Вячеславовна Клокова # 28 марта 2016 в 14:14 +1
СПАСИБО, Вера Александровна!
Татьяна Владимировна Колесова # 26 марта 2016 в 10:24 +2
Здравствуйте Светлана Вячеславовна, занятие очень понравилось, видна подготовка детей они выполняют разнообразные задания.Вы грамотно сформулировали цели они отражают коррекционную направленность: слухового и зрительного восприятия, обогащение словаря по теме «День защитников отечества». На материале занятия осуществляется патриотическое воспитание.Мне кажется что была бы уместна какая нибудь игра с пальчиками на развитие мелкой моторики. Контакт с детьми замечательный. Конспект правильно оформлен единственное что я думаю цели нужно пронумеровать. Фотоотчет интересный. Моя оценка "отлично". Мой голос.
Светлана Вячеславовна Клокова # 28 марта 2016 в 14:16 +1
Большое спасибо, Татьяна Владимировна, за подробный комментарий и вашу оценку!